Неточные совпадения
Алексей Александрович
думал и говорил, что ни в какой год у него не было столько служебного дела, как в нынешний; но он не сознавал того, что он сам выдумывал себе в нынешнем году дела, что это было одно из
средств не открывать того ящика, где лежали чувства к жене и семье и мысли
о них и которые делались тем страшнее, чем дольше они там лежали.
— Я
думаю: хорошо моим родителям жить на свете! Отец в шестьдесят лет хлопочет, толкует
о «паллиативных»
средствах, лечит людей, великодушничает с крестьянами — кутит, одним словом; и матери моей хорошо: день ее до того напичкан всякими занятиями, ахами да охами, что ей и опомниться некогда; а я…
Думал о том, что, если б у него были
средства, хорошо бы остаться здесь, в стране, где жизнь крепко налажена, в городе, который считается лучшим в мире и безгранично богатом соблазнами…
Вера не вынесла бы грубой неволи и бежала бы от бабушки, как убегала за Волгу от него, Райского, словом — нет
средств! Вера выросла из круга бабушкиной опытности и морали,
думал он, и та только раздражит ее своими наставлениями или, пожалуй, опять заговорит
о какой-нибудь Кунигунде — и насмешит. А Вера потеряет и последнюю искру доверия к ней.
— То есть ты подозреваешь, что я пришел склонять тебя остаться у князя, имея в том свои выгоды. Но, друг мой, уж не
думаешь ли ты, что я из Москвы тебя выписал, имея в виду какую-нибудь свою выгоду?
О, как ты мнителен! Я, напротив, желая тебе же во всем добра. И даже вот теперь, когда так поправились и мои
средства, я бы желал, чтобы ты, хоть иногда, позволял мне с матерью помогать тебе.
Еще слово
о якутах. Г-н Геденштром (в книге своей «Отрывки
о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская область — одна из тех немногих стран, где просвещение или расширение понятий человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно. Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями, понял бы свое бедственное состояние и не нашел бы
средств к его улучшению…» Вот как
думали еще некоторые двадцать пять лет назад!
Нехлюдова он презирал за то, что он «кривляется», как он говорил, с Масловой, и в особенности за то, что он позволяет себе
думать о недостатках существующего устройства и
средствах исправления его не только не слово в слово так же, как
думал он, Новодворов, но даже как-то по-своему, по-княжески, т. е. по-дурацки.
В глубине, в самой глубине души он знал, что поступил так скверно, подло, жестоко, что ему, с сознанием этого поступка, нельзя не только самому осуждать кого-нибудь, но смотреть в глаза людям, не говоря уже
о том, чтобы считать себя прекрасным, благородным, великодушным молодым человеком, каким он считал себя. А ему нужно было считать себя таким для того, чтобы продолжать бодро и весело жить. А для этого было одно
средство: не
думать об этом. Так он и сделал.
И Алеша с увлечением, видимо сам только что теперь внезапно попав на идею, припомнил, как в последнем свидании с Митей, вечером, у дерева, по дороге к монастырю, Митя, ударяя себя в грудь, «в верхнюю часть груди», несколько раз повторил ему, что у него есть
средство восстановить свою честь, что
средство это здесь, вот тут, на его груди… «Я
подумал тогда, что он, ударяя себя в грудь, говорил
о своем сердце, — продолжал Алеша, —
о том, что в сердце своем мог бы отыскать силы, чтобы выйти из одного какого-то ужасного позора, который предстоял ему и
о котором он даже мне не смел признаться.
Только убивать что-нибудь можно этим
средством, как ты и делал над собою, а делать живое — нельзя, — Лопухов расчувствовался от слов Кирсанова: «но
о чем я
думаю, то мне знать».
А
подумать внимательно
о факте и понять его причины — это почти одно и то же для человека с тем образом мыслей, какой был у Лопухова, Лопухов находил, что его теория дает безошибочные
средства к анализу движений человеческого сердца, и я, признаюсь, согласен с ним в этом; в те долгие годы, как я считаю ее за истину, она ни разу не ввела меня в ошибку и ни разу не отказалась легко открыть мне правду, как бы глубоко ни была затаена правда какого-нибудь человеческого дела.
