Неточные совпадения
Тут было достаточно всего: и узкоколейные
железные дороги, которыми со временем будет изрезан весь округ Шатровских
заводов, и устройство бессемеровского способа производства стали, и переход
заводов с древесного топлива на минеральное, и горячее дутье в видах «улавливания газов и утилизации теряющегося жара» при нынешних системах заводских печей, и т. д.
— Старший-то в Петербурге остался, — большое место там получил; а младший где-то около Варшавской
железной дороги
завод, что ли, какой-то завел!.. Сильно, говорят, богатеет — и в здешних-то местах сколько ведь он тоже денег наприобрел — ужасно много!
Вместе с тем, поглядывая на Евгения Константиныча, генерал соображал, как он потащит на буксире этого барчука высшей школы по всем
заводам, а главное — в Куржак, на знаменитый
железный рудник.
Как! когда
заводы на Урале в течение двух веков пользовались неизменным покровительством государства, которое поддерживало их постоянными субсидиями, гарантиями и высокими тарифами; когда заводчикам задаром были отданы миллионы десятин на Урале с лесами, водами и всякими минеральными сокровищами, только насаждай отечественную горную промышленность; когда на Урале во имя тех же интересов горных
заводов не могли существовать никакие огнедействующие заведения, и уральское железо должно совершать прогулку во внутреннюю Россию, чтобы оттуда вернуться опять на Урал в виде павловских
железных и стальных изделий, и хромистый железняк, чтобы превратиться в краску, отправлялся в Англию, — когда все это творилось, конечно, притязания какого-то паршивого земства, которое ни с того ни с сего принялось обкладывать
заводы налогами, эти притязания просто были смешны.
Отец и дед Тетюева служили управителями в Кукарском
заводе и прославились в темные времена крепостного права особенной жестокостью относительно рабочих; под их
железной рукой стонали и гнулись в бараний рог не одни рабочие, а весь штат заводских служащих, набранных из тех же крепостных.
Под ногами расстилалось длинное озеро с зелеными островами и Заозерным
заводом в дальнем конце; направо, верстах в двадцати, как шапка с свалившимся набок зеленым верхом, поднималась знаменитая гора Куржак, почти сплошь состоявшая из
железной руды.
В этой части
завода стоял деревянный господский дом с
железной крышей, в котором жили Пятовы, и несколько домиков «на городскую руку», выстроенных заводскими служащими.
Тогда на несколько мгновений весь
завод резко и страшно выступал из мрака, а тесный ряд черных круглых кауперов казался башнями легендарного
железного замка.
Да, я понимаю, если бы на месте этих истребленных лесов пролегли шоссе,
железные дороги, если бы тут были
заводы, фабрики, школы — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного!
В один из холодных январских воскресных вечеров холодного 187… года к воротам
завода подходил или, вернее сказать, подбегал молодой человек с интеллигентным лицом, одетый в рубище, в опорках вместо сапог, надетых на босые ноги. Подошедший постучал в калитку большим
железным кольцом, и на стук вышел сторож, усатый солдат, с добродушно-строгим выражением чисто русского, курносого лица.
У высоких решетчатых
железных ворот
завода бессменно, день и ночь, сидит сторож, обыскивая каждого выходящего изнутри и спрашивая каждого входящего, «зачем» и «к кому» он идет?
— Молодец Гарусов! — похвалил вершник, любуясь
заводом. — Вон какое обзаведенье поставил: любо-дорого… Раньше-то пустое место было, а теперь работа кипит… Эвон, за горой-то, влево, медный рудник у Гарусова, а на горе
железная руда. Сподобишься и ты поробить на Гарусова.
Железному этому
заводу жития и люди другие нужны, —
железные.
Май месяц стоял в последних числах, следовательно, было самое лучшее время года для поездки в глубь Уральских гор, куда был заброшен Пеньковский
завод; от губернского города Прикамска мне предстояло сделать на земских верст двести с лишком по самому плохому из русских трактов — Гороблагодатскому, потому что Уральская горнозаводская
железная дорога тогда еще только строилась — это было в конце семидесятых годов.
После Строгановских
заводов заводам Кайгородова на Урале принадлежит первое место как по богатству
железных и медных руд, так особенно по обилию лесов, в которых другие уральские
заводы начинают чувствовать самую вопиющую нужду, и, как выразился автор какого-то проекта по вопросу о снабжении
заводов горючим материалом, для них единственная надежда остается в «уловлении газов», точно такое «уловление» может заменить собою ту поистине безумную систему хищнического истребления лесов, какую заводчики практиковали на Урале в течение двух веков.
Хозяином считается, как и тогда, старик Григорий Петрович, на самом же деле всё перешло в руки Аксиньи; она и продает, и покупает, и без ее согласия ничего нельзя сделать. Кирпичный
завод работает хорошо; оттого, что требуют кирпич на
железную дорогу, цена его дошла до двадцати четырех рублей за тысячу; бабы и девки возят на станцию кирпич и нагружают вагоны и получают за это по четвертаку в день.
Когда Поликарп-то Тарасыч женился на Авдотье Мироновне, так Тарас Ермилыч железные-то
заводы на его имя переписал, штобы свой форц оказать перед Мироном Никитичем.
Только посмотреть на жизнь, ведомую людьми в нашем мире, посмотреть на Чикаго, Париж, Лондон, все города, все
заводы,
железные дороги, машины, войска, пушки, крепости, храмы, книгопечатни, музеи, 30-этажные дома и т. п., и задать себе вопрос, что надо сделать прежде всего для того, чтобы люди могли жить хорошо? Ответить можно наверное одно: прежде всего перестать делать всё то лишнее, что теперь делают люди. А это лишнее в нашем европейском мире — это 0,99 всей деятельности людей.
Заявили и они про находку, и за год до смерти первый император земли на Оке им пожаловал, ставили бы там
заводы железные.
Каким образом утратилось потом дворянское достоинство Богачевых, неизвестно; но, как бы то ни было, Семен Родионыч и его родной брат Иван принадлежали к податному сословию и в половине прошлого столетия значились «
железных водяных
заводов содержателями».
Много годов жил пароходчик, из разночинцев какой-то, в гору шел,
завод железный завел, потом перебрался в столицу.
В 1746 году императрица приказала поставить на крыше дворца два купола: один с крестом на Невской перспективе, где будет церковь, и для симметрии, на другой противоположной части дворца, на куполе утвердить звезду.
Железный крест, четырехаршинной величины, был сделан на сестрорецких
заводах. На золочение креста пошло один фунт шестьдесят восемь золотников червонного золота, или двести два иностранных червонца.