Неточные совпадения
По своей воле не хочу ничего
делать.
Но опять я
делала это только
по усилию
своей воли.
Старик, о котором идет речь, был существо простое, доброе и преданное за всякую ласку, которых, вероятно, ему не много доставалось в жизни. Он
делал кампанию 1812 года, грудь его была покрыта медалями, срок
свой он выслужил и остался
по доброй
воле, не зная, куда деться.
Таковым урядникам производилася также приличная и соразмерная их состоянию одежда. Обувь для зимы, то есть лапти,
делали они сами; онучи получали от господина
своего; а летом ходили босы. Следственно, у таковых узников не было ни коровы, ни лошади, ни овцы, ни барана. Дозволение держать их господин у них не отымал, но способы к тому. Кто был позажиточнее, кто был умереннее в пище, тот держал несколько птиц, которых господин иногда бирал себе, платя за них цену
по своей воле.
Все разъедутся
по своим местам; мы останемся одни, дело наше женское, — ну, что мы станем
делать?» Отец обещал исполнить ее
волю.
Ты говоришь, что так устроен мир, что это неизбежно, что ты не
по своей воле делаешь это, но принужден к этому.
— Но разве это может быть, чтобы в тебя заложено было с такой силой отвращение к страданиям людей, к истязаниям, к убийству их, чтобы в тебя вложена была такая потребность любви к людям и еще более сильная потребность любви от них, чтобы ты ясно видел, что только при признании равенства всех людей, при служении их друг другу возможно осуществление наибольшего блага, доступного людям, чтобы то же самое говорили тебе твое сердце, твой разум, исповедуемая тобой вера, чтобы это самое говорила наука и чтобы, несмотря на это, ты бы был
по каким-то очень туманным, сложным рассуждениям принужден
делать всё прямо противоположное этому; чтобы ты, будучи землевладельцем или капиталистом, должен был на угнетении народа строить всю
свою жизнь, или чтобы, будучи императором или президентом, был принужден командовать войсками, т. е. быть начальником и руководителем убийц, или чтобы, будучи правительственным чиновником, был принужден насильно отнимать у бедных людей их кровные деньги для того, чтобы пользоваться ими и раздавать их богатым, или, будучи судьей, присяжным, был бы принужден приговаривать заблудших людей к истязаниям и к смерти за то, что им не открыли истины, или — главное, на чем зиждется всё зло мира, — чтобы ты, всякий молодой мужчина, должен был идти в военные и, отрекаясь от
своей воли и от всех человеческих чувств, обещаться
по воле чуждых тебе людей убивать всех тех, кого они тебе прикажут?
Мы чаще всего начинаем вновь, мы от отцов
своих наследуем только движимое и недвижимое имение, да и то плохо храним; оттого
по большей части мы ничего не хотим
делать, а если хотим, то выходим на необозримую степь — иди, куда хочешь, во все стороны —
воля вольная, только никуда не дойдешь: это наше многостороннее бездействие, наша деятельная лень.
Пепел. Я сказал — брошу воровство! Ей-богу — брошу! Коли сказал —
сделаю! Я — грамотный… буду работать… Вот он говорит — в Сибирь-то
по своей воле надо идти… Едем туда, ну?.. Ты думаешь — моя жизнь не претит мне? Эх, Наташа! Я знаю… вижу!.. Я утешаю себя тем, что другие побольше моего воруют, да в чести живут… только это мне не помогает! Это… не то! Я — не каюсь… в совесть я не верю… Но — я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…
Тогда она,
по наружности
по крайней мере, как бы не обратила на то большого внимания и даже проговорила: «Все фарсы этот господин выкидывает!» Но в настоящую минуту Елена, как бы против
воли, припомнила о других пистолетах, на ящике которых она
сделала надпись
своею рукой; со свойственной, однако, ей силой характера, она поспешила отогнать от себя это воспоминание и начала разговаривать с Жуквичем.
Наполеон
сделал это
по упрямству,
по незнанию, даже
по глупости — только непременно
по собственной
своей воле: ибо, в противном случае, надобно сознаться, что русские били французов и что под Малым Ярославцем не мы, а они были разбиты; а как согласиться в этом, когда французские бюллетени говорят совершенно противное?
— Вам жить трудно будет, вы сами себе закон и защита. Я вот жил не
своей волей, а — как велено. И вижу: не так надо, а поправить не могу, дело не моё, господское. Не только
сделать по-своему боялся, а даже и думать не смел, как бы
свой разум не спутать с господским. Слышишь, Пётр?
Перчихин. Ну, я один. В кабачке — весело. В кабачке — просто. А у вас — с тоски помрешь, не в комплимент вам будь сказано. Ничего вы не
делаете… никаких склонностей не имеете… А то давайте в карты играть? В
свои козыри? Как раз четверо… (Тетерев смотрит на Перчихина и улыбается.) Не желаете? Ну,
воля ваша… Стало быть, прощайте! (Подходя к Тетереву, щелкает себя
по горлу.) Идем?
