Неточные совпадения
И
в тесном этом единении непрерывно происходит чрезвычайно тонкое и сложное
взаимодействие — характернейшее, так мало отмеченное
взаимодействие духовных миров мужчин и женщины. К сожалению, и у Толстого оно отмечено хотя и твердо, но слишком бегло.
И вот соприкасаются друг с другом два совершенно различных духовных мира. Соединяются не две одинаковые силы, а происходит
взаимодействие двух сил качественно различных. Мысль мужская погружается
в золотистую, неразличимую тьму женского и
в таинственном отражении возвращается оттуда просветленною, углубленною и очищенною. И кто определит — где тут и какова доля работы каждой из сил?
Этот целебный обман Аполлона спасал для жизни грека гомеровского. Позднейшего, дионисического грека спасала трагедия.
В ней
взаимодействие дионисовой «истины» и аполлоновой «иллюзии» достигло наибольшей глубины и гармоничности.
В книге этой, как мы видели, только
взаимодействие Диониса и Аполлона делает возможною жизнь; только Аполлон спасительною своею иллюзией охраняет душу от безмерного ужаса, который охватывает ее при созерцании стихии дионисовой.
Неточные совпадения
«Истина с теми, кто утверждает, что действительность обезличивает человека, насилует его. Есть что-то… недопустимое
в моей связи с действительностью. Связь предполагает
взаимодействие, но как я могу… вернее: хочу ли я воздействовать на окружающее иначе, как
в целях самообороны против его ограничительных и тлетворных влияний?»
Весь мировой путь бытия есть сложное
взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии
в другую, личности
в нацию, нации
в человечество, человечества
в космос, космоса
в Бога.
Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что
в России сталкиваются и приходят во
взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад.
В сложном
взаимодействии сил природы мы не наблюдаем действия закона
в чистом виде, так как он всегда может быть парализован законами иными.
Само собою разумеется, что и живопись не совсем удовлетворила Бельтова:
в нем недоставало довольства занятием; вне его недоставало той артистической среды, того живого
взаимодействия и обмена, который поддерживает художника.