Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать
в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну
ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
В особенности
дети, шедшие
в школу, голуби сизые, слетевшие с крыши на тротуар, и сайки, посыпанные мукой, которые выставила невидимая рука, тронули его.
Она казалась весьма озабоченной делами
школы, говорила только о ней, об учениках, но и то неохотно, а смотрела на все, кроме
ребенка и мужа, рассеянным взглядом человека, который или устал или слишком углублен
в себя.
В девять часов утра она уходила
в школу, являлась домой к трем; от пяти до семи гуляла с
ребенком и книгой
в саду,
в семь снова уходила заниматься с любителями хорового пения; возвращалась поздно.
Туробоев присел ко крыльцу церковно-приходской
школы, только что выстроенной, еще без рам
в окнах. На ступенях крыльца копошилась, кричала и плакала куча
детей, двух — и трехлеток, управляла этой живой кучей грязненьких, золотушных тел сероглазая, горбатенькая девочка-подросток, управляла, негромко покрикивая, действуя руками и ногами. На верхней ступени, широко расставив синие ноги
в огромных узлах вен, дышала со свистом слепая старуха, с багровым, раздутым лицом.
Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы Божии, а вместе, особенно
в школах, весьма часто безжалостны.
То же самое было с ним и
в школе, и, однако же, казалось бы, он именно был из таких
детей, которые возбуждают к себе недоверие товарищей, иногда насмешки, а пожалуй, и ненависть.
Так как у нас не спрашивают ни у новорожденных, ни у
детей, ходящих
в школу, паспортов, то сын мой и не имел отдельного вида, а был помещен на моем.
Не то было с нашими предшественниками; им раннее совершеннолетие пробил колокол, возвестивший России казнь Пестеля и коронацию Николая; они были слишком молоды, чтоб участвовать
в заговоре, и не настолько
дети, чтоб быть
в школе после него.
Несколько дней я не ходил
в школу, а за это время вотчим, должно быть, рассказал о подвиге моем сослуживцам, те — своим
детям, один из них принес эту историю
в школу, и, когда я пришел учиться, меня встретили новой кличкой — вор. Коротко и ясно, но — неправильно: ведь я не скрыл, что рубль взят мною. Попытался объяснить это — мне не поверили, тогда я ушел домой и сказал матери, что
в школу не пойду больше.
Тут, как и
в России
в подобных случаях, сказалась досадная мужицкая темнота: просили не
школ, не правосудия, не заработков, а разных пустяков: кто казенного довольствия, кто усыновления
ребенка, — одним словом, подавали прошения, которые могли быть удовлетворены и местным начальством.
Это были
дети той деревни, вся ватага, которая
в школе училась.
— Сядьте, дорогой, не волнуйтесь. Мало ли что говорят… И потом, если только вам это нужно —
в этот день я буду около вас, я оставлю своих
детей из
школы на кого-нибудь другого — и буду с вами, потому что ведь вы, дорогой, вы — тоже
дитя, и вам нужно…
— Вы — фантазер!
Детям у меня
в школе — я бы не позволила говорить так…
Все мы (а может быть, и вы) еще
детьми,
в школе, читали этот величайший из дошедших до нас памятников древней литературы — «Расписание железных дорог».
Помещик Быков, знавший чиновника Покровского и бывший некогда его благодетелем, принял
ребенка под свое покровительство и поместил его
в какую-то
школу.
Еще бывши
ребенком, когда меня отправляли
в школу и когда все, начиная с умирающей матери до последней поломойки, плакало около меня, один я не проронил слезинки — и все это казалось мне только глупо и досадно.
Адуев посмотрел на нее и подумал: «Ты ли это, капризное, но искреннее
дитя? эта шалунья, резвушка? Как скоро выучилась она притворяться? как быстро развились
в ней женские инстинкты! Ужели милые капризы были зародышами лицемерия, хитрости?.. вот и без дядиной методы, а как проворно эта девушка образовалась
в женщину! и все
в школе графа, и
в какие-нибудь два, три месяца! О дядя, дядя! и
в этом ты беспощадно прав!»
Он мстил мысленно своим бывшим сослуживцам по департаменту, которые опередили его по службе и растравили его самолюбие настолько, что заставили отказаться от служебной карьеры; мстил однокашникам по
школе, которые некогда пользовались своею физической силой, чтоб дразнить и притеснять его; мстил соседям по имению, которые давали отпор его притязаниям и отстаивали свои права; мстил слугам, которые когда-нибудь сказали ему грубое слово или просто не оказали достаточной почтительности; мстил маменьке Арине Петровне за то, что она просадила много денег на устройство Погорелки, денег, которые, «по всем правам», следовали ему; мстил братцу Степке-балбесу за то, что он прозвал его Иудушкой; мстил тетеньке Варваре Михайловне за то, что она,
в то время когда уж никто этого не ждал, вдруг народила
детей «с бору да с сосенки», вследствие чего сельцо Горюшкино навсегда ускользнуло из головлевского рода.
