Неточные совпадения
Все у них скоро приняло
живой определенный вид, облеклось в ясные и очевидные
формы, объяснилось, очистилось, одним словом, вышла оконченная картинка.
— Итак, я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не
живых в действительности, но
живых относительно законной
формы, передать, уступить или как вам заблагорассудится лучше?
Заботливо разглаживая перчатку, он уже два раза прикладывал ее ко рту и надувал так, что перчатка принимала
форму живой, пухлой руки.
Чтоб сложиться такому характеру, может быть, нужны были и такие смешанные элементы, из каких сложился Штольц. Деятели издавна отливались у нас в пять, шесть стереотипных
форм, лениво, вполглаза глядя вокруг, прикладывали руку к общественной машине и с дремотой двигали ее по обычной колее, ставя ногу в оставленный предшественником след. Но вот глаза очнулись от дремоты, послышались бойкие, широкие шаги,
живые голоса… Сколько Штольцев должно явиться под русскими именами!
Он кончил портрет Марфеньки и исправил литературный эскиз Наташи, предполагая вставить его в роман впоследствии, когда раскинется и округлится у него в голове весь роман, когда явится «цель и необходимость» создания, когда все лица выльются каждое в свою
форму, как
живые, дохнут, окрасятся колоритом жизни и все свяжутся между собою этою «необходимостью и целью» — так что, читая роман, всякий скажет, что он был нужен, что его недоставало в литературе.
Самое ведь важное и существенное — люди,
живые души, клетки общественной ткани, а не внешние
формы, за которыми может быть скрыто какое угодно содержание или полное отсутствие всякого содержания.
Сначала ученица приняла несколько наружных
форм Эмилии; улыбка чаще стала показываться, разговор становился
живее, но через год времени натуры двух девушек заняли места по удельному весу. Рассеянная, милая Эмилия склонилась перед сильным существом и совершенно подчинилась ученице, видела ее глазами, думала ее мыслями, жила ее улыбкой, ее дружбой.
После пережитого кризиса Белинский выражает свои новые мысли в
форме восстания против Гегеля, восстания во имя личности, во имя
живого человека.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая
форма рационализма, он имеет дело не с первичным и
живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
В какой
форме, — он не знал и сам, но упорно стремился расширить для Петра круг
живых внешних впечатлений, доступных слепому, рискуя даже потрясениями и душевными переворотами.
В молодости все силы души направлены на будущее, и будущее это принимает такие разнообразные,
живые и обворожительные
формы под влиянием надежды, основанной не на опытности прошедшего, а на воображаемой возможности счастия, что одни понятые и разделенные мечты о будущем счастии составляют уже истинное счастие этого возраста.
Все мелкие виды грабежа, производимые над
живым материалом и потому сопровождаемые протестом в
форме оханья и криков, он предоставляет сыну Николашеньке и приказчикам, сам же на будущее время исключительно займется грабежом «отвлеченным», не сопряженным с оханьями и криками, но дающим в несколько часов рубль на рубль."И голова у тебя слободка, и совесть чиста — потому"разговоров нет!" — так, я уверен, рассуждает он в настоящее время.
И вот, хотя отвлеченный грабеж, по-видимому, гораздо меньше режет глаза и слух, нежели грабеж, производимый в
форме операции над
живым материалом, но глаза Осипа Иваныча почему-то уже не смотрят так добродушно-ясно, как сматривали во время оно, когда он в"худой одёже"за гривенник доезжал до биржи; напротив того, он старается их скосить вбок, особливо при встрече с старым знакомым.
И за всем тем чтоб было с чиновниками у него фамильярство какое — упаси бог! Не то чтобы водочкой или там «братец» или «душка», а явись ты к нему в
форме, да коли на обед звать хочешь, так зови толком: чтоб и уха из
живых стерлядей была, и тосты по порядку, как следует.
И диви бы законов не знали или там
форм каких; всё, батюшка, у него в памяти, да вот как станет перед ним
живой человек — куда что пошло! «тово» да «тово» да «гм» — ничего от него и не добьешься больше.
Происходит во всей
форме уличный раут, веселый, красивый,
живой.
Так проводил он праздники, потом это стало звать его и в будни — ведь когда человека схватит за сердце море, он сам становится частью его, как сердце — только часть
живого человека, и вот, бросив землю на руки брата, Туба ушел с компанией таких же, как сам он, влюбленных в простор, — к берегам Сицилии ловить кораллы: трудная, а славная работа, можно утонуть десять раз в день, но зато — сколько видишь удивительного, когда из синих вод тяжело поднимается сеть — полукруг с железными зубцами на краю, и в ней — точно мысли в черепе — движется
живое, разнообразных
форм и цветов, а среди него — розовые ветви драгоценных кораллов — подарок моря.
Безмолвные, но
живые тени ползали по стенам до полу; мальчику было страшно и приятно следить за их жизнью, наделять их
формами, красками и, создав из них жизнь, — вмиг разрушить ее одним движением ресниц.
По анатомическому исследованию
форм государственного скелета — все, кажется, в порядке, общая система составлена стройно и строго; но в
живой народной жизни оказываются такие раны, такие болезни, такой хаос, который ясно показывает, что и в самой сущности организма есть где-то повреждение, препятствующее правильности физиологических отправлений, что и в самой системе недостает каких-то оснований.
Части человеческого тела, как и всякого
живого организма, постоянно возрождающегося под влиянием своего единства, находятся между собой в теснейшей связи, так что
форма одного члена зависит от
форм всех остальных и, в свою очередь, они зависят от нее.
14) Область искусства не ограничивается областью прекрасного в эстетическом смысле слова, прекрасного по
живой сущности своей, а не только по совершенству
формы: искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека в жизни.
