Неточные совпадения
— Опасность в скачках военных, кавалерийских, есть необходимое условие скачек. Если Англия может указать в военной истории на самые блестящие кавалерийские дела, то только благодаря тому, что она исторически развивала в себе эту силу и
животных и людей. Спорт, по моему мнению,
имеет большое значение, и, как всегда, мы видим только самое поверхностное.
― Это совсем другое образование ― их образование. Он, видно, что и образован только для того, чтоб
иметь право презирать образование, как они всё презирают, кроме
животных удовольствий.
Доказательством того, что деятельность ее и Агафьи Михайловны была не инстинктивная,
животная, неразумная, было то, что, кроме физического ухода, облегчения страданий, и Агафья Михайловна и Кити требовали для умирающего еще чего-то такого, более важного, чем физический уход, и чего-то такого, что не
имело ничего общего с условиями физическими.
— Э! да ты, я вижу, Аркадий Николаевич, понимаешь любовь, как все новейшие молодые люди: цып, цып, цып, курочка, а как только курочка начинает приближаться, давай бог ноги! Я не таков. Но довольно об этом. Чему помочь нельзя, о том и говорить стыдно. — Он повернулся на бок. — Эге! вон молодец муравей тащит полумертвую муху. Тащи ее, брат, тащи! Не смотри на то, что она упирается, пользуйся тем, что ты, в качестве
животного,
имеешь право не признавать чувства сострадания, не то что наш брат, самоломанный!
По его представлению, душу — тень (ханя) —
имеют не только люди,
животные, птицы, рыбы, насекомые, но и растения, и камни, и вообще все неодушевленные предметы.
Невдалеке от нас на поверхности спокойной воды вдруг появился какой-то предмет. Это оказалась голова выдры, которую крестьяне в России называют «порешней». Она
имеет длинное тело (1 м 20 см), длинный хвост (40 см) и короткие ноги, круглую голову с выразительными черными глазами, темно-бурую блестящую шерсть на спине и с боков и серебристо-серую на нижней стороне шеи и на брюхе. Когда
животное двигается по суше, оно сближает передние и задние ноги, отчего тело его выгибается дугою кверху.
Старообрядцы говорят, что в год своего переселения они совершенно не
имели сухого фуража и держали коров и лошадей на подножном корму всю зиму, и, по их наблюдениям,
животные нисколько не похудели.
Животные эти относятся к антилопам,
имеют размеры: в длину около 2 м и в высоту до 0,8 м.
Сивуч относится к отряду ластоногих и к семейству ушастых тюленей. Это довольно крупное
животное и достигает 4 м длины и 3 м в обхвате около плеч при весе 680–800 кг. Он
имеет маленькие ушные раковины, красивые черные глаза, большие челюсти с сильными клыками, длинную сравнительно шею, на которой шерсть несколько длиннее, чем на всем остальном теле, и большие ноги (ласты) с голыми подошвами. Обыкновенно самцы в два раза больше самок.
Область распространения диких свиней в Уссурийском крае тесно связана с распространением кедра, ореха, лещины и дуба. Северная граница этой области проходит от низов Хунгари, через среднее течение Анюя, верхнее — Хора и истоки Бикина, а оттуда идет через Сихотэ-Алинь на север к мысу Успения. Одиночные кабаны попадаются и на реках Копи, Хади и Тумнину.
Животное это чрезвычайно подвижное и сильное. Оно прекрасно видит, отлично слышит и
имеет хорошее обоняние. Будучи ранен, кабан становится весьма опасен.
2 минуты я любовался прекрасным
животным и совершенно не
имел намерения лишать его жизни.
Мы долго беседовали с ним на эту тему. Он рассказывал мне и о других
животных. Каждое из них было человекоподобное и
имело душу. У него была даже своя классификация их. Так, крупных
животных он ставил отдельно от мелких, умных — отдельно от глупых. Соболя он считал самым хитрым
животным.
Зайцы положительно травоядные
животные, хотя
имеют очень острые зубы, которыми больно кусаются, если возьмут их в руки неловко: живого зайца должно всегда держать за уши и задние ноги.
В слоях находил иногда остатки
животных, в морях живущих, находил остатки растений и заключать мог, что слоистое расположение земли начало свое
имеет в наплавном положении вод и что воды, переселяяся из одного края земного шара к другому, давали земле тот вид, какой она в недрах своих представляет.
Заключал, может быть, из того, что поверхность сия земная не из чего иного составлена, как из тления
животных и прозябений, что плодородие ее, сила питательная и возобновительная, начало свое
имеет в неразрушимых и первенственных частях всяческого бытия, которые, не переменяя своего существа, переменяют вид только свой, из сложения случайного рождающийся.
