Неточные совпадения
Или нет, — прибавил он после некоторого размышления, — лучше я оставлю их ему после моей
смерти, в
духовной, чтобы вспоминал обо мне».
Вот на пути моем кровавом
Мой вождь под знаменем креста,
Грехов могущий разрешитель,
Духовной скорби врач, служитель
За нас распятого Христа,
Его святую кровь и тело
Принесший мне, да укреплюсь,
Да приступлю ко
смерти смело
И жизни вечной приобщусь!
Тех, кто верит в бесконечную
духовную жизнь и в ценности, превышающие все земные блага, ужасы войны, физическая
смерть не так страшат.
Физическая
смерть менее страшна, чем
смерть духовная.
Духовный подъем, нравственная сила и воодушевление ныне обнаруживаются в патриотическом деле служения родине, в защите родины до
смерти.
Я сказал Лидии перед
смертью, что она была огромной
духовной поддержкой моей жизни.
Смерть есть ужас расставания и вместе с тем продолжение
духовного общения.
Я находил в себе
духовные силы пережить
смерть людей, но совершенно изнемогал от ожидания этой
смерти в воображении.
— Даже весьма просто: вы переводите весь капитал на маменьку, а она вам пишет
духовную — так и так, отказываю все по своей
смерти мужу в вечное и потомственное владение и собственность нерушимо. Дом-то ведь на маменьку, — ну, так заодно и капитал пойдет.
— Да ведь у всех на знат'и, что покойник рукой не владел перед
смертью! Весь город знает, что Маргарита Ивановна уж на другой день
духовную подделала! И писал-то отец протопоп!
Но есть в мире удивительное явление: мать с ее ребенком еще задолго до родов соединены пуповиной. При родах эту пуповину перерезают и куда-то выбрасывают. Но
духовная пуповина всегда остается живой между матерью и сыном, соединяя их мыслями и чувствами до
смерти и даже после нее.
«Оканчивая воспоминания мои о жизни, столь жалостной и постыдной, с горем скажу, что не единожды чувствовал я, будто некая сила, мягко и неощутимо почти, толкала меня на путь иной, неведомый мне, но, вижу, несравнимо лучший того, коим я ныне дошёл до
смерти по лени
духовной и телесной, потому что все так идут.
Он заготовил в уездном городе на имя одного из своих достойных друзей законную доверенность от Прасковьи Ивановны на продажу Парашина и Куролесова (Чурасово из милости оставлял ей) и всякий день два раза спускался в подвал к своей жене и уговаривал подписать доверенность; просил прощенья, что в горячности так строго с нею обошелся; обещался, в случае ее согласия, никогда не появляться ей на глаза и божился, что оставит
духовную, в которой, после своей
смерти, откажет ей всё имение.
Татьяна Васильевна обиделась, не стала более участвовать в деятельности Общества и услаждала себя только тем, что читала журналы
духовного содержания и готовила себя к
смерти.
— Ничего я не вообразил, — сказал тот с досадой, — а хочу, если я в жизни не сделал ничего путного, так, по крайней мере, после
смерти еще чего-нибудь не наглупить, и тебя, как великого юриста, прошу написать мне
духовную на строгих законных основаниях.
«
Смерть есть важная и великая работа натуры. Она не что иное, как то, что дух, понеже есть легче, тоньше и гораздо проницательнее тех стихий, коим отдан был под власть, но и самой электрической силы, то он химическим образом чистится и стремится до тех пор, пока не ощутит равно
духовного себе места…» и т. д. [См. «Покоящийся Трудолюбец», 1785, III ч. Москва.].
То же самое находим в «Покоящемся трудолюбце», где в каждой книжке являются благочестивые размышления и
духовные оды на любовь, на злобу, на
смерть, на рождение вообще или чье-нибудь рождение в частности.
Мелания. Не ведаем ни дня, ни часа, егда приидет
смерть. Завещание-то духовное-то написал?
Но если эти желания изменились во мне и заменились другим желанием — исполнять волю бога, отдаться ему в том виде, в котором я теперь, и во всех возможных видах, в которых могу быть, то чем больше заменились мои телесные желания
духовными, тем меньше страшна становилась мне
смерть.
Каждый человек знает в себе две жизни: телесную и
духовную. Телесная жизнь, как только дойдет до полноты, так начинает ослабевать. И всё больше и больше слабеет и приходит к
смерти.
Духовная же жизнь, напротив, от рождения до
смерти всё растет и крепнет.
Смерть так легко избавляет от всех затруднений и бедствий, что неверующие в бессмертие люди должны бы желать ее. Люди же, верующие в бессмертие, ожидающие новой жизни, еще больше должны бы были желать ее. Отчего же большинство людей не желает ее? А оттого, что большинство людей живет телесной, а не
духовной жизнью.
Кто видит смысл жизни в
духовном совершенствовании, не может верить в
смерть — в то, чтобы совершенствование обрывалось. То, что совершенствуется, не может уничтожиться; оно только изменяется.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или
духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу истинную жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность, борьбу, ненависть, страх
смерти. Если же мы сознаем себя
духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в
духовное совершается усилием мысли.
Нехорошо скрывать от больного то, что он может умереть от своей болезни. Надо, напротив, напоминать ему об этом. Скрывая это от него, мы лишаем его того блага, которое дает ему болезнь, вызывая в нем сознанием близости
смерти усиление сознания
духовной жизни.
Если человек только телесное существо, то
смерть — конец чего-то столь ничтожного, что не стоит и сожалеть о нем. Если же человек существо
духовное и душа только временно живет в теле, то
смерть только перемена.
