Неточные совпадения
Артемий Филиппович. Смотрите, чтоб он вас по почте не отправил куды-нибудь подальше. Слушайте: эти дела не так делаются
в благоустроенном государстве. Зачем нас здесь
целый эскадрон? Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того… как там следует — чтобы и уши не слыхали. Вот как
в обществе благоустроенном делается! Ну, вот вы, Аммос Федорович, первый и начните.
Перебирая
в воспоминании все известные случаи разводов (их было очень много
в самом высшем, ему хорошо известном
обществе), Алексей Александрович не нашел ни одного, где бы
цель развода была та, которую он имел
в виду.
Экономическая же правда прибавляет, что чем более
в обществе устроенных частных дел и, так сказать,
целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается
в нем и общее дело.
Раскольников не привык к толпе и, как уже сказано, бежал всякого
общества, особенно
в последнее время. Но теперь его вдруг что-то потянуло к людям. Что-то совершалось
в нем как бы новое, и вместе с тем ощутилась какая-то жажда людей. Он так устал от
целого месяца этой сосредоточенной тоски своей и мрачного возбуждения, что хотя одну минуту хотелось ему вздохнуть
в другом мире, хотя бы
в каком бы то ни было, и, несмотря на всю грязь обстановки, он с удовольствием оставался теперь
в распивочной.
— Нынче много этих мошенничеств развелось, — сказал Заметов. — Вот недавно еще я читал
в «Московских ведомостях», что
в Москве
целую шайку фальшивых монетчиков изловили.
Целое общество было. Подделывали билеты.
Поняв, что человек этот ставит
целью себе «вносить успокоение
в общество», Самгин ушел
в кабинет, но не успел еще решить, что ему делать с собою, — явилась жена.
— Он думает, что это затеяно с
целью создать
в обществе еще одну трещину, — объяснил Дронов, раскачиваясь на стуле.
Тогда еще он был молод, и если нельзя сказать, чтоб он был жив, то, по крайней мере, живее, чем теперь; еще он был полон разных стремлений, все чего-то надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя; все готовился к поприщу, к роли — прежде всего, разумеется,
в службе, что и было
целью его приезда
в Петербург. Потом он думал и о роли
в обществе; наконец,
в отдаленной перспективе, на повороте с юности к зрелым летам, воображению его мелькало и улыбалось семейное счастие.
До света он сидел там, как на угольях, — не от страсти, страсть как
в воду канула. И какая страсть устояла бы перед таким «препятствием»? Нет, он сгорал неодолимым желанием взглянуть Вере
в лицо, новой Вере, и хоть взглядом презрения заплатить этой «самке» за ее позор, за оскорбление, нанесенное ему, бабушке, всему дому, «
целому обществу, наконец человеку, женщине!».
Желание соврать, с
целью осчастливить своего ближнего, ты встретишь даже и
в самом порядочном нашем
обществе, ибо все мы страдаем этою невоздержанностью сердец наших.
— Теоретически, а не практически, как я увидал. Суд имеет
целью только сохранение
общества в настоящем положении и для этою преследует и казнит как тех, которые стоят выше общего уровня и хотят поднять его, так называемые политические преступники, так и тех, которые стоят ниже его, так называемые преступные типы.
В тюрьмах — Тюменской, Екатеринбургской, Томской и на этапах Нехлюдов видел, как эта
цель, которую, казалось, поставило себе
общество, успешно достигалась.
— Это мой узник, — объяснила Антонида Ивановна мужу, показывая глазами на Привалова. — Представь себе, когда Сергей Александрыч узнал, что тебя нет дома, он хотел сейчас же незаметным образом скрыться.
В наказание я заставила его проскучать
целый час
в моем
обществе…
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками,
в качестве старых холостяков любят дамское
общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь духов, третий
целую жизнь подбирает коллекцию тросточек разных исторических эпох и т. д.
Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама
в себе все государство, а не занимать
в нем лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то
в сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею
целью всего дальнейшего развития христианского
общества.