Одним словом, кто охотник и в красоте
имеет понятие, тот от наглядения на этакого
животного задуматься может.
Учение Христа только тогда
имеет силу, когда оно требует полного совершенства, т. е. слияния божеской сущности, находящейся в душе каждого человека, с волей бога, — соединения сына с отцом. Только это освобождение сына божия, живущего в каждом человеке, из
животного и приближение его к отцу и составляет жизнь по учению Христа.
« — Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек
имеет только речь, руки и ноги… а владеет он
животными, женщинами, землей… и многим еще…
Лицо его выражало какое-то бездушное спокойствие; небольшие, прищуренные глаза казались заспанными, а голос напоминал дикий рев
животного, с которым он
имел столь близкое сходство.
Рыба
имеет тонкий слух и острое зрение, особенно форель, но, кажется, рыба вообще больше боится стука, чем вида человека или
животного, по крайней мере скоро к ним привыкает; но к звуку она чувствительна до невероятности; звуком можно ее оглушить до беспамятства, чему служит доказательством всем известное глушение рыбы ударами дубинки по тонкому осеннему льду.
Медведев. Жулики — все умные… я знаю! Им без ума — невозможно. Хороший человек, он — и глупый хорош, а плохой — обязательно должен
иметь ум. Но насчет верблюда ты — неверно… он —
животная ездовая… рогов у него нет… и зубов нет…
Намерение занять место, где лежало прежде
животное, показывало, что Захар действительно уже не в первый раз
имел дело с гуртовщиками, как говорил он об этом Гришке.
— Брезгует мною, дворянин.
Имеет право, чёрт его возьми! Его предки жили в комнатах высоких, дышали чистым воздухом, ели здоровую пищу, носили чистое бельё. И он тоже. А я — мужик; родился и воспитывался, как
животное, в грязи, во вшах, на чёрном хлебе с мякиной. У него кровь лучше моей, ну да. И кровь и мозг.
Мурзавецкий (свищет). Тамерлан, Тамерлан, иси! Эко
животное! Повешу, кончено… нет, брат, повешу, — кончено. Пардон, медам! Где ж они? (Осматриваясь.) А, вон! Кажется, обе тут. Так что-то как будто в глазах застилает, мелькает что-то; то одна, то две… нет, две, две… ну, конечно, две. (Раскланиваясь издали.) Честь
имею.
— Женят таких, которые не любят друг друга, а потом удивляются, что несогласно живут, — торопилась говорить дама, оглядываясь на адвоката и на меня и даже на приказчика, который, поднявшись с своего места и облокотившись на спинку, улыбаясь, прислушивался к разговору. — Ведь это только
животных можно спаривать, как хозяин хочет, а люди
имеют свои склонности, привязанности, — очевидно желая уязвить купца, говорила она.
Впоследствии, расширив круг своих наблюдений, я убедился, что не только относительно нас, лошадей, понятие мое не
имеет никакого другого основания, как низкий и
животный людской инстинкт, называемый ими чувством или правом собственности.
Если бы он
имел размеры слона, то был бы всесокрушающим, непобедимым
животным.
Что делать Юрию? — в деревне, в глуши? — следовать ли за отцом! — нет, он не находит удовольствия в войне с
животными; — он остался дома, бродит по комнатам, ищет рассеянья, обрывает клочки раскрашенных обоев; чудные занятия для души и тела; — но что-то мелькнуло за углом… женское платье; — он идет в ту сторону, и вступает в небольшую комнату, освещенную полуденным солнцем; ее воздух
имел в себе что-то особенное, роскошное; он, казалось, был оживлен присутствием юной пламенной девушки.
Все охоты, о которых я упоминал: с ружьем, с борзыми собаками, с ястребами и соколами, с тенетами и капканами за зверями, с сетьми, острогою и удочкой за рыбою и даже с поставушками за мелкими зверьками, —
имеют своим основанием ловлю, добычу; но есть охоты, так сказать, бескорыстные, которые вознаграждаются только удовольствием: слушать и видеть, кормить и разводить известные породы птиц и даже
животных; такова, например, охота до певчих птиц и до голубей.
Действительно: такой вид должно было
иметь допотопное
животное, только что спасшееся от другого, сильнейшего зверя, напавшего на него среди вековечного ила первобытных болот.
— Убирайтесь к черту с вашей распиской! Этаких
животных я по шее
имею привычку гонять и с вами так же распоряжусь.