Для того, чтобы жить и не мучиться, надо надеяться на радости впереди себя. А какая же может быть надежда радости, когда впереди только старость и
смерть? Как же быть? А так: чтобы полагать свою жизнь не в телесных благах, а в
духовных, не в том, чтобы становиться ученее, богаче, знатнее, а в том, чтобы становиться всё добрее и добрее, любовнее и любовнее, всё больше и больше освобождаться от тела, — тогда и старость и
смерть станут не пугалом и мучением, а тем самым, чего желаешь.
Если бы человек жил вполне
духовной жизнью, для него не было бы ни страданий, ни
смерти.
Духовный источник мироутверждения заключается в обращенности духа ко многому и отвращенности от Божественного единого ничто [Эта жизнь (тварности и раздора) должна прийти в ничто… таким образом в той же жизни, в какой я ощущаю свою яйность (Ichheit), грех и
смерть; она должна сойти в ничто, ибо в жизни, каковая есть Бог во мне, я враждебен смерт и и греху; и по жизни, которая есть еще в моей яйности, я чужд ничто как Божеств» (dem Nichts als der Gottheit) (IV, 359, § 63).
Плотское супружество длится до
смерти жены или мужа,
духовное не прекращается во веки веков.
— Natalie! — в ужасе залепетала француженка. — Бедное дитя! Ты — нищая! Они не сделали
духовного завещания…
Смерть застигла их слишком внезапно… Все богатство экселенц переходит к законным наследникам… А они… они… бедная моя птичка, отдадут тебя в приют! — И до безумия любившая свою воспитанницу парижанка разрыдалась горькими, неудержимыми рыданиями.
Жалкий трус!! Я промолчал. Он любил ее. Она любила страстно его… Я должен был убить его, потому что любил больше жизни ее. Я любил ее и ненавидел его. Он должен был умереть в эту страшную ночь и заплатить
смертью за свою любовь. Во мне кипели любовь и ненависть. Они были вторым моим бытием. Эти две сестры, живя в одной оболочке, производят опустошение: они —
духовные вандалы.
«
Духовный отец мой, священник Евангел Минервин, возьмет этот конверт к себе и вскроет его при друзьях моих после моей
смерти и после
смерти моего мужа».
«До последнего конца своего (читал генерал) она не возроптала и не укорила Провидение даже за то, что не могла осенить себя крестным знамением правой руки, но должна была делать это левою, чем и доказала, что у иных людей, против всякого поверья, и с левой стороны черта нет, а у иных он и десницею орудует, как у любезного
духовного сына моего Павла Николаевича, который пред
смертью и с Богом пококетничал.
Победа над страхом
смерти есть победа
духовной личности над биологическим индивидуумом.
Так человек должен христиански-просветленно, с
духовным смирением пережить
смерть близкого человека, но он же должен был все сделать, чтобы
смерть эта не наступила.
И чтобы быть на высоте восприятия
смерти и должного к ней отношения, нужно необычайное
духовное напряжение, нужно
духовное просветление.
Побеждай низменный, животный страх
смерти, но всегда имей в себе
духовный страх
смерти, священный ужас перед тайной
смерти.
Боль, страдание,
смерть более страшны или менее страшны человеку в зависимости от
духовного состояния, в котором он находится.
Душевное, а не
духовное отношение к
смерти всегда печально и меланхолично, в нем всегда есть печаль воспоминания, не имеющего силы воскрешать.
В этом случае
смерть замечается в своем трагизме и личность сознает себя, но она не имеет
духовных сил бороться со
смертью и победить ее.
Только
духовное отношение к
смерти победно.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это
духовное, идеальное, ценностное начало не образует личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и
смерти.
Если бы жизнь человека целиком была взята в дух и претворена в
духовную жизнь, если бы
духовное начало окончательно овладело природной стихией, душевной и телесной, то
смерти как натурального факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне воспринимаем как
смерть.
Наташа тогда еще мало участвовала в общих беседах, больше молчала, но впоследствии, когда мне приводилось видеться с нею уже после
смерти А. И., в ней я находил и его
духовную дочь, полную сознания — какого отца она потеряла. И чертами лица она всего больше походила на него.
Но этим не решается проблема
духовная, от этого не перестает человек стоять перед тайной
смерти, вечности, любви, познания, творчества.
Это есть
духовная направленность мира, уже склоняющегося к упадку, предчувствующего свою приближающуюся
смерть.
Н. И. Григорович в статье «Канцлер князь Безбородко» приводит некоторые доказательства в пользу предположения, что императрица Екатерина II оставила особый манифест, вроде
духовного завещания, подписанный важнейшими государственными людьми, в том числе и Суворовым, и Румянцевым-Задунайским, о назначении наследником престола не Павла Петровича, а ее любимого внука Александра Павловича и что документ этот, по указанию Безбородки, сожжен Павлом Петровичем в день
смерти матери.
— Разве вы не знаете? Впрочем, вы долго были в отсутствии. Еще в последние месяцы царствования покойной императрицы распространилась повсеместная, хотя и тайная, молва, что государыней оставлена
духовная, по которой наследником своим она назначает своего внука Александра Павловича, минуя сына.
Духовная доставлена была в сенат, для вручения после ее
смерти великому князю Александру Павловичу, и действительно была вручена ему.
Неизбежность этой
смерти предстала теперь перед
духовным взором герцога, и в его уме возник вопрос: что принесет ему эта
смерть? Ожидаемое ли возвышение почти до власти русского самодержца или же падение с головоломной высоты, на которую он взобрался, благодаря судьбе и слепому случаю.
Отец, бросивший ее, как ей казалось, на произвол судьбы и няньчащяйся с этой «глупой Лидкой», дядя, неудовлетворяющийся мелкими уколами и оскорблениями ее, при жизни, а наносящий ей страшное оскорбление после своей
смерти насмешкой в
духовном завещании — не стоили пощады с ее стороны.