Неточные совпадения
— Мы, батюшка, милостивое слово
государево чувствуем и никогда его забыть не можем за то, что он на своих
людей надеется, а как нам в настоящем случае быть, того мы в одну минуту сказать не можем, потому что аглицкая нация тоже не глупая, а довольно даже хитрая, и искусство в ней с большим смыслом.
Англичане это знали и к приезду
государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне говорить: но он этим мало и интересовался, потому что был
человек женатый и все французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения.
— Напрасно так нас обижаете, — мы от вас, как от
государева посла, все обиды должны стерпеть, но только за то, что вы в нас усумнились и подумали, будто мы даже
государево имя обмануть сходственны, — мы вам секрета нашей работы теперь не скажем, а извольте к государю отвезти — он увидит, каковы мы у него
люди и есть ли ему за нас постыждение.
— Конечно, это хорошо бы, да ведь как её, всю-то Россию, к одному сведёшь? Какие, примерно, отсюдова — от нас вот —
люди на
государеву службу годятся? Никому ничего не интересно, кроме своего дома, своей семьи…
— Видите? Они, кудрявые, по улицам ходят, народ избивают, который за
государеву правду против измены восстаёт, а мы, русские, православные
люди, даже говорить не смей. Это — свобода?
Именно, мы приведем коротенький эпизод о «
государевых слове и деле», которые залетели даже на Каменку. Этот эпизод отлично характеризует порядки того времени и
людей, из которых образовалось нынешнее уральское население.
После этого мы видим неизвестного
человека уже в Тобольске, где он объявляет «
государевы слово и дело» и прямо указывает на «государственные слова», какие говорили старицы со старцем и Яков Солнышкин.
А кто русские
люди и иноземцы табак учнут держати или табаком учнут торговати, и тех продавцов и купцов велено имати, и присылати в Новую Четверть, и за то тем
людям чинити наказанье большое без пощады, под смертною казнью, и дворы их и животы имая продавать, а деньги имати в
государеву казну».
Артамонов знал, что именно Мирон метит в честные
люди и что отец его ездил в Москву хлопотать, чтоб Мирона кто-то там назначил кандидатом в
государеву думу. И смешно и опасно представить этого журавля-племянника близко к царю. Вдруг вбежал растрёпанный, расстёгнутый Алексей и запрыгал, затрещал...
— Умные
люди должны жить кучей, как, примерно, пчелы в улье или осы в гнездах.
Государево царство…
— Монархическое Правление требует такого соединения блюстительных властей в одном
человеке, для хранения порядка в разных уделах государства — и когда Франция вышла из бурного хаоса безначалия и снова заняла место свое между Европейскими Державами, тогда хитрый властелин ее, наученный опытностию, должен был для лучшего благоустройства установить Префектов, которые суть не что иное, как Наместники
Государевы.
В новиковских журналах несколько раз попадаются жалобы невежественных и диких
людей на то, что нет более свободного винокурения, а надо брать вино из «
государева кружала», чтобы откупщику прибыток делать.
В том же году князь Яков Иванов, сын Лобанов-Ростовский, да Иван Андреев, сын Микулин, ездили на разбой по Троицкой дороге к красной сосне, разбивать
государевых мужиков, с их, великих государей, казною, и тех мужиков они разбили, и казну взяли себе, и двух
человек мужиков убили до смерти.
— Знайте же, — отвечал великий князь, — вечевой колокол ваш замолкнет навеки, и будет одна власть судная
государева. Я буду иметь здесь волости и села, но, склонясь на мольбы народа, обещаю не выводить
людей из Новгорода, не вступаться в отчины бояр и еще кое-что оставить по старине.
— Знайте же, — отвечал великий князь, — вечевой колокол ваш замолкнет навеки, и будет одна власть судная
государева. Я буду иметь здесь волости и села но, склонясь на мольбы народа, обещаю не выводить
людей из Новгорода, не вступаться в вотчины бояр и еще кое-что оставить по-старому.
Не осталось целого ничего: все разорено и пожжено; и взяли твои,
государевы, ратные
люди в полон мужеска и женска пола и робят несколько тысяч, также и работных лошадей и скота с двадцать тысяч или больше, кроме того, что ели и пили всеми полками, а чего не могли поднять, покололи и порубили…» В другом письме доносит он же: «Указал ты, государь, купя, прислать чухны и латышей, а твоим
государевым счастием и некупленных пришлю.
Посещали царские посланцы с грамотами, и хотя Строгановы, по смыслу первых царских грамот, не обязаны были ни возить, ни кормить
государевых послов, ехавших из Москвы в Сибирь и обратно, но по исконному русскому гостеприимству всегда были рады заезжему
человеку, вносившему все же некоторое разнообразие в их далеко не разнообразное житье-бытье.
Наконец 2 января передовая многочисленная дружина
государева вошла в Новгород, окружив его со всех сторон крепкими заставами, дабы ни один
человек не мог спастись бегством.
«Надо удалить Ермака! — неслось далее в голове Строганова. — Но лишиться
человека, которому с его
людьми он обязан спокойствием и безопасностью? Не согласиться ли отпустить его с
людьми за Каменный пояс? Ведь есть у него царева грамота о том, что вправе воевать
государевым именем сибирские земли. Ну да погуторим с ним ладком, авось что и надумаем. Он парень хороший, сам поймет, что не пара Аксюше».
Воспользовавшись бытностью их в Москве по делам, он призвал их к себе, долго беседовал с ними, одобрил высказанные ими мысли и данные советы и жалованными грамотами отдал в их владение все пустые места, лежавшие вниз по Каме, от земли пермской до реки Силвы и берега Чусовой до ее устья, позволил им ставить там крепости в защиту от сибирских и ногайских хищников, иметь в своем иждивении огнестрельные снаряды, пушкарей, воинов, принимать к себе всяких вольных, не тяглых и не беглых,
людей, ведать и судить их независимо от пермских наместников и тиунов, не возить и не кормить послов, ездивших в Москву из Сибири или в Сибирь из Москвы, заводить селения, пашни и соляные вариницы и в течение двадцати лет торговать беспошлинно солью и рыбою, но с обязательством «не делать руд», а если найдут где серебряную, или медную, или оловянную, немедленно извещать о том казначеев
государевых.
Образец обещал испросить для них у Ивана Васильевича милость, пустить их в передовые, с тем чтобы они, вместе с
государевыми окольничим и путным, очищали путь от всякого недоброго
человека и случая.
Поп Кирилл, который, состоя за «порутчиками», все это благоустроил, сейчас же пустил новую челобитную на
государево имя. Он, как мирской
человек, отдавал себя во власть прихожан и просил с ним «учинить по приходских
людей прошению». При этом он прибавил, «что служить готов и уже поисповедывался».