Неточные совпадения
На другой день стало потише, но все еще качало, так что
в Страстную среду не могло быть службы
в нашей
церкви. Остальные дни Страстной недели и утро первого дня
Пасхи прошли покойно. Замечательно, что
в этот день мы были
на меридиане Петербурга.
Нехлюдов с тетушками и прислугой, не переставая поглядывать
на Катюшу, которая стояла у двери и приносила кадила, отстоял эту заутреню, похристосовался с священником и тетушками и хотел уже итти спать, как услыхал
в коридоре сборы Матрены Павловны, старой горничной Марьи Ивановны, вместе с Катюшей
в церковь, чтобы святить куличи и
пасхи. «Поеду и я», подумал он.
Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул
на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены,
на маленькие решетчатые окна,
на крест, блестевший
на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад,
в день Казанской Божией Матери, он ходил с мамашей
в острожную
церковь на престольный праздник; а еще ранее,
на Пасху, он приходил
в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи, яйца, пироги и жареную говядину; арестанты благодарили и крестились, а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия.
— Нынче пост голодный, ваше сиятельство, — вмешался Чурис, поясняя слова бабы: — хлеб да лук — вот и пища наша мужицкая. Еще слава-ти Господи, хлебушка-то у меня, по милости вашей, по сю пору хватило, а то сплошь у наших мужиков и хлеба-то нет. Луку ныне везде незарод. У Михайла-огородника анадысь посылали, за пучек по грошу берут, а покупать нашему брату нèоткуда. С
Пасхи почитай-что и
в церкву Божью не ходим, и свечку Миколе купить не́
на что.
А
на высоком берегу стоит село, и там сегодня
Пасха, и
в белой
церкви звонит колокол, много колоколов, все колокола.
Даже
в церковь для исповеди или причастия его не пускали, потому что граф сам
в бога не верил, а духовных терпеть не мог и один раз
на Пасхе борисоглебских священников со крестом борзыми затравил [Алферьева Акилина Васильевна (1790 — ок.1860) — бабушка писателя по матери.
На Пасхе усопших не поминают. Таков народный обычай, так и церковный устав положил…
В великий праздник Воскресенья нет речи о смерти, нет помина о тлении. «Смерти празднуем умерщвление!..» — поют и
в церквах и
в раскольничьих моленных, а
на обительских трапезах и по домам благочестивых людей читаются восторженные слова Златоуста и гремят победные клики апостола Павла: «Где ти, смерте жало? где ти, аде победа?..» Нет смерти, нет и мертвых — все живы
в воскресшем Христе.
Эти уже не ходили
на Пасху в приходский храм, а приезжали
в «свою министерскую
церковь», где их с предупредительностию провожал дежурный чиновник и подавал унесенное из канцелярии мужнино кресло; дьякон подкаждал им грациозным движением щегольски рокочущего кадила с стираксой, а батюшка говорил: «цветите и благоухайте!»
4)
В Кинешемском уезде, того же 29-го марта (
в понедельник,
на Пасхе), пришли
в церковь к вечерне пьяные весь причт, и дьячок с пономарем стали буянить.