Неточные совпадения
— Я думаю, — продолжал он, — что эта попытка спиритов объяснять свои чудеса какою-то новою силой — самая неудачная. Они прямо
говорят о силе
духовной и хотят ее подвергнуть материальному опыту.
— И
о рабах — неверно, ложь! —
говорил Дьякон, застегивая дрожащими пальцами крючки кафтана. — До Христа — рабов не было, были просто пленники, телесное было рабство. А со Христа —
духовное началось, да!
Не
говоря уже
о том, что по лицу этому видно было, какие возможности
духовной жизни были погублены в этом человеке, — по тонким костям рук и скованных ног и по сильным мышцам всех пропорциональных членов видно было, какое это было прекрасное, сильное, ловкое человеческое животное, как животное, в своем роде гораздо более совершенное, чем тот буланый жеребец, зa порчу которого так сердился брандмайор.
Материалисты не понимают даже,
о чем
говорят, когда
говорят о внутренней жизни,
о духовной жизни.
О Боге можно
говорить лишь языком символики
духовного опыта.
Говорят о пламени адском материальном: не исследую тайну сию и страшусь, но мыслю, что если б и был пламень материальный, то воистину обрадовались бы ему, ибо, мечтаю так, в мучении материальном хоть на миг позабылась бы ими страшнейшая сего мука
духовная.
Трудно было возбудить сочувствие,
говоря о прелестях
духовных писателей восточной церкви и подхваливая греко-российскую церковь.
Но одно я сознательно исключаю, я буду мало
говорить о людях, отношение с которыми имело наибольшее значение для моей личной жизни и моего
духовного пути.
Л. Толстой соприкасается с
духовным движением в народной среде,
о которой я
говорил, и в этом отношении он — единственный из русских писателей.
— Да бог с ним и с его
духовной! По векселю и на свою седьмую часть я и без нее получила бы все имение!.. Я об этом ему ни слова и не
говорила! Катишь и священник уж сказали ему
о том.
— Разговор не зашел
о том. Кроме того, он прежде достаточно
говорил мне
о своей
духовной матери.
— Как христианку, я, будучи отцом вашим
духовным, знаю вас и стану с вами беседовать, как со страждущей и ищущей. Егор Егорыч, может быть,
говорил вам
о краеугольном камне, на коем основан и утвержден наш орден…
Сам я слишком скудельный и надломленный сосуд, чтобы
говорить от себя, и взамен того спешу Вам передать то, что на днях мне читал один из высочайших
духовных мыслителей
о молитве.
Не буду
говорить о том, что говорится, пишется духовенством с оттенком научности и либерализма в
духовных журналах, а буду
говорить о том, что действительно совершается духовенством по всей обширной русской земле среди 100-миллионного народа.
Не
говоря уже
о явно презираемых теперь должностях и положениях, вроде: шпионов, агентов тайной полиции, ростовщиков, кабатчиков, — большое количество положений насильников, считавшихся прежде почетными, вроде полицейских, придворных, судейских, административных,
духовных, военных, откупщицких, банкирских, не только не считается всеми желательным, но уже осуждается известным наиболее уважаемым кругом людей.
Тело душевное бросается в затушеванной площади, а тело
духовное,
о котором
говорит апостол Павел, течет в сиянии миров.
— Ужасно, сударь, Орест Маркович, ужасно, —
говорит, — мы,
духовные, к этому смятению подвержены,
о мире всего мира Господа умоляем, а самим нам в этом недуге вражды исцеления нет.
— Да, да… — лепетал
о. Крискент, разыгрывая мелодию на своих пуговицах. — А меня-то вы забыли, Татьяна Власьевна? Помните, как Нил-то Поликарпыч тогда восстал на меня… Ведь я ему
духовный отец, а он как отвесит мне про деревянных попов. А ежели разобрать, так из-за кого я такое поношение должен был претерпеть? Да… Я
говорю, что богатство — испытание. Ваше-то золото и меня достало, а я претерпел и вперед всегда готов претерпеть.
