Неточные совпадения
Философия есть особая сфера духовной культуры, отличная от науки и религии, но находящаяся
в сложном
взаимодействии с наукой и религией.
В человеке есть два принципа, и лишь совмещение и
взаимодействие этих двух принципов создает человека.
Бог выражает себя
в мире через
взаимодействие с человеком, через встречу с человеком, через ответ человека на Его слово и Его призыв, через преломление божественного начала
в человеческой свободе.
В мире происходит встреча,
взаимодействие и борьба солнечного, мужского начала с лунным муже-женственным и с женственным началом земли.
Но и
в рождении и
в творчестве мужское и женское начало не могут быть изолированы и предполагают
взаимодействие и восполнение одного другим.
Сознание возникает от встречи и
взаимодействия душ, оно порождено потребностью различения и вместе с тем единения и взаимного понимания, т. е. генезис сознания социален
в метафизическом смысле слова.
Войны порождаются сложным
взаимодействием причин, и немалую роль
в их возникновении играют причины экономические.
Эта победа возможна лишь для Богочеловека Христа, нисходящего
в ад,
в бездонную тьму меонической свободы, возможна для совершенного соединения и
взаимодействия Божества и человечества.
Неточные совпадения
«Истина с теми, кто утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое
в моей связи с действительностью. Связь предполагает
взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я воздействовать на окружающее иначе, как
в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»
Весь мировой путь бытия есть сложное
взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии
в другую, личности
в нацию, нации
в человечество, человечества
в космос, космоса
в Бога.
Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что
в России сталкиваются и приходят во
взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад.
В сложном
взаимодействии сил природы мы не наблюдаем действия закона
в чистом виде, так как он всегда может быть парализован законами иными.
Само собою разумеется, что и живопись не совсем удовлетворила Бельтова:
в нем недоставало довольства занятием; вне его недоставало той артистической среды, того живого
взаимодействия и обмена, который поддерживает художника.