Неточные совпадения
Пан Кнышевский, кашлянувши несколько раз по обычаю дьячков, сказал:"Вельможные паны и благодетели! Премудрость чтения и писания не ежедневно дается. Подобает начать оную со дня пророка Наума, первого числа декемвриа месяца. Известно, что от дней Адама, праотца нашего, как его сын, так и все происшедшие от них народы и языки не иначе начинали посылать
детей в школу, как на пророка Наума, еже есть первого декемвриа;
в иной же день начало не умудрит
детей. Сие творится во всей вселенной".
Немного времени прошло, как гляжу — две служанки от матушки принесли мне всего вдоволь. Кроме обыкновенного обеда
в изобильных порциях, маменька рассудили,"чтобы
дитя не затосковалось", утешить его разными лакомствами. Чего только не нанесли мне! Пан Кнышевский по обеде отдыхал и не приходил
в школу до начала учения; следовательно, я имел время кончить свое дело отличным образом.
— Какому комиссару? Подите себе с ним
в болото, а слушайте меня. Всего этого отпустите сколько надобно для
детей. Они завтра переедут
в город учиться
в школах.
Лида, по его словам, жила по-прежнему в Шелковке и учила
в школе детей; мало-помалу ей удалось собрать около себя кружок симпатичных ей людей, которые составили из себя сильную партию и на последних земских выборах «прокатили» Балагина, державшего до того времени в своих руках весь уезд.
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать
в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну
ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
В особенности
дети, шедшие
в школу, голуби сизые, слетевшие с крыши на тротуар, и сайки, посыпанные мукой, которые выставила невидимая рука, тронули его.
Она казалась весьма озабоченной делами
школы, говорила только о ней, об учениках, но и то неохотно, а смотрела на все, кроме
ребенка и мужа, рассеянным взглядом человека, который или устал или слишком углублен
в себя.
В девять часов утра она уходила
в школу, являлась домой к трем; от пяти до семи гуляла с
ребенком и книгой
в саду,
в семь снова уходила заниматься с любителями хорового пения; возвращалась поздно.
Туробоев присел ко крыльцу церковно-приходской
школы, только что выстроенной, еще без рам
в окнах. На ступенях крыльца копошилась, кричала и плакала куча
детей, двух — и трехлеток, управляла этой живой кучей грязненьких, золотушных тел сероглазая, горбатенькая девочка-подросток, управляла, негромко покрикивая, действуя руками и ногами. На верхней ступени, широко расставив синие ноги
в огромных узлах вен, дышала со свистом слепая старуха, с багровым, раздутым лицом.