Неточные совпадения
Когда, возвращаясь со скачек, Анна объявила ему о своих
отношениях к Вронскому и тотчас же вслед за этим, закрыв лицо руками, заплакала, Алексей Александрович, несмотря на вызванную в нем злобу к ней, почувствовал в то же время прилив того
душевного расстройства, которое на него всегда производили слезы.
Никогда еще невозможность в глазах света его положения и ненависть к нему его жены и вообще могущество той грубой таинственной силы, которая, в разрез с его
душевным настроением, руководила его жизнью и требовала исполнения своей воли и изменения его
отношений к жене, не представлялись ему с такою очевидностью, как нынче.
Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в
отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои
душевные силы.
Он презирает всякие «идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость духа в
отношении к
душевному и жизненному процессу.
Я всегда чувствовал негармоничность в
отношениях моего духа и
душевных оболочек.
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а конкретный человек с известной
душевной структурой, с зависимостью от социальных
отношений людей.
Павел, со своими
душевными страданиями, проезжая по Газетному переулку, наполненному магазинами, и даже по знаменитой Тверской, ничего почти этого не видел, и, только уже выехав на Малую Дмитровку, он с некоторым вниманием стал смотреть на дома, чтобы отыскать между ними дом княгини Весневой, в котором жил Еспер Иваныч; случай ему, в этом
отношении, скоро помог.
— Ничего, смолчал, и, знаешь, показался мне какой-то старой, бессемейной девкой, которые от собственной
душевной пустоты занимаются участью других и для которых ничего нет страшнее, как прямые, серьезные
отношения в жизни, и они любят только играть в чувства… — вот вам и гуманность вся его… откуда она происходит!..
Марфин сначала вспыхнул, а потом сильно нахмурился; Ченцов не ошибся в расчете: Егору Егорычу более всего был тяжел разговор с племянником о масонстве, ибо он в этом
отношении считал себя много и много виноватым; в дни своих радужных чаяний и надежд на племянника Егор Егорыч предполагал образовать из него искреннейшего,
душевного и глубоко-мысленного масона; но, кроме того духовного восприемства, думал сделать его наследником и всего своего материального богатства, исходатайствовав вместе с тем, чтобы к фамилии Ченцов была присоединена фамилия Марфин по тому поводу, что Валерьян был у него единственный родственник мужского пола.
Как помещица, Вы всегда можете отпустить ко мне Аксюшу в Петербург, дав ей паспорт; а раз она здесь, супругу ее не удастся нас разлучить, или я его убью; но ежели и Вы, Катрин, не сжалитесь надо мною и не внемлете моей мольбе, то против Вас я не решусь ничего предпринять: достаточно и того, что я совершил в
отношении Вас; но клянусь Вам всем святым для меня, что я от тоски и отчаяния себя убью, и тогда смерть моя безраздельно ляжет на Ваше некогда любившее меня сердце; а мне хорошо известно, как тяжело носить в душе подобные воспоминания: у меня до сих пор волос дыбом поднимается на голове, когда я подумаю о смерти Людмилы; а потому, для Вашего собственного
душевного спокойствия, Катрин, остерегитесь подводить меня к давно уже ожидаемой мною пропасти, и еще раз повторяю Вам, что я застрелюсь, если Вы не возвратите мне Аксюты».
— У меня два строя мыслей теперь, — ответил я. — Их можно сравнить с положением человека, которому вручена шкатулка с условием: отомкнуть ее по приезде на место. Мысли о том, что может быть в шкатулке, — это один строй. А второй — обычное чувство путешественника, озабоченного вдобавок
душевным скрипом
отношений к тем, с кем придется жить.
Никогда не было во мне такого полного
душевного спокойствия, мира с самим собой и кроткого
отношения к жизни, как тогда, когда я испытывал эти невзгоды и шел под пули убивать людей.
Князь Абрезков. Теперь новое поколение уж не может довольствоваться идеальными
отношениями. La possession de l’âme ne leur suffit plus. [
Душевная близость их уже не удовлетворяет (франц.).] Что делать. Но как же быть с ним?
