Неточные совпадения
При мне, например, в Александровске всякий раз во время обедни переднюю половину церкви занимали чиновники и их семьи; затем следовал пестрый ряд солдаток, надзирательских жен и женщин свободного состояния с детьми, затем надзиратели и солдаты, и уже позади всех у
стены поселенцы, одетые в
городское платье, и каторжные писаря.
Вид
городской тюрьмы всегда производит на меня грустное, почти болезненное впечатление. Высокие, белые
стены здания с его редкими окнами, снабженными железными решетками, с его двором, обнесенным тыном, с плацформой и мрачною кордегардией, которую туземцы величают каррегардией и каллегвардией, — все это может навести на самого равнодушного человека то тоскливое чувство недовольства, которое внезапно и безотчетно сообщает невольную дрожь всему его существу.
Вообще вся комната, довольно обширная (с отделением за перегородкой, где стояла кровать), с желтыми, старыми, порвавшимися обоями, с мифологическими ужасными литографиями на
стенах, с длинным рядом икон и медных складней в переднем углу, с своею странною сборною мебелью, представляла собою неприглядную смесь чего-то
городского и искони крестьянского.
И всё яростнее бьют в середину
стены городских, разламывая её, опрокидывая людей под ноги себе, словно надеясь найти за ними коренного и страшнейшего врага.
Ах, зачем, зачем мое веселье
В ковылях навек развеял ты?»
На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На
стене рыдая
городской:
«Днепр мой славный!
Но однажды, в глухом углу, около
городской стеньг, она увидала другую женщину: стоя на коленях около трупа, неподвижная, точно кусок земли, она молилась, подняв скорбное лицо к звездам, а на
стене, над головой ее, тихо переговаривались сторожевые и скрежетало оружие, задевая камни зубцов.
За версту от
городских ворот, по обеим сторонам дороги, начиналися, без всякого прибавления, две толстые
стены, сложенные из замерзших трупов.
Отношения наши с мужем продолжали быть тоже холодно-дружелюбные, как и во время нашей
городской жизни, но в деревне каждая половица, каждая
стена, диван напоминали мне то, чем он был для меня, и то, что я утратила.
Въезжая улица — это два ряда одноэтажных лачужек, тесно прижавшихся друг к другу, ветхих, с кривыми
стенами и перекошенными окнами; дырявые крыши изувеченных временем человеческих жилищ испещрены заплатами из лубков, поросли мхом; над ними кое-где торчат высокие шесты со скворешницами, их осеняет пыльная зелень бузины и корявых ветел — жалкая флора
городских окраин, населенных беднотою.
За окном было тихо, грустно. Деревья сада стояли неподвижно, слитые ночью в сплошную, тёмную
стену, за нею чудилось что-то страшное. А с колеса мельницы звонко и монотонно капала вода, точно отсчитывая время. Под самым окном сонно покачивались длинные стебли мальвы. Тихон Павлович перекрестился и закрыл глаза. Тогда в его воображении стала медленно формироваться
городская история, выбившая его из колеи.
Юноша в простой одежде вышел из
городских ворот Александрии и скорыми шагами пробегал Некрополис, не обращая ни малейшего внимания ни на дивные пещеры, иссеченные в камне, ни на дивные картины, покрывавшие их
стены.
Погода стояла теплая, ясная; поднимавшееся на небосклон солнце ярко освещало
городские здания и кремлевские
стены и переливчатым блеском играло на золотом шаре Сумбекиной башни.
Направо от слободы, по течению, берег подымался горой, и на нем сверкали стеклами и белыми
стенами городские постройки, и виднелась темная полоса столпившегося на берегу народа.
Смолили ванты [Ванты — веревочная лестница, идущая от бортов к марсам и от марсов выше, до верхушки мачты.], разбирали бухты [Бухта — длинный конец веревки, сложенной в несколько рядов.] веревок, а двое маляров, подвешенные на беседках [Беседка — маленькая скамеечка вроде тех, на которых красят
стены городских домов.], красили толстую горластую дымовую трубу.
Живущие вне города и в провинции распускались раньше,
городские жительницы оставались до четверга в
стенах института.
Городской сад остался позади, по берегам тянулись маленькие домики предместья. Потом и они скрылись. По обе стороны реки
стеною стояла густая, высокая осока, и за нею не было видно ничего. Солнце село, запад горел алым светом.
Он хотел выразить на словах или мимикой свое общественное положение и не знал, как это сделать. Выручила его картина с крупною надписью: «Город Венеция», висевшая на
стене. Он указал пальцем на город, потом себе на голову, и таким образом, по его мнению, получилась фраза: «Я
городской голова». Перс ничего не понял, но улыбнулся и сказал...
Симской-Хабар увидел спокойный, одобрительный взгляд отца;
городская сторона молчала, как
стена каменная.
Ты пробил горы каменные
Сквозь землю Половецкую;
Ты, лелея, нес суда Святославовы к рати Кобяковой:
Прилелей же ко мне ты ладу мою,
Чтоб не слала к нему по утрам, по зорям слез я на море!»
Ярославна поутру плачет в Путивле на
стене городской, припеваючи:
«Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко!
Подобного рода обширные
городские усадьбы еще и теперь, хотя редко, встречаются на окраинах Белокаменной, где пока не всякий вершок
городской земли перешел в руки спекулятивных строителей, ухитряющихся чуть не на ладони строить Эйфелевы башни с тонкими, дрожащими от уличной езды
стенами и множеством квартир «со всеми удобствами». Для домохозяев, прибавим мы вскользь.
С надеждою обернулся он к окнам, но оттуда угрюмо и скучно смотрел грязный
городской туман, и все было от него желтое: потолок,
стены и измятая подушка. И вспугнутые им чистые образы прошлого заколыхались, посерели и провалились куда-то в черную яму, толкаясь и стеная.