Неточные совпадения
Рассказанное в
Евангелии несовершенным человеческим языком приобретает для меня значение, определяющее мою судьбу, полно для меня смысла не потому, что я усваиваю
Евангелие извне, как извне данное откровение, а потому, что раскрываю, расшифровываю в нем центральные события
духа, мистерию
духа.
Меня мучило одно противоречие
Евангелия и противоречие основное, относящееся к самому
духу учения Христа, а не к чему-то второстепенному.
Дух безмерной свободы разлит по всему
Евангелию, каждое слово Христа есть слово освобождающее.
Звонарь Gévingey — религиозный энтузиаст, он последователь Иоахима из Флориды, средневекового пророка Вечного
Евангелия и Третьего Закона
Духа.
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру Христову, за то, что обманщики-попы
духа тех людей не могут слышать, которые живут по
Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в
духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
Истинный масон, крещен он или нет, всегда
духом христианин, потому что догмы наши в самом чистом виде находятся в
евангелии, предполагая, что оно не истолковывается с вероисповедными особенностями; а то хороша будет наша всех обретающая и всех призывающая любовь, когда мы только будем брать из католиков, лютеран, православных, а люди других исповеданий — плевать на них, гяуры они, козлища!
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки
Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в
духе и истине, или слова о том, что молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик Христа никого не должен называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность учению Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св.
дух через
Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Мы считаем несомненной истиной то, что всё то, что противно
Евангелию и
духу его и потому подлежит уничтожению, должно быть сейчас же уничтожаемо.
Николай Иванович. Я пришел сказать тебе одно, главное: первое, что в таких делах хуже переделать, чем не доделать; и во-вторых, то, что в этом деле надо поступать, как сказано в
Евангелии, не думать вперед: я так сделаю, я то скажу, «и когда поведут вас к правителям, не думайте, что будете говорить,
дух божий будет говорить в вас». То есть не тогда делать, когда рассудил, что так надо, а когда всем существом чувствуешь, что не можешь поступить иначе.
Всем говорило
евангелие; исчезли племена и состояния, фарисей и саддукей отвергнуты, эллин и иудей приняты; всех манило оно в лоно божье, всех в объятия братства — первый Адам стал душою живущей, последний Адам есть
дух животворящий.
«Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св.
дух через
евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
В
Евангелии разлит
дух свободы, который страшит мир и представляется ему разрушительным.
Вот какими словами определяется в
Евангелии роль
Духа Святого: «Не вы будете говорить, но
Дух Отца будет говорить в вас» (Матф., гл. 10, 20).
Даже в
Евангелии чистота откровения
духа замутнена человеческой социальной средой, человеческим языком, человеческой ограниченностью.
Прежде всего нас поражает, что в
Евангелии все происходит от
Духа Святого и через
Дух Святой.
Раскрывающееся в
Евангелии понимание
духа продолжает библейское понимание, но представляет такую спиритуализацию, которая говорит о новом происшедшем откровении.
В
Евангелии все происходит от
духа и через
дух.
Πνευμα, которой обозначается
дух и Святой
Дух в
Евангелии, имеет материальный, физический смысл еще у Аристотеля, у стоиков и опять приобретает этот смысл у Плотина, который обозначает
дух словом νους.
Евангелие полно обещанием, что
Дух будет дан.
В
Евангелии раскрывается свобода
духа и духовной жизни, аскеза же остается подчиненной детерминации.
Во всех попытках, как церковных, так и внецерковных, по-евангельски, новозаветно оправдать, осмыслить все в жизни, обосновать все ценности жизни чувствуется какая-то натяжка, какое-то насилие над
Евангелием, какое-то произвольное внесение в
Евангелие ценностей иного мира [Необходимость освободить абсолютность евангельского
духа от относительных ценностей мира в последнее время прекрасно сознают М. М. Тареев в своих «Основах христианства» и кн. Е. Трубецкой в интересном труде «Миросозерцание Вл. С. Соловьева».
— Как можете вы говорить, что спасение возможно только в вашем исповедании? Знайте же, что спасены будут только те, которые, по
Евангелию, будут служить богу в
духе и истине по закону Иисуса.
Христос знал эту повесть и часто приводил ее, но, кроме того, в
Евангелиях рассказано, как сам Христос после посещения удалившегося в пустыню Иоанна Крестителя, перед началом своей проповеди, подпал тому же искушению и как он был отведен диаволом (обманом) в пустыню для искушения, и как он победил этот обман и, в силе
духа, вернулся в Галилею, и как с тех пор, уже не гнушаясь никакими развратными людьми, провел жизнь среди мытарей, фарисеев и грешников, научая их истине.
«В руки твои предаю
дух мой», — вспомнил Светлогуб слова
Евангелия.