Неточные совпадения
— Нет, есть: как между больным и здоровым. Легкие у чахоточного не в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от
дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния
общества, одним словом. Исправьте
общество, и болезней не будет.
Этим, конечно, Хиония Алексеевна ничего не хотела сказать
дурного о Привалове, который стоит выше всех этих сплетен и разных толков, но ведь в провинции ему покажется страшно скучно, и он может увлечься, а если попадет в такое
общество…
Я так долго возмущался против этой несправедливости, что наконец понял ее: он вперед был уверен, что всякий человек способен на все
дурное и если не делает, то или не имеет нужды, или случай не подходит; в нарушении же форм он видел личную обиду, неуважение к нему или «мещанское воспитание», которое, по его мнению, отлучало человека от всякого людского
общества.
— Зачем же
дурной? Захаревский мне говорил, что обед будет хороший, — отвечал тот как-то рассеянно и затем, обращаясь как бы ко всему
обществу, громко сказал: — А кто ж, господа, будет оратором нашего обеда?
После Раисы Павловны и Майзеля Евгений Константиныч отправился в генеральский флигелек навестить больную Нину Леонтьевну. Эта последняя приняла его очень радушно и засыпала остроумным разговором, причем успела очень ядовито пройтись относительно всего кукарского
общества. Евгений Константиныч слушал ее с ленивой улыбкой и находил, что болезнь не отразилась на ее умственных способностях в
дурную сторону, а даже напротив, как будто еще обострила этот злой мозг.
Все
дурное, неправое и безнравственное назревает под влиянием смуты, заставляющей
общество метаться из стороны в сторону без руководящей цели, без всякого сознания сущности этих беспорядочных метаний.
Он имел множество врагов в Петербурге, которые составили ему весьма
дурную славу в
обществе.
В нем сосредоточивалось все, что составляло цвет тогдашней литературы; его издатели были люди, стоявшие по образованию далеко выше большей части своих соотечественников; стремления их клонились именно к тому, чтобы изобразить нравы современного им русского
общества, выставив напоказ и
дурное и хорошее.
Он расспросил его подробно о его семействе и сам о своем тоже рассказал довольно подробно; переговорили и об охоте, и о лошадях, и о каком-то общем знакомом Вондюшине, который, по мнению обоих собеседников, был прекрасный человек для
общества, но очень
дурной для себя.
С другой стороны — и публика, которая прочтет нашу статью, не должна, нам кажется, вывести из нее слишком
дурного заключения для литературы. Не много надо проницательности, чтобы понять, что все наше недовольство относится не столько к литературе, сколько к самому
обществу. Мы решительно не намерены противоречить, ежели кто-нибудь из литераторов захочет предложить возражения и ограничения наших мнений, например, в таком виде...
Входя в столовую, она просто и дружески протянула мне руку и улыбалась мне так же приветливо, как и Ивану Иванычу, — это понравилось мне; но она, разговаривая, двигала пальцами, часто и резко откидывалась на спинку стула и говорила быстро, и эта неровность в речах и движениях раздражала меня и напоминала мне ее родину — Одессу, где
общество мужчин и женщин когда-то утомляло меня своим
дурным тоном.
— Так и строчит, так и строчит, — сказала другая приезжая, считавшаяся
дурного тона в губернском
обществе, — как он шпорами не заденет! Удивительно, очень ловок!
Но долгое время я приписывал все
дурное одним только частным злоупотреблениям и нападал на них — не во имя насущных потребностей
общества, не из сострадания к несчастным братьям, а просто во имя положительного закона.
Люди, заведомо негодные, уличенные, осужденные, принимаются у нас в [хорошем]
обществе, как будто бы за ними ничего
дурного сроду не бывало.
Неискренность — вот что еще мучило меня; das Schein у меня часто противоположно dem Sein (особенно в
обществе), хотя и не из
дурных видов; а это дает
дурное направление и рождает опять недовольство самим собою» (стр. 89).
В
обществе — того и гляди — о нем могли пойти самые
дурные слухи, могла быть замарана его репутация, подорван его нравственный кредит, он легко мог быть сделан молвою и мошенником, и негодяем, и шпионом, и лжецом, и вором, и всем, всем, чем угодно.
— Ну, друг любезный! чур, головы не вешать! — хлопнув по плечу, весело подбодрил его Свитка. — Знаете, говорят, это вообще
дурная примета, если конь перед боем весит голову. Смелее! Будьте достойны той чести, которую сделал вам выбор
общества, будьте же порядочным человеком! Надо помнить то святое дело, за которое вы теперь взялись своею охотой!