Варвара Михайловна (нервнее). И страшно много лжи в наших разговорах! Чтобы скрыть друг от друга
духовную нищету, мы одеваемся в красивые фразы, в дешевые лохмотья книжной мудрости…
Говорим о трагизме жизни, не зная ее, любим ныть, жаловаться, стонать…
Он был христианин, и даже, как все
о нем
говорят, большой христианин: любил
духовное чтение,
духовную беседу и вел чисто (не окончено).
С этой
духовной стороны она и начала свое вдовье господарство. Первым ее делом было потребовать из церквей исповедные росписи и сличить, кто из крестьян ходит и кто не ходит в церковь? От неходящих, которые принадлежали к расколу, она потребовала только чтоб они ей откровенно сознались, и заказала, чтобы их причет не смущал и не неволил к требам. Она
о них
говорила...
В эту минуту Дигэ положила руку на рукав Ганувера, с
о р а з м е р я я д л и н у п а у з ы, л
о в я, т а к с к а з а т ь, н у ж н
о е, н е п р
о п у с т и в д
о л ж н
о г
о б и е н и я в р е м е н и, после которого, как ни незаметно мала эта
духовная мера,
говорить будет у ж е поздно, но и на волос раньше не должно быть сказано.
Девятнадцать лет проживши на свете, я только и ходу знал, что в ссыпные амбары или к баркам на набережную, когда идет грузка, а в праздник к ранней обедне, в Покров, и от обедни опять сейчас же домой, и чтобы в доказательство рассказать маменьке,
о чем Евангелие читали или не
говорил ли отец Ефим какую проповедь; а отец Ефим был из
духовных магистров, и, бывало, если проповедь постарается, то никак ее не постигнешь.
Такого рода разнообразные обличения обращались весьма нередко даже и к лицам
духовным; что же
говорить о мирских людях?
Настасья Кириловна. Ай нет, не
говори; он предобрейший и преродственный всегда был, а теперь и подавно: куда ему беречь.
Говорят, не сегодня, а завтра ляжет в могилу. (Таинственным полушепотом.)Я даже думаю
о духовной его попросить: не сделает ли он
духовной на наше семейство.
Ну, да, впрочем, кого любишь, так
говорить можно прямо: человек вы холостой, одинокий, — подумали ли вы, отец мой,
о духовной…
Соколова. Я
говорю о чувстве
духовного родства с детьми…
Напротив — мы намерены
говорить о том, что часто тело наше, как служебное орудие
духовной деятельности, бывает испорчено разными слабостями и болезнями и не имеет возможности исполнять своего назначения.
— Не написать ли нам преосвященному? — продолжал соображать вслух Кунин. — Ведь, собственно
говоря, не земство, не мы, а высшие
духовные власти подняли вопрос
о церковно-приходских школах. Они должны, по-настоящему, и средства указать. Мне помнится, я читал, что на этот счет даже была ассигнована сумма какая-то. Вам ничего не известно?
Итак, «воскресение первое»,
о котором
говорит Апокалипсис, представляет собой до известной степени противоположность тому,
о чем идет речь в «проекте» Федорова как
о трудовом, постепенном воскрешении: там предполагается, по всей видимости, воскресение душевно-духовное, но еще не телесное, здесь же именно телесное, и только телесное, которое, однако, будто бы должно явиться и
духовным. И вполне позволительно поставить вопрос: следует ли стремиться к такому воскрешению?
Земля, как противоположность небу, есть лишь потенциальность
духовной телесности, сплав ее с ничто, некое первичное смешение (
о котором
говорит Платон в «Тимее»).
Он направил
духовные поиски на неверные пути, и теперь надо снова возвратить их к исходному пункту и прежде всего поставить принципиальный вопрос: можно ли
говорить в применении к человеческому творчеству
о теургии, θεοΰ έργον,
о богодействе?
Телесность по существу своему вовсе не есть противоположность духу, ибо существует и
духовная телесность, «тело
духовное»,
о котором
говорит ап.
После этого Дуня, без уговоров Марьи Ивановны, каждый день приходила обедать, чтобы повидаться с Денисовым. Так ей хотелось узнать подробнее
о духовном супружестве. «Не все ж у них ложь и обман, — она думала, — а Денисов, кажется, правдив, не то что другие. На другой день после свиданья с ним он прямо мне сказал, что смутившие меня сказанья сущий вздор, пустая, бессмысленная выдумка глупых людей… Но для чего ж он хочет
говорить со мной наедине?»