— Кантонист — солдатский сын, со дня рождения числившийся за военным ведомством и обучавшийся
в низшей военной
школе.] другой из черкесов, третий из раскольников, четвертый православный мужичок, семью,
детей милых оставил на родине, пятый жид, шестой цыган, седьмой неизвестно кто, и все-то они должны ужиться вместе во что бы ни стало, согласиться друг с другом, есть из одной чашки, спать на одних нарах.
Такие же люди, только добрее. Такие же мужики,
в таких же свитках, только мужики похожи на старых лозищан, еще не забывших о своих старых правах, а свитки тоньше и чище, только
дети здоровее и все обучены
в школе, только земли больше, и земля родит не по-вашему, только лошади крепче и сытее, только плуги берут шире и глубже, только коровы дают по ведру на удой…
Начинается эта гипнотизация с первого возраста
в нарочно для того устроенных и обязательных
школах,
в которых внушают
детям воззрения на мир, свойственные их предкам и прямо противоречащие современному сознанию человечества.
— Она и
в красной рубахе ходит. А иногда так даже босая ходит, и
в сарафане. С мальчишками
в козны играет. У них
в школах очень вольно, — продолжал Передонов, — никакой дисциплины. Они совсем не хотят наказывать. А с мужицкими
детьми так нельзя, как с дворянскими. Их стегать надо.
Прошло пять лет с тех пор, как он принял на себя должность старшего учителя и заведывателя
школы; он делал втрое больше, нежели требовали его обязанности, имел небольшую библиотеку, открытую для всего селения, имел сад,
в котором копался
в свободное время с
детьми.
Ребятишки
в школе смеялись над ним и колотили его — совиное лицо его почему-то раздражало здоровых и бойких
детей.
Я начертил план
школы на шестьдесят мальчиков, и земская управа одобрила его, но посоветовала строить
школу в Куриловке,
в большом селе, которое было всего
в трех верстах от нас; кстати же, куриловская
школа,
в которой учились
дети из четырех деревень,
в том числе из нашей Дубечни, была стара и тесна, и по гнилому полу уже ходили с опаской.
Берта и Ида ходили
в немецкую
школу и утешали мать прекрасными успехами; любимица покойника, Маньхен, его крохотная «горсточка», как называл он этого
ребенка, бегала и шумела, то с сафьянным мячиком, то с деревянным обручем, который гоняла по всем комнатам и магазину.
Немного времени прошло, как гляжу — две служанки от матушки принесли мне всего вдоволь. Кроме обыкновенного обеда
в изобильных порциях, маменька рассудили,"чтобы
дитя не затосковалось", утешить его разными лакомствами. Чего только не нанесли мне! Пан Кнышевский по обеде отдыхал и не приходил
в школу до начала учения; следовательно, я имел время кончить свое дело отличным образом.
Пан Кнышевский, кашлянувши несколько раз по обычаю дьячков, сказал:"Вельможные паны и благодетели! Премудрость чтения и писания не ежедневно дается. Подобает начать оную со дня пророка Наума, первого числа декемвриа месяца. Известно, что от дней Адама, праотца нашего, как его сын, так и все происшедшие от них народы и языки не иначе начинали посылать
детей в школу, как на пророка Наума, еже есть первого декемвриа;
в иной же день начало не умудрит
детей. Сие творится во всей вселенной".
— Какому комиссару? Подите себе с ним
в болото, а слушайте меня. Всего этого отпустите сколько надобно для
детей. Они завтра переедут
в город учиться
в школах.
Но ему очень важно было влияние обучения, предположенного им, на перевоспитание будущего человечества, и потому он никак не хотел допустить — ни того, чтобы разногласия сект вторглись
в мирное святилище его
школы, ни того, чтоб одна из сект исключительно завладела религиозным обучением, насильно связавши таким образом совесть
детей нравственными путами.
В этих
школах сообщались
детям только положительные и верные знания
в дружеских разговорах учеников с наставниками, посвященными
в тайну познания человеческой природы.
«
В семейной жизни и воспитании, — прибавлял Овэн, — правила веры гораздо лучше усвоиваются, нежели
в школе, и потому
детям не будет никакого ущерба от того, что религиозное обучение не войдет
в число учебных предметов
школы».
5) Основатель разумной системы деятельно помогал Беллю и Ланкастеру
в утверждении их планов воспитания. Он дал первому
в несколько раз более тысячи фунтов стерлингов. «Национальному комитету» доктора Белля он дал 500 фунтов и предлагал подписать 1000, если эти народные
школы будут открыты для всех
детей, без различия сословий и религий. О предложении этом спорили
в комитете два дня, и оно было отвергнуто весьма ничтожным большинством голосов. (См. протоколы комитета.)