Должно заметить, что никто не имеет такой комической добродушной веселости, как г. Загоскин; в этом
отношении талант его высокого достоинства и совершенно оригинален. Читая роман сей, есть где заплакать от
душевного умиления и от сердца посмеяться самому невеселому человеку. Но нельзя сказать, чтобы любопытство и участие в развязке были подстрекаемы сильно.
Возвращение в Воронеж. Домашние занятия.
Душевные тревоги Кольцова. Новая поездка в Москву и новая грусть и жалобы поэта по возвращении в Воронеж. Последняя поездка в Москву и Петербург. Тоска и болезнь Кольцова в Воронеже. Семейные
отношения. Предположения о переселении в Петербург. Смерть.
Только тогда, когда мы почувствуем это основное, из
душевных глубин идущее
отношение древнего эллина к жизни, — тогда только нам станет понятна и его религия.
Первые звуки разговора, которые долетели до меня от этой пары, были какие-то неясные слова, перемешанные не то с насмешкою, не то с укоризной. Слова эти принадлежали Сержу, который в чем-то укорял Христю и в то же время сам над нею смеялся. Он, как мне показалось, держал по
отношению к ней тон несколько покровительственный, но в то же время не совсем уверенный и смелый: он укорял ее как будто для того, чтобы не вспылить и не выдать своей
душевной тревоги.
Душевное, а не духовное
отношение к смерти всегда печально и меланхолично, в нем всегда есть печаль воспоминания, не имеющего силы воскрешать.
У меня к Инне
отношение было двоящееся. В ней странным образом совмещались беззаветная общественная отзывчивость с самым хищным эгоизмом, широкий
душевный размах с совершенно бабьей мелочностью.
Но при всех
душевных изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание царства социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое
отношение к культуре, целостное, тоталитарное
отношение к жизни, определяемое главной целью — осуществлением социализма.
Входя в серьезное
душевное общение с людьми, ведь никто из нас не руководствуется их внешними признаками, а каждый из нас старается проникнуть в их сущность, т. е. познать, каково их
отношение к миру, что и в какой степени они любят и не любят.
Каждое отдельное животное: лошадь, собаку, корову, если я знаю их и имею с ними серьезное
душевное общение, я знаю не по внешним признакам, а по тому особенному
отношению к миру, в котором стоит каждое из них, — по тому, что каждое из них, и в какой степени, любит и не любит.
Но зачем же одни проходят быстро, а другие медленно? Зачем старик, засохший, закостеневший нравственно, неспособный, по нашему взгляду, исполнять закон жизни — увеличение любви — живет, а дитя, юноша, девушка, человек во всей силе
душевной работы, умирает, — выходит из условий этой плотской жизни, в которой, по нашему представлению, он только начинал устанавливать в себе правильное
отношение к жизни?
— Мы писали по одному и тому же плану, — продолжал он, — и всегда одно и то же, в общих чертах, но мне принадлежала более мыслительная сторона романа: последовательность и детали
душевного анализа и общественного
отношения действующих лиц; брат прибавлял к этому художественные подробности описательного характера и отделывал язык в местах патетических. Он был настоящий артист, резчик, un ciseleur.
Отношения между Глостером и его двумя сыновьями и чувства этих лиц так же или еще более неестественны, чем
отношения Лира к дочерям, и потому зритель еще менее, чем в
отношении Лира и его дочерей, может перенестись в
душевное состояние Глостера и его сыновей и сочувствовать им.
Тогда в нем слышался не петербуржец-холостяк с
душевными странностями, не отставной крупный чиновник, не литературная знаменитость, знающая только свое генеральское «я», а писатель, долгие годы воспитывавший в себе любовное и почтительное
отношение к изящной литературе, ее задачам и идеалам.
Императрица в то время не знала высоких
душевных качеств своей фрейлины и в ее уме могло западать сомнение в чистоте
отношений к последней ее августейшего супруга.
Ныне русским людям нужна духовная трезвость в
отношении к переживаемой буре, нужна
душевная аскетика.
Но это счастье одной стороны
душевной не только не мешало ей во всей силе чувствовать горе о брате, но, напротив, это
душевное спокойствие, в одном
отношении, давало ей большую возможность отдаваться вполне своему чувству к брату.