Если даже согласимся, что в Виттории были совершенны все основные
формы, то кровь, теплота, процесс жизни с искажающими красоту подробностями, следы которых остаются на коже, — все эти подробности были бы достаточны, чтобы поставить
живое существо, о котором говорит Румор, несравненно ниже тех высоких произведений искусства, которые имеют только воображаемую кровь, теплоту, процесс жизни на коже и т. д.
Я преодолевал науки с величайшим трудом, особенно угнетала меня грамматика уродливо узкими, окостенелыми
формами, я совершенно не умел втискивать в них
живой и трудный, капризно-гибкий русский язык.
Дело в том, что эта наука существует как наука, и тогда она имеет великий результат; а результат отдельно вовсе не существует: так голова
живого человека кипит мыслями, пока шеей прикреплена к туловищу, а без него она — пустая
форма.
Пока классицизм и романтизм воевали, один, обращая мир в античную
форму, другой — в рыцарство, возрастало более и более нечто сильное, могучее; оно прошло между ними, и они не узнали властителя по царственному виду его; оно оперлось одним локтем на классиков, другим на романтиков и стало выше их — как «власть имущее»; признало тех и других и отреклось от них обоих: это была внутренняя мысль,
живая Психея современного нам мира.
Это была настоящая американская выездка, в которой все сводится к тому, чтобы облегчить лошади дыхание и уменьшить сопротивление воздуха до последней степени, где устранены все ненужные для бега движения, непроизводительно расходующие силу, и где внешняя красота
форм приносится в жертву легкости, сухости, долгому дыханию и энергии бега, превращая лошадь в
живую безукоризненную машину.
В то время и
живое изображение природы было в диковину, а Пушкин так умел овладеть
формой русской народности, что до сих пор удовлетворяет в этом отношении даже вкусу весьма взыскательному.
Все, что в нем было
живого, здравого и сознательного, как-то не выливалось в обычную
форму, в которой он доселе сидел так хорошо, и, едва поднявшись, оседало опять на дно его души, но оседало как-то беспорядочно, болезненно, совершенно не под стать к стройности того чиновного механизма, в котором он был вставлен.
Моя книжная, отвлеченная наука, не проверенная мною в жизни, постоянно обманывала меня; в ее твердые и неподвижные
формы никак не могла уложиться
живая жизнь, а сделать эти
формы эластичными и подвижными я не умел.
В материализме, именно в той первоначальной его
форме, которая носит название гилозоизма, неправильное философское выражение дается правильному чувствованию материи, как зачинающего и плодоносящего, окачествованного начала, материализм есть смутный лепет о софийной насыщенности земли, и этим
живым чувством земли («материи») он выгодно отличается от идеализма, для которого материя есть незаконнорожденное понятие о ничто, или трансцендентальная χώρα, или убыль бытия, бытийный минус.
Доктор по этому случаю прочел маленькую лекцию о свечении моря, благодаря присутствию в нем мириад
живых организмов — разнообразных инфузорий, монад, дрожалок различных
форм и величин, которые отделяют светящуюся жидкость вследствие разряжения электричества [Свечение характерно только для морских организмов.
Глубокая и таинственная серьезность «
живой жизни»,
форма проявления ее в том светлом существе, которое называется человеком, счастье в его отличии от удовольствия, уплощение и омертвение жизни, когда дело ее берется творить
живой мертвец, — все эти стороны художественного жизнепонимания Толстого особенно ярко и наглядно проявляются в отношении его к любви между мужчиной и женщиной.
Если есть в душе жизнь, если есть в ней, в той или другой
форме,
живое ощущение связи с общею жизнью, то странная перемена происходит в смерти, и рассеивается окутывающий ее ужас.
Априорные
формы должны гарантировать прочность познания и преодолеть скептицизм, но априорные
формы не имеют никакого прямого отношения к
живому человеку, который и познает.
Его
живая беседа, полная фактов и суждений в категорической
форме, не давала впечатления цельной, сильной натуры.
Постом начинался в театрах ряд бенефисных"
живых картин" — тогдашняя господствующая и единственная
форма драматических зрелищ, так как ни оперы, ни балета, ни драмы давать постом не разрешали.
Портрет действительно был хорошо написан, известными нежными майковскими лассировками и с большою классическою открытостию, дозволявшею любоваться и
формами и
живым и сочным колоритом прелестного женского тела.
В том сложном, большом деле, которое творилось вокруг, всего настоятельнее требовалась
живая эластичность организации, умение и желание приноровить данные
формы ко всякому содержанию. Но огромное, властное бумажное чудовище опутывало своими сухими щупальцами всю армию, люди осторожными, робкими зигзагами ползали среди этих щупальцев и думали не о деле, а только о том, как бы не задеть щупальца.
Во мне говорит не селадон, а человек, который любит все
живое, все, что принимает оригинальную или изящную
форму.
Идолопоклонство, которое всегда есть измена
живому Богу, осталось, оно приняло лишь новые
формы.
При виде странного города с невиданными
формами необыкновенной архитектуры, Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде
форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается
живое тело от мертвого, Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыхание этого большого и красивого тела.
Мои громкие стоны услыхала Фимочка и в испуге прибежала, потом, узнав, в чем дело, дала мне эфирно-валерьяновых и вообще подействовала на меня успокаивающе одним видом своим
живого человека. Но как только ушла, опять началось то же, хотя и не в таких страшных
формах: меня не душили, но соединиться руки по-прежнему не могли, и я по этому поводу что-то горячо ораторствовал в нашей конторе, сам размахивал длиннейшими руками; и только к самому утру на полчаса забылся без сновидений.
Цветочницы все были молодые женщины египетского типа, с плосковатыми лбами, но
живые, веселые, иногда остроумные, красивые, с стройным станом, приятно округленными
формами и замечательно упругим телом.