Это было уже совершенно не то отношение, как с первым мужем, и потому она чувствовала у себя новые
средства для деятельности, и потому стали в ней серьезно являться, получать для нее практическую требовательность такие мысли, которые прежде были только теоретически известны ей, и в сущности не затрогивали ее внутреннюю жизнь: чего нельзя делать,
о том и не
думаешь серьезно.
Он
думал теперь только
о том, чтобы поскорее устроить продажу завода, акции которого почти не давали дохода, кредита и дел которого нельзя было поправить: он рассудил умно и успел растолковать другим главным акционерам, что скорая продажа одно
средство спасти деньги, похороненные в акциях.
Конечно, в других таких случаях Кирсанов и не
подумал бы прибегать к подобному риску. Гораздо проще: увезти девушку из дому, и пусть она венчается, с кем хочет. Но тут дело запутывалось понятиями девушки и свойствами человека, которого она любила. При своих понятиях
о неразрывности жены с мужем она стала бы держаться за дрянного человека, когда бы уж и увидела, что жизнь с ним — мучение. Соединить ее с ним — хуже, чем убить. Потому и оставалось одно
средство — убить или дать возможность образумиться.
Однажды, когда все в квартире улеглись и темнота комнаты наполнилась тихим дыханием сна, я долго не спал и ворочался на своей постели. Я
думал о том, куда идти по окончании гимназии. Университет был закрыт, у матери
средств не было, чтобы мне готовиться еще год на аттестат зрелости…
Думать о других всегда лучшее утешение в своем собственном горе, и Петр Елисеич давно испытал это всеисцеляющее
средство.
Совестно видеть, что государственные люди, рассуждая в нынешнее время
о клеймах, ставят их опять на лицо с корректурною поправкою; уничтожая кнут, с неимоверной щедростию награждают плетьми, которые гораздо хуже прежнего кнута, и, наконец, раздробляя или, так сказать, по словам высочайшего указа, определяя с большею точностью и род преступлений и степень наказаний, не
подумали, что дело не в издании законов, а в отыскании
средств, чтобы настоящим образом исполнялись законы.
"Стало быть, нужно отступить?" — спросишь ты меня и, конечно, спросишь с негодованием. Мой друг! я слишком хорошо понимаю это негодование, я слишком ценю благородный источник его, чтоб ответить тебе сухим:"Да, лучше отступить!"Я знаю, кроме того, что подобные ответы не успокоивают, а только раздражают. Итак, поищем оба, не блеснет ли нам в темноте луч надежды, не бросит ли нам благосклонная судьба какого-нибудь
средства,
о котором мы до сих пор не
думали?
Много лежит на нем обязанностей: прежде всего нужно, конечно, определить крайний minimum, чтобы прокормить себя и семью; потом —
подумать об уплате денежных сборов и отыскать
средства для выполнений этой обузы; наконец, ежели окажутся лишки, то помечтать и
о так называемой"полной чаше".
— Да-с, а теперь я напишу другой рассказ… — заговорил старик, пряча свой номер в карман. — Опишу молодого человека, который, сидя вот в такой конурке,
думал о далекой родине,
о своих надеждах и прочее и прочее. Молодому человеку частенько нечем платить за квартиру, и он по ночам пишет, пишет, пишет. Прекрасное
средство, которым зараз достигаются две цели: прогоняется нужда и догоняется слава… Поэма в стихах? трагедия? роман?
Лишние
средства позволяют крестьянину обзавестись как следует хозяйством; он обстраивается, живет чище, ровнее, хозяйственнее и вследствие всего этого невольным образом привязывается к дому, потому что есть тогда к чему привязаться, есть что беречь и
о чем
думать.