— Господи боже мой! — воскликнула, всплеснув руками, Катерина Архиповна. — Это превосходит всякое терпение: человек вы или нет, милостивый государь? Похожи ли вы хоть на животное-то? И те о щенках своих попечение
имеют, а в вас и этих-то чувств нет… Подите вы от меня куда-нибудь; не терзайте по крайней мере вашей физиономией. Великое дело поручила отцу семейства: подробнее рассмотреть, как живет, где, и что, и как? Так и этого-то не сумел и не хотел сделать.
Сын. Dieu! Какой вы знаток в людях! Вы, можно сказать, людей насквозь проницаете. Я вижу, что надобно об этом говорить безо всякой дессимюлации. (Вздохнув.) Итак, вы знаете, что я пренесчастливый человек. Живу уже двадцать пять лет и
имею еще отца и мать. Вы знаете, каково жить и с добрыми отцами, а я, черт меня возьми, я живу с
животными.
— Если б я писал в газетах! — восклицает он. — О, я бы показал купца в его настоящем виде… я бы показал, что он только
животное, временно исполняющее должность человека. Он груб, он глуп, не
имеет вкуса к жизни, не
имеет представления об отечестве и ничего выше пятака не знает.
Наблюдения Гушке доказали, что чем выше стоит
животное в умственном развитии, тем извилистее и глубже у него изгибы мозговой поверхности, и тем менее они
имеют заметной для глаз правильности и симметрии.
И так как человек превосходит
животных всего более совершеннейшим устройством мозга, то для него этот орган духовной деятельности должен
иметь особенно важное значение.
При таких условиях жизнь художника не
имеет смысла, и чем он талантливее, тем страннее и непонятнее его роль, так как на поверку выходит, что работает он для забавы хищного нечистоплотного
животного, поддерживая существующий порядок.
[Такая необъяснимая особенность замечается и в других породах
животных: я читал, что слоны
имеют общее кладбище.
Но иногда в своих рассказах он переходил границы вероятного и правдоподобного и приписывал людям такие наклонности, каких не
имеет даже
животное, обвинял в таких преступлениях, каких не было и никогда не бывает. И так как он называл при этом имена самых почтенных людей, то некоторые возмущались клеветою, другие же шутливо спрашивали...
Платонов. Умный гнался за дураком, а не наоборот! Честь
имею, господа, представить! Интереснейший субъект! Одно из интереснейших кровожадных
животных современного зоологического музея! (Поворачивает Осипа на все стороны.) Известен всем и каждому как Осип, конокрад, чужеяд, человекоубийца и вор. Родился в Войницевке, грабил и убивал в Войницевке и пропадет в той же Войницевке!
«Великое учение о непрерывности, — говорит он, — не позволяет нам предположить, чтобы что-нибудь могло явиться в природе неожиданно и без предшественников, без постепенного перехода; неоспоримо, что низшие позвоночные
животные обладают, хотя и в менее развитом виде, тою частью мозга, которую мы
имеем все основания считать у себя самих органом сознания.
В
животном существе зло вызывает зло, и
животное, не
имея никакой возможности удержаться от вызванного в нем зла, старается отплатить злом за зло, не видя того, что зло неизбежно увеличивает зло.
Человек же,
имея разум, не может не видеть того, что зло только увеличивает зло, и потому должен бы удерживаться от воздаяния злом за зло, но часто
животная природа человека берет верх над разумной природой, и человек тот самый разум, который должен бы был удержать его от воздаяния злом за зло, употребляет на оправдания совершаемого им зла, называя это зло возмездием, наказанием.
Такая деятельность, хотя и близка к
животным и неразумна, но не
имеет в себе ничего бессмысленного и противоречивого.
Радость совершенная, говорил он, не в том, чтобы быть восхваляемым людьми за свою добродетель, не в том, чтобы
иметь дар исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения слепым, не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее, не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и
животных, и не в том даже, чтобы привести всех людей к истинной вере.
Такой способ постройки в наших местах назывался «в кольцо» и
имел ту выгоду, что и люди и
животные — все были у хозяина перед глазами; но зато кроме их уже ничего другого видно не было.
Грань, отделяющая человека от
животного, не безусловна, но относительна и постоянно передвигается, — эта интуиция египетской религии
имеет внутреннюю убедительность, и есть такое же ее обретение, каким было в религии эллинства узрение нетленной красоты человека.
Чувство, по мнению Гегеля является у человека общим с
животным, которое не
имеет религии (причем Гегель, конечно, прибавляет, что Gott ist wesentlich im Denken [«Бог существенно есть в религии» (там же.
К тому же жена, созданная после мужа, была и духовно юнее его, ибо не
имела того знания
животного мира, которое Адам усвоил еще до создания жены, когда нарекал имена
животным.
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос
имеет власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех
животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и
имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.