И когда все народы земли будут завидовать вашей доле; когда имя Россиянина будет именем счастливейшего гражданина в мире — тогда исполнятся тайные обеты Моего сердца; тогда вы узнаете, что Я хотела, но чего не могла
сделать; и признательность ваша почтит равно и дела Мои, и Мою
волю: единая награда, к которой добрые Монархи могут быть чувствительны и
по смерти
своей!»
"Он в
своей половине дома может
делать что хочет, а я в
своей поступаю
по своей воле" — был ответ Петруси — и гул рогов усилился, собаки снова завыли и прибавилось еще порсканье псарей. Что прикажете
делать? Петрусь имел право поступать у себя как хочет, и я не мог ему запретить. Подумывал пойти к нему и по-братски поискать с ним примирения, но амбиция запрещала мне унижаться и кланяться перед ним. Пусть, думаю, торжествует; будет время, отомщу и я ему.
Один"городской кухарь"не подлежит осмотру: ему дана полная
воля приготовлять, что знает
по своему искусству, и
делать, как умеет и как хочет.
Хитрые же и маменька были! Видите, как они поступили: криком и слезами заставили батеньку отстать от
своей мысли, да потом и говорят"
делайте по своей воле… вы-де умнее…"Батенька поверили начистоту и заметно весь тот день к маменьке были мягкосердечны.
— Ты вот про что думай-говори, что всех заставляют жить против
воли, не
по своим средствам, а как начальство распорядится… Распоряжаться — кто может? Кто дело
делает, — я могу распоряжаться, я вижу, кому где быть!
— Бог меня создал, как всех,
по образу и подобию
своему — значит, всё, что я
делаю, я
делаю по его
воле и живу — как нужно ему… Ведь он знает, как я живу? Ну, вот и всё, и вы напрасно ко мне придираетесь!
С его помощью все можно было
сделать: магически помочь работе, принудить бога явиться, приблизиться и выслушать, можно было исправить будущее
по своей воле, освободить
свою душу от какой-нибудь ненормальности, и не только собственную душу, но и душу злейшего из демонов; — без стиха человек был ничто, со стихом он становился богом.
Марья Виссарионовна рассказывала какую-то длинную историю про одну
свою родственницу, которой предстояла прекрасная партия и которую она сначала не хотела принять, но потом, желая исполнить
волю родителей, вышла, и теперь счастливы так, как никто; что, наконец, дети, которые слушаются
своих родителей, бывают всегда благополучнее тех, которые
делают по-своему.
Лизавета. Не
по своей то
воле было: тогда тоже стали повеленья и приказанья эти
делать, как было ослушаться?
Ананий Яковлев. Не о боязни речь! А говоришь тоже, все еще думаючи, что сама в толк не возьмет ли, да
по доброй
воле своей на хороший путь не вступит ли… А что
сделать, я, конечно, что
сделаю, как только желаю и думаю. Муж глава
своей жены!.. Это не любовница какая-нибудь: коли хороша, так и ладно, а нет, так и
по шее прогнал… Это дело в церкви петое: коли что нехорошее видишь, так грозой али лаской, как там знаешь, а исправить надо.
Ананий Яковлев. Будто?.. А ежели я скорей
по уши в землю ее закопаю, чем ты
сделаешь то! (Колотя себя в грудь.) Не выводи ты меня из последнего моего терпенья, Калистрат Григорьев: не
по барской ты
воле пришел сюда, а только злобу
свою тешить надо мной; идем сейчас к господину, коли на то пошло.
Николай Иванович. Да, да, только бы помнить, что жизнь только в служении тебе. Помнить, что если ты посылаешь испытание, то потому, что считаешь меня способным выдержать его, что оно
по силам мне. Иначе бы оно и не было испытанием… Отец, помоги, помоги мне
делать не
свою, а твою
волю.
У ней есть не только доброта,
по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки уважения к человеческим правам и недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей говорят, что можно заставить Игрушечку
делать, что угодно, она возражает: «А как она не станет?» В этом возражении уже видно инстинктивное проявление сознания о том, что каждый имеет
свою волю [и что насилие чужой личности может встретить противодействие совершенно законное].
Человеку не нравится, когда велят
делать не то, что он хочет, и не так, как он хочет: какое образование, какое душевное величие нужно для этого — не правда ли!! подумайте-ка в самом деле: ведь он чувствует, что [ему руки связывают, ведь] ему тяжело, что он стеснен, ведь он желает
делать что-нибудь
по своему разуму и
воле!..
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для
своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить
волю бога.
Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и
делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни
делали, не может
делать того, что противно любви, не может
делать зла людям.