Вышневский. Почти все. Есть, конечно, исключения; но мудрено, чтоб на твою долю выпало это исключение. Для этого надобно пожить, поискать, а не влюбляться, как ты, в первую встречную. Послушай, я с тобой буду говорить как родственник, потому что мне жаль тебя. Что ты, в самом деле,
о себе
думаешь? Как ты будешь жить с женой без
средств?
Так мы и расстались на том, что свобода от обязанности
думать есть та любезнейшая приправа, без которой вся жизнь человеческая есть не что иное, как юдоль скорбей. Быть может, в настоящем случае, то есть как ограждающее
средство против возможности систематического и ловкого надувания (не ее ли собственно я и разумел, когда говорил Прокопу
о необходимости „соображать“?), эта боязнь мысли даже полезна, но как хотите, а теория, видящая красоту жизни в свободе от мысли, все-таки ужасна!
Ни
о средствах сообщения, ни
о продовольствии, ни об артиллерийских и инженерных принадлежностях, ни
о способных офицерах, ни
о внушении воинского духа всему войску, ни
о порядочном устройстве полков, — ни
о чем не
подумали.
Он даже начал дело с простой шутки,
думая, что люди, не подорожившие своими
средствами для постройки флота, видевшие превосходство иностранцев в разных знаниях и искусствах, отрекшиеся, по воле царя, от своей величавой, неподвижной спеси, прогулявшиеся за границу или слышавшие подробные рассказы очевидцев
о чужих землях, — что люди эти не постоят уже за кафтан и бороду.
Говоря
о правосудии, когда неправедно судят невинного брата, она не сознает ничтожности своей речи для пользы дела, не говорит, что прибегает к этому
средству только за неимением других, а напротив — гордится своим красноречием, рассчитывает на эффект,
думает переделать им натуру взяточника и иногда забывается даже до того, что благородную речь свою считает не
средством, а целью, за которою дальше и нет ничего.
«Только этого недоставало», —
подумал я и очень хорошо все понял. Вчера он получил мое письмо
о Лиде, а сегодня у него была, верно, дуэль с Курдюмовым. И как мне, тупоумному, было не догадаться еще вчера, что он замышляет что-то недоброе. Остановить его я имел тысячу
средств: я бы его не пустил, уговорил, наконец, помирил бы их.
Эта забота
о вещественных
средствах жизни везде видна в песнях Кольцова. Пахарь его не восхищается только природою; нет, он
думает о другом...
Когда тут
думать ему
о высших потребностях собственной натуры, когда хлопотать
о средствах для улучшения своего собственного быта?
Хорошо не
думать о завтрашнем дне; но для того, чтобы не
думать о нем, есть только одно
средство:
думать не переставая
о том, так ли я исполняю дело настоящего дня, часа, минуты.
Одно только
средство: забыть
о людях, не
думать о том, чтобы соединяться с ними, а
думать о том, чтобы соединиться с тем единым духовным существом, которое живет во мне и во всех людях.
Не может быть счастья, пока не перестал
думать о себе. Но этого нельзя делать не совсем. Если осталась хоть малейшая забота
о себе, всё испорчено. Я знаю, что это трудно, но знаю и то, что нет другого
средства добыть счастье.
Федоров все время
думает о воскрешении Лазаря, а не
о воскресении Христа, об оживлении трупа, первоначально разложившегося, но вновь воссозданного
средствами науки, а не
о воскресении тела духовного, прославленного и преображенного.
Фланируя по улицам, Ашанин невольно с ужасом
думал о возможности очутиться в этом великане-городе без
средств. Такие мысли приходили только в Лондоне и нигде более. Чужеземец в лондонской толпе чужих людей ощущал именно какое-то жуткое чувство одиночества и сиротливости.
«Смерть, как единственное
средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой дух вел с ним, ясно и живо представилась ей. С наслаждением стала она
думать о том, как он будет мучиться, раскаиваться и любить ее память».
