Неточные совпадения
О Никоновой он уже
думал холодно и хотя с горечью, но уже почти как
о прислуге, которая, обладая хорошими
качествами, должна бы служить ему долго и честно, а, не оправдав уверенности в ней, запуталась в темном деле да еще и его оскорбила подозрением, что он — тоже темный человек.
«Умна, —
думал он, идя по теневой стороне улицы, посматривая на солнечную, где сияли и жмурились стекла в окнах каких-то счастливых домов. — Умна и проницательна. Спорить с нею? Бесполезно. И
о чем? Сердце — термин физиологический, просторечие приписывает ему различные
качества трагического и лирического характера, — она, вероятно, бессердечна в этом смысле».
Самгин слушал его невнимательно,
думая: конечно, хорошо бы увидеть Бердникова на скамье подсудимых в
качестве подстрекателя к убийству!
Думал о гостях, как легко подчиняются они толчкам жизни, влиянию фактов, идей. Насколько он выше и независимее, чем они и вообще — люди, воспринимающие идеи, факты ненормально, болезненно.
— Одно из основных
качеств русской интеллигенции — она всегда опаздывает
думать. После того как рабочие Франции в 30-х и 70-х годах показали силу классового пролетарского самосознания, у нас все еще говорили и писали
о том, как здоров труд крестьянина и как притупляет рост разума фабричный труд, — говорил Кутузов, а за дверью весело звучал голос Елены...
Мы, все христианские народы, живущие одной духовной жизнью, так что всякая добрая, плодотворная мысль, возникающая на одном конце мира, тотчас же сообщаясь всему христианскому человечеству, вызывает одинаковые чувства радости и гордости независимо от национальности; мы, любящие не только мыслителей, благодетелей, поэтов, ученых чужих народов; мы, гордящиеся подвигом Дамиана, как своим собственным; мы, просто любящие людей чужих национальностей: французов, немцев, американцев, англичан; мы, не только уважающие их
качества, но радующиеся, когда встречаемся с ними, радостно улыбающиеся им, не могущие не только считать подвигом войну с этими людьми, но не могущие без ужаса
подумать о том, чтобы между этими людьми и нами могло возникнуть такое разногласие, которое должно бы было быть разрешено взаимным убийством, — мы все призваны к участию в убийстве, которое неизбежно, не нынче, так завтра должно совершиться.
На нарах, кроме двух моих старых товарищей, не отправленных в училище, явились еще три юнкера, и мой приезд был встречен весело. Но все-таки я
думал об отце, и вместе с тем засела мысль
о побеге за границу в
качестве матроса и мечталось даже
о приключениях Робинзона. В конце концов я решил уйти со службы и «податься» в Астрахань.
Вы уже смеетесь, вы
подумали, любезные читатели, что я хочу исчислять все
качества, необходимые ружейному охотнику,
о которых напечатано в «Совершенном егере» […
о которых напечатано в «Совершенном егере».
Но Василиса, обыкновенно говорливая, ничего на этот раз не отвечала. Она была всего только один год замужем. В
качестве «молодой» ей зазорно, совестно было, притом и не следовало даже выставлять своего мнения, по которому присутствующие могли бы заключить
о чувствах ее к мужу. Весьма вероятно, она ничего не
думала и не чувствовала, потому что месяц спустя после замужества рассталась с сожителем и с той поры в глаза его не видела.
Больше я не считаю нужным в особенности говорить
о monsieur Gigot, с которым нам еще не раз придется встретиться в моей хронике, но и сказанного, я
думаю, достаточно, чтобы судить, что это был за человек? Он очень шел к бабушкиной коллекции оригиналов и «людей с совестью и с сердцем», но как французский гувернер он был терпим только благодаря особенности взгляда княгини на
качества лица, потребного для этой должности.
Но Варвара Михайловна, напротив, ежеминутно открывая в своей дочери драгоценнейшие
качества и сердца, и нрава, и здравого ума, которого и не подозревала, и видя в то же время ее детскую невинность, ее совершенное непонимание важности дела, к которому готова была приступить, — Варвара Михайловна
думала о другом: как бы оттянуть свадьбу на год, как бы сделать так, чтоб жених прежде вполне узнал и оценил, какое сокровище получает.
Удостоивши же
подумать об этом, мы должны прийти к вопросу
о том: что нам делать, чтобы устранить по возможности все, что [так страшно] мешает развитию хороших
качеств народа?
И когда я направлял струю воды на обнаженные кровавые места, на показавшуюся и блестевшую, как перламутр, ключицу, на вену, проходившую через всю рану и лежавшую чисто и свободно, точно это была не рана на живом человеке, а анатомический препарат, я
думал о других ранах, гораздо более ужасных и
качеством и подавляющим количеством и, сверх того, нанесенных не слепым, бессмысленным случаем, а сознательными действиями людей.
Причина, почему представление
о смерти не оказывает того действия, какое оно могло бы оказать, заключается в том, что мы, по своей природе, в
качестве деятельных существ, по-настоящему совсем не должны
думать о смерти.
Ibid., 148: «
о ή ποιότητα οΐόμενος εχειν τον θεόν ή μη ένα είναι, ή μη άγέννητον καί άφθαρτον ή μη ατρεπτον, εαυτόν αδικεί, ου θεόν… δει γαρ ήγεΐσθαι και αποιον αυτόν εϊναι και άφθαρτον καί ατρεπτον» (кто мыслит, что Бог или имеет
качества, или не является единым, или нерожденным, или бессмертным, или неизменным, себя обижает, а не Бога… ибо надо
думать, что Он и бескачественен, и бессмертен, и неизменен).], чистым и не имеющим никакого определенного признака бытием (ψιλήν άνευ χαρακτήρας ϋπαρξι ν) [Quod. D. s. Unmut.
— Это сделает тебя более самостоятельным в твоих собственных глазах.
Подумай о своем будущем,
о своей карьере… Ты можешь принести много пользы, служа по выборам… России нужны молодые силы… Ты умен… этого отнять у тебя нельзя, — заметил старик, — даже твоя бурно проведенная юность доказывает, что в тебе есть темперамент, пыл, энергия… Надо только направить эти
качества на дело, а не на безделье… Признайся, что многое, что ты натворил в Петербурге и Варшаве, сделано тобой от скуки.
Что значит пятьдесят шестой год! Три года тому назад никто не
думал о Лабазовых, и ежели вспоминал
о них, то с тем безотчетным чувством страха, с которым говорят
о новоумерших; теперь же как живо вспоминались все прежние отношения, все прекрасные
качества, и каждая из дам уже придумывала план, как бы получить монополию Лабазовых и ими угащивать других гостей.