Когда люди говорят, что всем надо жить мирно, никого не обижать, а сами не миром, а силою заставляют людей жить
по своей воле, то они как будто говорят:
делайте то, что мы говорим, а не то, что мы
делаем. Можно бояться таких людей, но нельзя им верить.
Эмиссары
делают свое дело и
по корчмам пускают слухи, что московский царь, чрез
своих катов и гицелей-желнержей, душит и панов, и хлопов вместе; что паны рады бы дать хлопам и
волю, и землю, да Москва мешает: москали не хотят
воли.
Пусть будет
по его
воле, — мы тогда благоговейно-покорно и без жалоб примем
свой жребий, а пока… пока мы будем творить
волю свою, будем
делать то, что считаем хорошим мы.
— Анафема ты, анафема! — продолжает Волчков. — Жада ты, хищник! От жадности ты этот поступок
сделал! Видит пташку, и ему досадно, что пташка
по воле летает, бога прославляет! Дай, мол, ее убью и… сожру… Жадность человеческая! Видеть тебя не могу! Не гляди и ты на меня
своими глазами! Косая ты шельма, косая! Ты вот убил ее, а у нее, может быть, маленькие деточки есть… Пищат теперь…
Сознавай тогда, что ты идешь не
по своей воле, протестуй всем
своим существом, — оно все-таки
делает по-своему.
Не нужно забывать, что Писемский
по переезде
своем в Петербург (значит, во второй половине 50-х годов) стал близок к Тургеневу, который одно время
сделал из него
своего любимца, чрезвычайно высоко ставил его как талант, водил с ним приятельское знакомство, кротко выносил его разносы и участвовал даже волей-неволей в его кутежах. Тургенева как художника Писемский понимал очень тонко и определял образно и даже поэтично обаяние его произведений.
Пишущая братия сидела
по редакциям. Не устраивалось ни обедов, ни банкетов, ни чтений в известном духе. Все это было бы гораздо труднее и устраивать. Правительство, как всегда,
делало из мухи слона. Неизвестно,
по каким донесениям
своих агентов оно вообразило себе, что ко дню объявления
воли произойдут уличные беспорядки.
Более общим мы
сделали этот способ тем, что люди прежде подчинялись
по своей воле тому, кого избирали, мы же
сделали так, что они теперь совершенно независимо от
своего желания подчиняются не тем, кого избирают, а кому попало.
Ограниченный умом, Григорий Лукьянович
по природе
своей был мстителен, зверски жесток, и эти отрицательные качества, соединенные с необычайною твердостью
воли и отчаянной храбростью,
делали его тем «извергом рода человеческого», «исчадьем кромешной тьмы», «сыном дьявола», каковым считали его современники и каким он до сей поры представляется отдаленному на несколько веков от времени его деятельности потомству.
Нет нужды сказывать вам мое имя; оно покуда останется для вас тайною. Довольно вам знать, что я приятель вашего брата, что он, быв неожиданно потребован королем, с которым и отправился в Польшу, не успел,
по этому случаю, кончить письмо
свое к вам и просил меня
сделать это вместо него. Исполняю
волю вашего брата; продолжаю его повествование и сказанными путями отправляю письмо к вам.
Князю Сергею Сергеевичу Луговому снова понадобилось много силы
воли, чтобы остаться наружно спокойным, когда горячо любимая им девушка так явно выразила
свою радость при известии, что он уезжает из Лугового. Он рассчитывал, что княжна Людмила выразит хотя бы сожаление о его отъезде или попросит его повременить этим отъездом, чтобы помочь ей устроить дела
по имению. И вдруг она его почти прогоняет.
Сделав над собой это усилие
воли, князь встал.
— Он сказал в одном месте:"Кто думает, что
по собственной
своей воле говорит, молчит или что-нибудь
делает, тот бредит наяву".
Апрель Иваныч отвечал жене «будто как из-под неволи» и вдруг забредил о какой-то огромной артельной растрате, которую будто он
сделал не
по своей воле. Но никакой артельной растраты не было, а Апреля Иваныча пришлось отвезти в сумасшедший дом. Пасынок о нем страшно скорбел, и скорбь его перешла в страдание, когда его превосходный вотчим вскоре же умер, истерзанный мучительною тревогой.
И такое самовольное действие пчел могло бы нарушить влияние трутней, если бы они не догадались в то самое время, как совершался этот полет, предписать его, так чтобы пчелы не могли думать, что они
сделали это
по своей воле и без высшего указания правителей.
Но ведь вопрос о том, что̀ я должен
сделать для противодействия совершаемому на моих глазах насилию, основывается всё на том же грубом суеверии о возможности человека не только знать будущее, но и устраивать его
по своей воле. Для человека, свободного от этого суеверия, вопроса этого нет и не может быть.