Неточные совпадения
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной
критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому
духу Христову, к освобождению Христова
духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
Я говорил уже, что читал «
Критику чистого разума» Канта и «Философию
духа» Гегеля, когда мне было четырнадцать лет.
Я нашел в библиотеке отца «
Критику чистого разума» Канта и «Философию
духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
За этими стихами следовали ругательства на Рагдель и на тех, кто ею восхищался, обнаруживая тем
дух рабского, слепого подражанъя. Пусть она и талант, пусть гений, — восклицал автор стихотворения, — «но нам не ко двору пришло ее искусство!» Нам, говорит, нужна правда, не в пример другим. И при сей верной оказии стихотворный
критик ругал Европу и Америку и хвалил Русь в следующих поэтических выражениях...
Бабушка в этот день была, по-видимому, не в таком покорном настроении
духа: она как будто вспомнила что-то неприятное и за обедом, угощая у себя почетного гостя, преимущественно предоставляла занимать его дяде, князю Якову Львовичу, а сама была молчалива. Но когда архиерей, сопровождаемый громким звоном во все колокола, выехал из родного села в карете, запряженной шестериком лучших бабушкиных коней, княгиня даже выразила на него дяде и maman свою «
критику».
Это сочинение в наших глазах является самым важным для понимания
духа кантовской философии, ее интимного религиозного мотива, но оно задумано им не как особая «
критика», что для Канта и характерно, но лишь как систематическое применение выводов трех
критик к христианской догматике.].
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в
духе учения И. Канта считали, что предметный мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию), отрицая вместе с тем существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [
Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
Но в этом смысле в психологизме могут считаться повинны решительно все деятельности
духа: разве познание не есть также факт душевной жизни, разве мораль не имеет своей психологии (более придирчивые
критики и рассматривают мораль лишь как психологический факт)?
— Одни увлекательней и легче, как Златоуст, Массильон и Иннокентий, а другие тверже и спористей, как Василий Великий, Боссюэт и Филарет. Ренан ведь очень легок, а вы если
критикой духа интересуетесь, так Ламене извольте прочитать. Этот гораздо позабористей.
— Нет; да Ренан о
духе мало и касается, он все по
критике событий; но и Ренан-то в своих положениях тоже не ахти-мне; он шаток против, например, богословов современной тюбингенской школы. Вы как находите?
Рагозин напал на автора за несимпатичную тенденцию его пьесы и разбирал ее совершенно в
духе нашей"направленской"
критики.
Сам он не мог действовать как
критик, что делал Дружинин, но он стал как юморист (в фельетонах"Статского советника Салатушки") подсмеиваться — к наступлению 60-х годов — над крайностями тогдашнего"нигилистического
духа".
Скабичевского я видал редко, и хотя он в глазах публики занял уже место присяжного литературного
критика"Отечественных записок", в журнале он не играл никакой заметной роли, и рядом с ним Михайловский уже выдвинулся как"восходящая звезда"русского философского свободомыслия и революционного
духа. Молодежь уже намечала его и тогда в свои вожаки.
Щеглов писал по разным вопросам и стал известным своими статьями о системах социалистов и коммунистов — разумеется, в
духе буржуазной
критики.
Критика откровения, т. е. очищение его от наивной объективации, ведет к пониманию откровения как действия
духа на
дух,
духа Божьего на
дух человеческий, на человеческую свободу и человеческое сознание и совесть, которые активны.
Иногда, в счастливую минуту, он создавал страницу поразительно смелых строк, как бы под внушением злого
духа, но на другой день был не способен набросать и трех строк, и после многих усилий малевать слабые образы, которые хотя и печатались, но ускользали от внимания
критики.