— Оставьте все, Дмитрий Федорович! — самым решительным тоном перебила госпожа Хохлакова. — Оставьте, и особенно женщин. Ваша
цель — прииски, а женщин туда незачем везти. Потом, когда вы возвратитесь
в богатстве и славе, вы найдете себе подругу сердца
в самом высшем
обществе. Это будет девушка современная, с познаниями и без предрассудков. К тому времени, как раз созреет теперь начавшийся женский вопрос, и явится новая женщина…
Именно: все знали, что дело это заинтересовало слишком многих, что все сгорали от нетерпения, когда начнется суд, что
в обществе нашем много говорили, предполагали, восклицали, мечтали уже
целые два месяца.
А
в остальное время года старик, кроме того, что принимает по утрам дочь и зятя (который так и остается северо — американцем), часто, каждую неделю и чаще, имеет наслаждение принимать у себя гостей, приезжающих на вечер с Катериною Васильевною и ее мужем, — иногда только Кирсановых, с несколькими молодыми людьми, — иногда
общество более многочисленное: завод служит обыкновенною
целью частых загородных прогулок кирсановского и бьюмонтского кружка.
Я тут же познакомилась с некоторыми из девушек; Вера Павловна сказала
цель моего посещения: степень их развития была неодинакова; одни говорили уже совершенно языком образованного
общества, были знакомы с литературою, как наши барышни, имели порядочные понятия и об истории, и о чужих землях, и обо всем, что составляет обыкновенный круг понятий барышень
в нашем
обществе; две были даже очень начитаны.
И действительно, он исполнил его удачно: не выдал своего намерения ни одним недомолвленным или перемолвленным словом, ни одним взглядом; по-прежнему он был свободен и шутлив с Верою Павловною, по-прежнему было видно, что ему приятно
в ее
обществе; только стали встречаться разные помехи ему бывать у Лопуховых так часто, как прежде, оставаться у них
целый вечер, как прежде, да как-то выходило, что чаще прежнего Лопухов хватал его за руку, а то и за лацкан сюртука со словами: «нет, дружище, ты от этого спора не уйдешь так вот сейчас» — так что все большую и большую долю времени, проводимого у Лопуховых, Кирсанову приводилось просиживать у дивана приятеля.
По-моему, служить связью, центром
целого круга людей — огромное дело, особенно
в обществе разобщенном и скованном.
К экзаменам брат так и не приступал. Он отпустил усики и бородку, стал носить пенсне, и
в нем вдруг проснулись инстинкты щеголя. Вместо прежнего увальня, сидевшего
целые дни над книгами, он представлял теперь что-то вроде щеголеватого дэнди,
в плоеных манишках и лакированных сапогах. «Мне нужно бывать
в обществе, — говорил он, — это необходимо для моей работы». Он посещал клубы, стал отличным танцором и имел «светский» успех… Всем давно уже было известно, что он «сотрудник Трубникова», «литератор».
Зная хорошо, что значит даже простое слово Стабровского, Галактион ни на минуту не сомневался
в его исполнении. Он теперь пропадал
целыми неделями по деревням и глухим волостям, устраивая новые винные склады, заключая условия с крестьянскими
обществами на открытие новых кабаков, проверяя сидельцев и т. д. Работы было по горло, и время летело совершенно незаметно. Галактион сам увлекался своею работой и проявлял редкую энергию.
— А как вы полагаете, откуда деньги у Болеслава Брониславича? Сначала он был подрядчиком и морил рабочих, как мух, потом он начал спаивать мужиков, а сейчас разоряет
целый край
в обществе всех этих банковских воров. Честных денег нет, славяночка. Я не обвиняю Стабровского: он не лучше и не хуже других. Но не нужно закрывать себе глаза на окружающее нас зло. Хороша и литература, и наука, и музыка, — все это отлично, но мы этим никогда не закроем печальной действительности.
— Да вы не читали… Вот посмотрите —
целая статья: «Наши партии». Начинается так: «
В нашем Заполье городское
общество делится на две партии: старонавозная и новонавозная». Ведь это смешно? Пишет доктор Кочетов, потому что дума не согласилась с его докладом о необходимых санитарных мерах. Очень смешные слова доктор придумал.