Что
в прежней, пиндарической
школе было призрачное величие, то здесь — призрачная нежность; там великолепие, здесь достаток; там гром и молния, [здесь роса и радуга; там фейерверки,] здесь каскады; там трубы и кимвалы, грохочущие славу князей на удивление смертных, здесь арфы, призывающие простых
детей природы наслаждаться чувствительностью.
Ноги даже
в калошах зябнут и застывают. Крестьяне решительно отказались топить
школу. Они и детей-то посылают учиться только для того, чтобы даром не пропадал гривенник, который земство взимает на нужды народного образования. Приходится топить остатками забора и брать взаймы охапками у фельдшера. Тому — житье. Однажды мужики попробовали было и его оставить без дров, а он взял и прогнал наутро всех больных, пришедших на пункт. И дрова
в тот же день явились сами собой.
Известно, что как бы ни дурно учили
ребенка в детстве, как бы ни плохи были преподаватели
в школе, но если ученик имеет добрую волю и твердое желание учиться, то при хороших его способностях он непременно достигнет образования сам, независимо от своих наставников.
Иван Михайлович. Ну, были
в вашей
школе с Катенькой. Любочка хотела тоже ехать, да боялась, — она простудилась вчера. Вот и заехали к вам. Ну, я вам скажу, Анатолий Дмитриевич, что за прелесть эти
дети, что за такое-этакое! Да, вот истинно славно, славно!
Повторяю, мой муж добрый человек, хороший; если всё будет благополучно, то мы, обещаю вам, сделаем всё, что
в наших силах; мы починим дороги, мы построим вашим
детям школу.
Какой отец, отпуская
детей своих
в школу, учил их надеяться только на себя и на свои способности и труды, ставить выше всего науку, искать только истинного знания и
в нем только видеть свою опору и т. п.?
Пользуясь невозможностью бедняков лечиться на собственные средства, наша
школа обращает больных
в манекены для упражнений, топчет без пощады стыдливость женщины, увеличивает и без того немалое горе матери, подвергая жестокому «поруганию» ее умершего
ребенка, но не делать этого
школа не может; по доброй воле мало кто из больных согласился бы служить науке.
В Бостоне были исследованы зубы у четырех тысяч школьников, и оказалось, что здоровые зубы, особенно у
детей старше десяти лет, составляют исключение;
в Баварии среди пятисот учеников народных
школ было найдено лишь трое с совершенно здоровыми зубами.
Определены
школы,
в которые он должен посылать своих
детей.
Но я не хочу также, чтобы бедные
дети, которые ни
в чем не виноваты, благодаря вам лишились того образования, которое уже они получали; поэтому я учреждаю над
школой административный надзор, и вы потрудитесь передать заведывание ею тому благонадежному лицу, которое будет мною назначено!..
У Лидиньки Затц чуть ли не каждую неделю являлись какие-нибудь новые великие начинания: то она на юридическом факультете лекции слушает, то
в анатомический театр
в медицинскую академию бегает и все норовит «запустить скальпель
в кадавер» (Лидинька очень любит такие слова), то она швейному, то переплетному делу обучается, то
в наборщицы поступает, то стенографии учится, то
в акушерки готовится, то вдруг
детей обучает и открывает у себя бесплатную
школу.
После этого я не имею права дозволить вам учить
детей и не могу оставить
школу в ваших руках.
Пошли
в библиотеку, —
в ней помещался отдел народного образования. За столом сидела секретарша Отдела и библиотекарша Конкордия Дмитриевна, дочь священника Воздвиженского. Катя подробно стала знакомиться с делами. Был уже открыт клуб, дом
ребенка,
школа грамоты. Капралов просил устроить присылку из города лекторов по общеобразовательным предметам и режиссера для организации любительских спектаклей.
Приехал из Арматлука столяр Капралов, — его выбрали заведовать местным отделом народного образования. Он был трезв, и еще больше Катю поражало несоответствие его простонародных выражений с умными, странно-интеллигентными глазами. Профессор и Катя долго беседовали с ним, наметили втроем открытие рабоче-крестьянского клуба, дома
ребенка,
школы грамоты. Капралов расспрашивал, что у них по народному образованию делается
в городе, на лету ловил всякую мысль, и толковать с ним было одно удовольствие.
— Послушай, Лидочка, ведь это,
в сущности, ужасно! — говорит Сомов, вдруг останавливаясь перед женой и с ужасом глядя на ее лицо. — Ведь ты мать… понимаешь? мать! Как же ты будешь
детей учить, если сама ничего не знаешь? Мозг у тебя хороший, но что толку
в нем, если он не усвоил себе даже элементарных знаний? Ну, плевать на знания… знания
дети и
в школе получат, но ведь ты и по части морали хромаешь! Ты ведь иногда такое ляпнешь, что уши вянут!
В танцевальной зале с плохим освещением собралась молодая труппа, уже хорошо налаженная на предыдущих репетициях"
Ребенка". Она состояла из учениц
школы и двух-трех только что выпущенных актеров. Из них один, Лавров, недавно умер.