Неточные совпадения
Прежнее
эстетическое чувство заменилось теперь
в Еспере Иваныче любовью к изящным игрушкам; кроме собаки, у него еще была картина с музыкой, где и танцевали, и пилили, и на скрипке играли; и на все это он смотрел иногда по
целым часам неотстанно.
Мари
в самом деле, — когда Павел со свойственною всем юношам болтливостью, иногда по
целым вечерам передавал ей свои разные научные и
эстетические сведения, — вслушивалась очень внимательно, и если делала какое замечание, то оно ясно показывало, что она до тонкости уразумевала то, что он ей говорил.
Пепко с каким-то ожесточением решительно ничего не делал, валялся
целые дни на кровати и зудил на гитаре до тошноты, развивая
в себе и во мне
эстетический вкус.
Ныне
в эстетических разборах оставили такую манеру, убедившись, что произвольной преднамеренности
в характере и
целой жизни человека быть не может.
15) Совершенство формы (единство идеи и формы) не составляет характеристической черты искусства
в эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть
цель стремления искусства
в обширнейшем смысле слова или «уменья»,
цель всякой практической деятельности человека.
Все отрасли промышленности, все ремесла, имеющие
целью удовлетворять «вкусу» или
эстетическому чувству, мы признаем «искусствами»
в такой же степени, как архитектуру, когда их произведения замышляются и исполняются под преобладающим влиянием стремления к прекрасному и когда другие
цели (которые всегда имеет и архитектура) подчиняются этой главной
цели.
Наука не стыдится говорить, что
цель ее — понять и объяснить действительность, потом применить ко благу человека свои объяснения; пусть и искусство не стыдится признаться, что
цель его: для вознаграждения человека
в случае отсутствия полнейшего
эстетического наслаждения, доставляемого действительностью, воспроизвести, по мере сил, эту драгоценную действительность и ко благу человека объяснить ее.
Ограничиваясь этим указанием на философскую несостоятельность воззрения, из которого произошло подведение всех человеческих стремлений под абсолют, станем для нашей критики на другую точку зрения, более близкую к чисто
эстетическим понятиям, и скажем, что вообще деятельность человека не стремится к абсолютному и ничего не знает о нем, имея
в виду различные, чисто человеческие,
цели.
Когда же художник более подчиняется заранее предположенной
цели, — тогда ли, когда
в своих произведениях выражает истину окружающих его явлений, без утайки и без прикрас, или тогда, когда нарочно старается выбрать одно возвышенное, идеальное, согласное с опрятными инстинктами
эстетической теории?
Прельщение и рабство
эстетическое всегда означает ослабление и даже уничтожение ценности личности, перемещение экзистенциального центра личности и превращения одной из сторон человека
в целое.
Исключительно
эстетическая ориентация
в жизни ослабляет чувство реальности, ведет к тому, что
целые области реальности выпадают.
— Он самый! Но ему принадлежит и
целая эстетическая теория…
В свое время он был весьма авторитетен. Только я не знаю… вы знаете по-английски, Заплатин?