Неточные совпадения
Робинзон (глядит в дверь налево). Погиб Карандышев. Я начал, а Серж его докончит. Наливают, устанавливаются в позу;
живая картина. Посмотрите, какая у Сержа улыбка! Совсем Бертрам. (Поет из «Роберта».) «Ты мой спаситель». — «Я твой спаситель!» — «И покровитель». — «И покровитель». Ну, проглотил. Целуются. (Поет.) «Как счастлив я!» — «
Жертва моя!» Ай, уносит Иван коньяк, уносит! (Громко.) Что ты, что ты, оставь! Я его давно дожидаюсь. (Убегает.)
Ибо зрит ясно и говорит себе уже сам: «Ныне уже знание имею и хоть возжаждал любить, но уже подвига не будет в любви моей, не будет и
жертвы, ибо кончена жизнь земная и не придет Авраам хоть каплею воды
живой (то есть вновь даром земной жизни, прежней и деятельной) прохладить пламень жажды любви духовной, которою пламенею теперь, на земле ее пренебрегши; нет уже жизни, и времени более не будет!
Конечно,
живой человек не машина; палач бьет хоть и по обязанности, но иногда тоже входит в азарт, но хоть бьет не без удовольствия для себя, зато почти никогда не имеет личной ненависти к своей
жертве.
Аполлон с высоты Большого театра мог видеть только
живое, колеблющееся зарево от факелов, и облачка дыма поднимались до него, и он мог думать, что это ему опять приносят
жертву, опять воскуряют фимиам, как и тогда, тысячелетия тому назад…
Но что же! он ее увидел 6 лет спустя… увы! она сделалась дюжей толстой бабою, он видел, как она колотила слюнявых ребят, мела избу, бранила пьяного мужа самыми отвратительными речами… очарование разлетелось как дым; настоящее отравило прелесть минувшего, с этих пор он не мог вообразить Анюту, иначе как рядом с этой отвратительной женщиной, он должен был изгладить из своей памяти как умершую эту
живую, черноглазую, чернобровую девочку… и принес эту
жертву своему самолюбию, почти безо всякого сожаления.
Это была настоящая американская выездка, в которой все сводится к тому, чтобы облегчить лошади дыхание и уменьшить сопротивление воздуха до последней степени, где устранены все ненужные для бега движения, непроизводительно расходующие силу, и где внешняя красота форм приносится в
жертву легкости, сухости, долгому дыханию и энергии бега, превращая лошадь в
живую безукоризненную машину.
Он был рожден под гибельной звездой,
С желаньями безбрежными, как вечность.
Они так часто спорили с душой
И отравили лучших дней беспечность.
Они летали над его главой,
Как царская корона; но без власти
Венец казался бременем, и страсти,
Впервые пробудясь,
живым огнем
Прожгли алтарь свой, не найдя кругом
Достойной
жертвы, — и в пустыне света
На дружний зов не встретил он ответа.
Его отец богатый был маркиз,
Но
жертвой стал народного волненья:
На фонаре однажды он повис,
Как было в моде, вместо украшенья.
Приятель наш, парижский Адонис,
Оставив прах родителя судьбине,
Не поклонился гордой гильотине:
Он молча проклял вольность и народ,
И натощак отправился в поход,
И, наконец, едва
живой от муки,
Пришел в Россию поощрять науки.
Да, это все уж совершенно неизбежно, и никакого выхода отсюда нет. Так оно и останется: перед неизбежностью этого должны замолкнуть даже терзания совести. И все-таки сам я ни за что не согласился бы быть
жертвой этой неизбежности, и никто из
жертв не хочет быть
жертвами… И сколько таких проклятых вопросов в этой страшной науке, где шагу нельзя ступить, не натолкнувшись на
живого человека!
Смерть мужа, взятого точно напрокат и поставленного невесть на какую позицию, уязвила сердце тети сознанием своего греха перед этим человеком, который был принесен ею в
жертву самым эгоистическим соображениям весьма ничтожного свойства. Он,
живой человек, пришедший в мир, чтобы свободно исполнить на земле какое-то свое назначение, был обращен ею в метелку, которою она замахнула сорный след своего колоброда, и потом смыла его с рук и сбросила в Терек…
В этом случае и великая любовь и великие
жертвы радостны и легки для человека, составляют само существо
живой жизни.
И во имя этой отвлеченной любви люди готовы принести в
жертву ближних,
живого человека.
Белинский прежде всего с обычной своей страстностью восстает против отвлеченного идеализма, далекого от конкретной жизни, который приносит в
жертву мировому духу, общему — индивидуальное,
живую человеческую личность.
— Три
жертвы теперь на этом месте, три
жертвы Петра Толстых — одна мертвая и две
живых…
Они уж съехали на Неву. Во многих местах по реке сделаны были проруби, которые от колыхания воды казались
живыми пастями, движущимися, как бы готовясь поглотить
жертвы, к ним привозимые.
Человек,
живое, страдающее конкретное человеческое существо, должен быть принесен в
жертву сверхчеловеческой «идее».
Их влекло, конечно, не желание отдать последний долг усопшему, а просто любопытство видеть
жертву последней модной истории, а главное оставшееся в
живых действующее в ней лицо — вдову покойного Ирену, которая до сих пор все знали девицею Родзевич.
Такими же трупами были наполнены опустевшие дома, обыватели которых, оставшиеся в
живых, бежали, — иногда же вся семья с чадами и домочадцами в несколько часов делалась
жертвой моровой язвы.