— Пали до нас и
о тебе, друг мой, недобрые вести, будто и ты мирской славой стал соблазняться, — начала Манефа, только что успела выйти келейница. — Потому-то я тебе по
духовной любви и
говорила так насчет Громова да Злобина. Мирская слава до добра не доводит, любезный мой Петр Степаныч. Верь слову — добра желая
говорю.
Верно, дело идет большое, до всех добираются,
говорят, что даже самые архимандриты призваны к ответу и лишены своих мест, не упоминаю уж
о попах, монахах и прочего звания
духовных людях.
— Я хотя и не писатель, но не смей
говорить о том, чего не понимаешь. Писатели были в России многие и пользу принесшие. Они просветили землю, и за это самое мы должны относиться к ним не с поруганием, а с честью.
Говорю я
о писателях как светских, так равно и
духовных.
Как мы уже видели, Николай Ростов отзывается
о сестре: «Наташа уморительна. Чуть дело до рассуждений, у ней своих слов нет, — она так словами Пьера и
говорит». Сам Толстой отмечает, что умственным, отвлеченным делам мужа Наташа приписывала огромную важность, не понимая их. Значит ли это, что связь между Наташей и Пьером — исключительно лишь животная, что при телесной близости между ними — полная
духовная разъединенность и непонимание?
Затем
говорила она духовнику, что хотя крещена по греко-восточному обряду и потому считает себя принадлежащею к православной церкви, но до сих пор еще ни разу не исповедывалась и не причащалась. Греко-восточного катехизиса не учила и
о христианском законе узнала только то, что вычитала в Библии и некоторых французских книгах
духовного содержания. Но она верует в бога, во св. троицу и нимало не сомневается в непреложных истинах Символа веры.
Христианские учителя
духовной жизни постоянно
говорят о греховных страстях и борьбе с ними.
Духовная трезвость и светлый экстаз одинаково
говорят о наступлении такой цельности, которая сделает невозможным возврат к кошмарному, адскому полубытию.
Все, что Гекер
говорит о христианстве, свидетельствует
о том, что он совсем не видит и не понимает
духовной и мистической стороны христианства.
Евангелие же
говорит о новом рождении,
о благодатном
духовном возрождении.
Это
говорит и Н. Гартман, который в подзаголовке своей книги
о духовном бытии называет ее основами философии истории.
Творчество Достоевского
говорит не только
о том, что в русском народе заключены величайшие
духовные возможности, но также
о том, что этот народ — больной духом.
К указу
о сыске монаха Михаила приложен целый «реестр бежавшим», другим «бродягам
духовного чина», а именно: «Суздальского уезда, села Лежнева, вдовый дьякон Иван Иванов, росту высокого, толст, лицом бел, круголиц, волосы темно-русые, кудрявые,
говорит громко, 47 лет.
Только всей и причины было со стороны отца Платона, а Гапочка была впечатлительна, особенно в новом, чутком состоянии своего организма, и стала горько плакать; но, как скрытная малороссиянка, она ни за что не хотела сказать,
о чем плачет. Степан Иванович сам
о всем доведался: люди видели, как священник
говорил с Гапкою, и донесли пану, а тот сейчас потребовал своего
духовного отца к себе на исповедь и
говорит ему...
Пусть они считают русскую церковь обреченною окаменеть, на чем она раз стала, но мы имеем право считать ее еще живою и способною возродиться и исполнять свое
духовное служение русскому народу, а потому и
говорим о ее нуждах, с кем бы нас за это ни сравнивали изолгавшиеся христопродавцы.
Напомним, что указ 1820 года
говорил тоже
о «несоблюдении правил» — в чем тогда видели указание самим архиереям держаться установлений «
Духовного регламента», который одни из них сами для себя подписали, а другие испразднили как для себя, так и для своих наступцев.
Они
говорят: «Само собой разумеется, что все эти заповеди
о терпении обид, об отречении от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных, личных усилий и забот каждого человека
о ненарушимости правды,
о вразумлении обидчиков,
о прекращении для злонамеренных возможности вредить другим; ибо иначе самые
духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и подавлению добродетели.