Несмотря на то, что принцесса так сильно увлекла аббата необыкновенным умом своим и любезностью, хитрый итальянец сначала
думал, что она изыскивает только
средства для получения денег и, рассказывая
о русской короне,
о своих владениях в Германии, об агатовых копях в ее Оберштейне,
думает об одном: как бы половчее да поскорее выманить у кардинала денег.
— Да. Видите, оно так и есть. Но однажды — помните, в тот вечер, когда с вами произошел припадок, — она созналась мне, что чувствует приближение и победу «невидимого». Чтоб не покориться ему, она видела только одно
средство — смерть. Но чтоб эта смерть поменьше доставила горя близким. Разговор был чисто отвлеченный… Ну, а перед самою смертью, почти уже в бреду, она взяла с меня слово никому не рассказывать
о нашем разговоре… Как вы
думаете, можно из этого что-нибудь заключить?
Человек же, всю жизнь свою мысливший не только
о ничтожных, пустячных предметах, но и
о таких предметах,
о которых несвойственно
думать человеку, извратил свой разум: разум не свободен у него. Разум занят несвойственным ему делом, обдумыванием своих потребностей личности, — развитием, увеличением их и придумыванием
средств их удовлетворения.
Это была правда; но увы, владелица чудодейственного «бабьего хвоста» обладала одним недостатком: она не знала арифметики. Несмотря на ежедневные полные сборы, расходы были так велики, состав труппы так громаден, оклады такие баснословные, что не только нельзя было
думать о барышах, — не для них и начала она дело, — но надо было постоянно принимать
средства, как свести концы с концами. Денег не было, и Львенко нуждалась постоянно. Об этом знал Гиршфельд, и на это рассчитывал.
— Я ничего не смею хотеть, ваше величество, я лишь указываю на единственное, по моему мнению,
средство исполнить желание вашего величества и осуществить выраженную вашим величеством заботу
о войсках и
думаю, что принятая мера вызовет беспокойство Европы…
Но
думаю, что теперь, именно теперь, после жалкой, глупой русской революции и в особенности после ужасного по своей дерзкой, бессмысленной жестокости подавления ее, русские, менее других цивилизованные, то есть менее умственно развращенные и удерживающие еще смутное представление
о сущности христианского учения, русские, преимущественно земледельческие люди, поймут, наконец, где
средство спасения, и первые начнут применять его.
При приближении опасности, всегда два голоса одинаково сильно говорят в душе человека: один весьма разумно говорит
о том, чтобы человек обдумал самое свойство опасности и
средства для избавления от нее; другой еще разумнее говорит, что слишком тяжело и мучительно
думать об опасности, тогда как предвидеть всё и спастись от общего хода дела не во власти человека, и потому лучше отвернуться от тяжелого, до тех пор, пока оно не наступило, и
думать о приятном.
Она не раз вспоминала
о той египетской знахарке, бабе Бубасте, которая обещала ей дать страшное
средство отомстить ненавистным для них христианам, но
думала, что Бубаста сказала это слово ей просто в утеху и потом позабыла
о своем обещании.
— Какие глупости! Какие наивные, детские глупости! Что вы
о себе и
о них
думаете? Какое это
средство? — спросил Мак.
И если ты несчастлив, — а я знаю, что ты несчастлив, —
подумай о том, что то, что предлагается тебе здесь, выдумано не мною, а есть плод духовных усилий всех высших, лучших умов и сердец человечества, и что в этом одном единственное
средство избавиться тебе от твоего несчастья и получить величайшее благо, доступное человеку в этой жизни.
25 декабря. Не знаю, что
о себе
думать, к чему я рожден и на что призван. Попадья укоряет меня, что я и в сей праздник работаю, а я себе лучшего удовольствия не нахожу, как сию работу. Пишу мою записку с радостию такою и любовию, что и сказать не умею. Озаглавил ее так: „
О положении православного духовенства и
о средствах, как оное возвысить“.
Думаю, что так будет добре. Никогда еще не помню себя столь счастливым и торжествующим, столь добрым и столь силы и разумения преисполненным.