Человек находится в
дурной рабьей зависимости от
общества, и он сам создает эту зависимость, гипостазируя
общество, создавая о нем мифы.
Дурная совесть порождена у него столкновениями инстинктов с велениями
общества.
— Сами вы
дурные! Не очень-то я нуждаюсь в вашем
обществе. Мне только Дуся нужна. Я одну Дусю люблю, a вас всех ненавижу, — все громче и громче кричала Тася и вдруг, увидя в стороне белокурую Горскую, обратилась к ней, — пойди ко мне, Дуся. Я хочу быть только с тобой, a их мне не надо, — заключила она, кивнув на остальных девочек, — я ненавижу их!
В Россию Толстой возвращается в апреле 1861 года, в самый разгар радостного возбуждения и надежд, охвативших русское
общество после манифеста 19 февраля об освобождении крестьян Толстой рассказывает: «что касается до моего отношения тогда к возбужденному состоянию
общества, то должен сказать (и это моя хорошая или
дурная черта, но всегда мне бывшая свойственной), что я всегда противился невольно влияниям извне, эпидемическим, и что, если я тогда был возбужден и радостен, то своими особенными, личными, внутренними мотивами — теми, которые привели меня к школе и общению с народом».
Что англичане убили еще тысячу китайцев за то, что китайцы ничего не покупают на деньги, а их край поглощает звонкую монету, что французы убили еще тысячу кабилов за то, что хлеб хорошо родится в Африке и что постоянная война полезна для формирования войск, что турецкий посланник в Неаполе не может быть жид и что император Наполеон гуляет пешком в Plombières и печатно уверяет народ, что он царствует только по воле всего народа, — это всё слова, скрывающие или показывающий давно известное; но событие, происшедшее в Люцерне 7 июля, мне кажется совершенно ново, странно и относится не к вечным
дурным сторонам человеческой природы, но к известной эпохе развития
общества.
Появление в чужом
обществе всегда порождает в человеке чувство застенчивости, и особенно, если об этом
обществе у нас заранее составлено
дурное мнение.
Если обо мне пойдет
дурная молва в
обществе, я же виновата, никто больше.
— Неправда, она есть, — вскричала она с еще большим увлечением. — Есть она. Ты только не хочешь отвыкнуть от
дурных привычек. Ты такой способный, умный и добрый. Душа у тебя отличная, отзывчивая, я помню, сколько раз при мне ты помогал бедным. Если бы ты захотел только, то мог бы встать во главе какого угодно
общества, не только у нас. А ты возишься Бог тебя знает с какой дрянью. Например, Шмель. Вчера ведь уличили его, что он подчищает отчеты. Конечно — так нельзя.
Причинами такого водимого и быстрого нравственного падения князя Владимира Александровича Шестова была с одной стороны его воспитание, отсутствие каких-либо нравственных правил, его положительная неподготовленность к трудовой жизни, отсутствие не только образования, но даже элементарных знаний, с другой же наступившее безденежье, вызвавшее вдруг страшное сознание своей положительной беспомощности, пробудившее
дурные инстинкты его натуры в мелочах, ставшие заметными для окружающих, так как известно, что крупные подлости, совершаемые под аккомпанемент золотого звона, заглушаются этою дивной мелодией: они вовсе не замечаются, или же на них сквозь пальцы смотрит совеременное
общество.
Бенефисы,
дурные картины, статуи, благотворительные
общества, цыгане, школы, подписные обеды, кутежи, масоны, церкви, книги — никто и ничто не получало отказа, и ежели бы не два его друга, занявшие у него много денег и взявшие его под свою опеку, он бы всё роздал.
— Чтò ж, князь Александр Николаевич-то чем же виноват? Он очень почтенный человек. Я встречала его тогда у Марьи Антоновны, — обиженно сказала графиня, и еще больше обиженная тем, что все замолчали, продолжала: — нынче всех судить стали. Евангелическое
общество, ну чтò ж
дурного? — и она встала (все встали тоже) и с строгим видом поплыла в диванную к своему столу.
— Если ты будешь поступать с злодеями по законам гражданским, то будешь
дурень, ибо это не годится, потому что злодеи не суть граждане, а враги гражданства, так как они воюют на
общество!.. А ты держися против них закона духовного.
Только графиня Елена Васильевна, сочтя для себя унизительным
общество каких-то Бергов, могла иметь жестокость отказаться от такого приглашения. — Берг так ясно объяснил, почему он желает собрать у себя небольшое и хорошее
общество, и почему это ему будет приятно, и почему он для карт и для чего-нибудь
дурного жалеет деньги, но для хорошего
общества готов и понести расходы, что Пьер не мог отказаться и обещался быть.