Стало быть, если, как говорят, представителей
общества, живущих
в Петербурге, только пять, то охранение доходов каждого из них обходится ежегодно казне
в 30 тысяч, не говоря уже о том, что из-за этих доходов приходится, вопреки задачам сельскохозяйственной колонии и точно
в насмешку над гигиеной, держать более 700 каторжных, их семьи, солдат и служащих
в таких ужасных ямах, как Воеводская и Дуйская пади, и не говоря уже о том, что, отдавая каторжных
в услужение частному
обществу за деньги, администрация исправительные
цели наказания приносит
в жертву промышленным соображениям, то есть повторяет старую ошибку, которую сама же осудила.
В тех местах, где их водится много и где места для стоек удобны, стрельба на тяге довольно весела, особенно
целым обществом охотников.
На обширных болотах, не слишком топких или по крайней мере не везде топких, не зыблющихся под ногами, но довольно твердых и способных для ходьбы, покрытых небольшими и частыми кочками, поросших маленькими кустиками, не мешающими стрельбе, производить охоту
целым обществом; охотники идут каждый с своею собакой, непременно хорошо дрессированною,
в известном друг от друга расстоянии, ровняясь
в одну линию.
Видимая возможность убить утку, плавающую
в меру и не улетающую от выстрелов, надежда на свое проворство и меткость прицела, уверенность
в доброте любимого ружья, желание отличиться перед товарищами и, всего более, трудность, почти не возможность успеха раздражали самолюбие охотников и собирали иногда около гоголей, плавающих на небольшом пруде или озере,
целое общество стрелков.
Стреляют также зайцев (с весны,
в конце лета, когда выкосят травы, и осенью) из-под гончих собак
целым обществом охотников, и многие находят эту стрельбу очень веселою, особенно
в глубокую осень, когда все зайцы побелеют и вместе с ними может выскочить на охотника из острова красный зверь: волк или лиса.
Тогда огромное сложение
общества начнет валиться на части и издыхати
в отдаленности от
целого; тогда престол царский, где ныне опора, крепость и сопряжение
общества зиждутся, обветшает и сокрушится; тогда владыка народов почтется простым гражданином, и
общество узрит свою кончину.
Наслаждался внутреннею тишиною, внешних врагов не имея, доведя
общество до высшего блаженства гражданского сожития, — неужели толико чужды будем ощущению человечества, чужды движениям жалости, чужды нежности благородных сердец, любви чужды братния и оставим
в глазах наших на всегдашнюю нам укоризну, на поношение дальнейшего потомства треть
целую общников наших, сограждан нам равных, братий возлюбленных
в естестве,
в тяжких узах рабства и неволи?
Отчего
целое общество терпит
в своих нравах такое множество самодуров, мешающих развитию всякого порядка и правды?
Таким образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «Не
в свои сани не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока существуют самодурные условия
в самой основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные личности ничего хорошего не
в состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже
целого общества непрочно и ничем не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
В обществе этой наставницы, тетки да старой сенной девушки Васильевны провел Федя
целых четыре года.
Скажи мамаше большой поклон,
поцелуй ручки за меня, а папаше [Так Аннушка должна была называть М. К. и М, И. Муравьевых-Апостолов.] скажи, что я здесь сейчас узнал, что Черносвитова поймали
в Тюкале и повезли
в Петербург. Я думал про него, когда узнал, что послали кого-то искать
в Красноярск по петербургскому
обществу, но, признаюсь, не полагал, чтобы он мог принадлежать к комюнизму, зная, как он делил собственность, когда был направником.
Продолжая фланировать
в новой маске, он внимательно прислушивался к частым жалобам недовольных порочными наклонностями
общества, болел перед ними гражданскою болезнью и сносил свои скорби к Райнеру, у которого тотчас же после его приезда
в Петербург водворилась на жительстве
целая импровизованная семья.
