Неточные совпадения
Я нашел в библиотеке отца «
Критику чистого разума» Канта и «Философию
духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Я говорил уже, что читал «
Критику чистого разума» Канта и «Философию
духа» Гегеля, когда мне было четырнадцать лет.
Неточные совпадения
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной
критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому
духу Христову, к освобождению Христова
духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
За этими стихами следовали ругательства на Рагдель и на тех, кто ею восхищался, обнаруживая тем
дух рабского, слепого подражанъя. Пусть она и талант, пусть гений, — восклицал автор стихотворения, — «но нам не ко двору пришло ее искусство!» Нам, говорит, нужна правда, не в пример другим. И при сей верной оказии стихотворный
критик ругал Европу и Америку и хвалил Русь в следующих поэтических выражениях:
Бабушка в этот день была, по-видимому, не в таком покорном настроении
духа: она как будто вспомнила что-то неприятное и за обедом, угощая у себя почетного гостя, преимущественно предоставляла занимать его дяде, князю Якову Львовичу, а сама была молчалива. Но когда архиерей, сопровождаемый громким звоном во все колокола, выехал из родного села в карете, запряженной шестериком лучших бабушкиных коней, княгиня даже выразила на него дяде и maman свою «
критику».
Это сочинение в наших глазах является самым важным для понимания
духа кантовской философии, ее интимного религиозного мотива, но оно задумано им не как особая «
критика», что для Канта и характерно, но лишь как систематическое применение выводов трех
критик к христианской догматике.].
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в
духе учения И. Канта считали, что предметный мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию), отрицая вместе с тем существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [
Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.