Неточные совпадения
«Истина с теми, кто утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое
в моей связи с действительностью. Связь предполагает
взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я воздействовать на окружающее иначе, как
в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»
Весь мировой путь бытия есть сложное
взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии
в другую, личности
в нацию, нации
в человечество, человечества
в космос, космоса
в Бога.
Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что
в России сталкиваются и приходят во
взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад.
В сложном
взаимодействии сил природы мы не наблюдаем действия закона
в чистом виде, так как он всегда может быть парализован законами иными.
Само собою разумеется, что и живопись не совсем удовлетворила Бельтова:
в нем недоставало довольства занятием; вне его недоставало той артистической среды, того живого
взаимодействия и обмена, который поддерживает художника.
Шаг за шагом, ясно, отчетливо, осязательно он изобразил все фазы мирового процесса,
в котором совершается
взаимодействие животного и растительного царств…
Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь
в нем, им и для него. Живя среди людей, ты не можешь не отрекаться от себя, потому что мы все сотворены для
взаимодействия, как ноги, руки, глаза, а
взаимодействие невозможно без самоотречения.
И божественное промышление, раз оно попустило тварную свободу и вступило с нею
в реальное
взаимодействие, влияет на мир не с механически предустановленной закономерностью, но творчески, всегда оригинально и
в соответствии действию тварной свободы.
Окказионализм — направление
в последекартовской философии, пытавшееся обосновать
взаимодействие души и тела как результат непрерывного «чуда» — прямого вмешательства Бога
в каждом конкретном случае.
И
в тесном этом единении непрерывно происходит чрезвычайно тонкое и сложное
взаимодействие — характернейшее, так мало отмеченное
взаимодействие духовных миров мужчин и женщины. К сожалению, и у Толстого оно отмечено хотя и твердо, но слишком бегло.
Этот целебный обман Аполлона спасал для жизни грека гомеровского. Позднейшего, дионисического грека спасала трагедия.
В ней
взаимодействие дионисовой «истины» и аполлоновой «иллюзии» достигло наибольшей глубины и гармоничности.
В книге этой, как мы видели, только
взаимодействие Диониса и Аполлона делает возможною жизнь; только Аполлон спасительною своею иллюзией охраняет душу от безмерного ужаса, который охватывает ее при созерцании стихии дионисовой.
И вот соприкасаются друг с другом два совершенно различных духовных мира. Соединяются не две одинаковые силы, а происходит
взаимодействие двух сил качественно различных. Мысль мужская погружается
в золотистую, неразличимую тьму женского и
в таинственном отражении возвращается оттуда просветленною, углубленною и очищенною. И кто определит — где тут и какова доля работы каждой из сил?
Таковы были эти два лица: моя мать и Альтанский, на которых я смотрел как на образцы. Имея одни и те же симпатии и антипатии, они, однако, ни
в чем не могли сойтись, как скоро доходило до дела, и при горячей любви друг к другу и взаимном уважении к одним и тем же принципам и идеям они отвращались от всякого
взаимодействия в духе этих идей.
Об этом говорит Зиммель, который видел
в обществе лишь
взаимодействие индивидуумов.
Реальность общества заключена
в самих личностях, не
в простом
взаимодействии личностей, а
в «мы», которое не есть абстракция и имеет конкретное существование.
Объективированный мир совсем не целесообразен, или, вернее, его целесообразность лишь частичная, она имманентна процессам, происходящим
в известных частях мира, но её нет
в столкновении и
взаимодействии этих частей, её нет
в целом, ибо и целого нет.
Но и
в рождении и
в творчестве мужское и женское начало не могут быть изолированы и предполагают
взаимодействие и восполнение одного другим.
В мире происходит встреча,
взаимодействие и борьба солнечного, мужского начала с лунным муже-женственным и с женственным началом земли.
Философия есть особая сфера духовной культуры, отличная от науки и религии, но находящаяся
в сложном
взаимодействии с наукой и религией.
В человеке есть два принципа, и лишь совмещение и
взаимодействие этих двух принципов создает человека.
Войны порождаются сложным
взаимодействием причин, и немалую роль
в их возникновении играют причины экономические.
Бог выражает себя
в мире через
взаимодействие с человеком, через встречу с человеком, через ответ человека на Его слово и Его призыв, через преломление божественного начала
в человеческой свободе.
Сознание возникает от встречи и
взаимодействия душ, оно порождено потребностью различения и вместе с тем единения и взаимного понимания, т. е. генезис сознания социален
в метафизическом смысле слова.
Эта победа возможна лишь для Богочеловека Христа, нисходящего
в ад,
в бездонную тьму меонической свободы, возможна для совершенного соединения и
взаимодействия Божества и человечества.
Проницательно заметив, что"к концу XIX века торгово-промышленная Москва сделалась,
в одно и то же время, и Манчестером, и Лондоном, и Нью-Йорком", Боборыкин большую часть своих рассуждений отдал оценке двух основных, с его точки зрения, движущих социальных сил московского общества: дворянства (как вариант — чиновничества) и купечества, — а также оценке перспектив их возможного, уже намечающегося
взаимодействия...
Через наполеоновские войны Россия пришла
в непосредственное
взаимодействие с Западом.
Примеров такого несоответствующего содержанию значения, которое
в наше время, вследствие
взаимодействия прессы и публики, придается самым ничтожным явлениям, бесчисленное количество.
Между мужем и женою — то тонкое, своеобразное
взаимодействие,
взаимодействие мужского и женского начал, которое обрисовано
в «Войне и мире»
в отношениях между Пьером и Наташей.
В русском народе нарушено должное отношение между мужским и женским началом, между духом и душой. И это — источник всех болезней нашего религиозного и национального сознания. С изумительной силой интуитивного проникновения изображена жуткая стихия русского народа
в романе Андрея Белого «Серебряный голубь». Россия не Запад, но и не Восток. Она есть великий Востоко-Запад, встреча и
взаимодействие восточных и западных начал.
В этом сложность и загадочность России.