То Арапов ругает на чем свет стоит все существующее, но ругает не так, как ругал иногда Зарницын, по-фатски, и не так, как ругал сам Розанов, с сознанием какой-то неотразимой необходимости оставаться весь век
в пассивной роли, — Арапов ругался яростно, с пеною у рта, с сжатыми кулаками и с искрами неумолимой мести
в глазах, наливавшихся кровью; то он ходит по
целым дням, понурив голову, и только по временам у него вырываются бессвязные, но грозные слова, за которыми слышатся таинственные планы мировых переворотов; то он начнет расспрашивать Розанова о провинции, о духе народа, о настроении высшего
общества, и расспрашивает придирчиво, до мельчайших подробностей, внимательно вслушиваясь
в каждое слово и стараясь всему придать смысл и значение.
Несколько мужчин и несколько женщин (
в числе последних и Лиза Бахарева) решились сойтись жить вместе, распределив между собою обязанности хозяйственные и соединивши усилия на добывание работ и составление общественной кассы, при которой станет возможно достижение высшей
цели братства: ограждение работающего пролетариата от произвола, обид и насилий тучнеющего капитала и разубеждение слепотствующего
общества живым примером
в возможности правильной организации труда, без антрепренеров — капиталистов.
Сначала он жаловался жене на ее нелюдимство, вредное для его отношений, потом стал надеяться, что это пройдет, старался втянуть жену
в новые интересы и с этою
целью записал ее
в члены комитета грамотности и
общества для вспомоществования бедным.
Несколько раз
в продолжение суток Горизонт заходил
в третий класс,
в два вагона, разделенные друг от друга чуть ли не
целым поездом.
В одном вагоне сидели три красивые женщины
в обществе чернобородого, молчаливого сумрачного мужчины. С ним Горизонт перекидывался странными фразами на каком-то специальном жаргоне. Женщины глядели на него тревожно, точно желая и не решаясь о чем-то спросить. Раз только, около полудня, одна из них позволила себе робко произнести...
В комнате у Маленькой Маньки, которую еще называют Манькой Скандалисткой и Манькой Беленькой, собралось
целое общество.
Мы ездили туда один раз
целым обществом, разумеется, около завтрака, то есть совсем не вовремя, и ловля была очень неудачна; но мельник уверял, что рано утром до солнышка, особенно с весны и к осени, рыба берет очень крупная и всего лучше
в яме под вешняком.
— На ваше откровенное предложение, — заговорил он слегка дрожащим голосом, — постараюсь ответить тоже совершенно откровенно: я ни на ком и никогда не женюсь; причина этому та: хоть вы и не даете никакого значения моим литературным занятиям, но все-таки они составляют единственную мою мечту и
цель жизни, а при такого рода занятиях надо быть на все готовым: ездить
в разные местности, жить
в разнообразных
обществах, уехать, может быть, за границу, эмигрировать, быть, наконец, сослану
в Сибирь, а по всем этим местам возиться с женой не совсем удобно.
Дней через несколько к Донону собралось знакомое нам
общество. Абреев был
в полной мундирной форме; Плавин —
в белом галстуке и звезде; прочие лица —
в черных фраках и белых галстуках; Виссарион, с белой розеткой распорядителя, беспрестанно перебегал из занятого нашими посетителями салона
в буфет и из буфета —
в салон. Стол был уже накрыт, на хрустальных вазах возвышались фрукты,
в числе которых, между прочим, виднелась
целая гора ананасов.
Все действующие лица выучили уже свои роли, так как все они хорошо знали, что строгий их предприниматель, с самого уже начала репетиции стоявший у себя
в зале навытяжке и сильно нахмурив брови, не любил шутить
в этом случае и еще
в прошлом году одного предводителя дворянства, который до самого представления не выучивал своей роли, распек при
целом обществе и, кроме того, к очередной награде еще не представил.
Неведомов, расставшись, таким образом, с предметом своей страсти, впал
в какую-то грустную меланхолию и часто, сидя
в обществе своих молодых товарищей, по
целым часам слова не проговаривал.
Простец нарождается беспрерывно, как та тля, которой он служит представителем
в человеческом
обществе и которую не передавить и не истребить
целому сонмищу хищников.
По «уставу»
общества — он находится
в наших руках —
цель его заключается"
в непрерывном созерцании гармоний будущего и
в терпеливом перенесении бедствий настоящего".
А между тем никто так не нуждается
в свободе от призраков, как простец, и ничье освобождение не может так благотворно отозваться на
целом обществе, как освобождение простеца.