Неточные совпадения
Я
в юности не только не любил
отношений с людьми, которые считали себя выше меня, но такие
отношения были для меня невыносимо мучительны, вследствие постоянного страха оскорбления и напряжения всех
умственных сил на то, чтобы доказать им свою самостоятельность.
Этих слов было достаточно, чтобы расшевелить желчь
в душе Боброва. Его всегда выводил из себя узкий, мещанский словарь Зиненок, с выражениями вроде: «Она его любит, но не уважает», «Она его уважает, но не любит». Этими словами
в их понятиях исчерпывались самые сложные
отношения между мужчиной и женщиной, точно так же, как для определения нравственных,
умственных и физических особенностей любой личности у них существовало только два выражения: «брюнет» и «блондин».
Вообще тогдашняя педагогика была во всех смыслах мрачная: и
в смысле физическом, и
в смысле
умственном.
В первом
отношении молодых людей питали дурно и недостаточно, во втором — просвещали их умы Пепиным свинством. И вдобавок требовали, чтоб школьник не понимал, что свинство есть свинство…
Бегушев принадлежал к тому все более и более начинающему у нас редеть типу людей, про которых, пожалуй, можно сказать, что это «люди не практические, люди слова, а не дела»; но при этом мы все-таки должны сознаться, что это люди очень умные, даровитые и — что дороже всего — люди
в нравственном и
умственном отношении независимые: Бегушев, конечно, тысячекратно промолчал и не высказал того, что думал; но зато ни разу не сказал, чего не чувствовал.
Для полноты воспроизведения устройства школы следует сказать, что ученики первого класса только частию и предварительно оставались
в нашей первой палате, но приближающиеся к экзамену
в Дерптский университет перемещались
в две большие комнаты над нашими дортуарами, так называемом педагогиуме, находившемся и
в умственном и
в нравственном
отношении под руководством Мортимера.
Не буду говорить, что последнего я сделать не могу; но скажу, что если бы мог, то и тогда бы не делал, так как главное значение школы
в моих глазах не те или другие сведения, которые сами по себе большею частью являются совершенно бесполезными
в жизни, а
в привычке к
умственному труду и способности
в разнообразии жизненных явлений останавливаться на самых
в данном
отношении существенных.
О том, как различается череп негров и других низших племён человечества — от черепа народов образованных, мы полагаем излишним распространяться. Кому не известно странное развитие верхней части черепа у этих племён, доходящее до того, что у некоторых, напр., у новоголландцев, почти вовсе нет верхних частей мозга? И кому, вместе с тем, неизвестно, что
в отношении к развитию
умственных способностей эти племена стоят несравненно ниже народов кавказского племени?
Мы напомним здесь читателям только положение, давно известное из сравнительной анатомии, — что
в непрерывной градации животных, начиная от самых низших организмов и кончая человеком, количество мозга находится
в прямом
отношении с
умственными способностями.
Мирович(с тою же досадливостью). Что ему было оправдываться предо мной! Я совершенно убежден, что он
в техническом,
умственном и нравственном
отношении невежда, нахал и подлец!.. (Взглядывая на Руфина.) Но что этому господину еще угодно от меня?
Крестьянину вовсе не до такой
умственной роскоши; он человек рабочий, он задумывается над тем, что может иметь
отношение к его жизни, и задумывается именно для того, чтобы
в душе своей найти основание для практической деятельности.
Доказывает ли это, что мы очень выросли
в нравственном и
умственном отношении?
Все они вспоминали и вспоминают о нем с какой-то благоговейной любовью; лучшие из них говорят открыто, что многим ему обязаны и
в умственном и
в нравственном
отношении.
Но польза ее увеличивается оттого, что вид человека, высоко стоящего
в нравственном и
умственном отношении, обыкновенно действует благотворно на окружающих, возвышает и одушевляет их.
Иначе говоря, магизм уже подразумевает возникновение хозяйственного
отношения к миру, — человеческую актуальность, проявляющуюся
в умственном, волевом и телесном усилии, или
в труде, и предполагающую наличность потребности, или хозяйственной нужды.
Но нужно и вообще сказать: как раз к художеству и лапа и мама были глубоко равнодушны; на произведения искусства они смотрели как на красивые пустячки, если
в них не преследовались нравственные или религиозные цели,
В других
отношениях мое детство протекало почти
в идеальных условиях:
в умственной области,
в нравственной,
в области физического воспитания, общения с природою, — давалось все, чего только можно было бы пожелать для ребенка.
Жизнь христианских народов теперь ужасна и
в особенности по отсутствию какого бы то ни было нравственного начала, соединяющего их, и по неразумности своей, сводящей человека, несмотря на все его
умственные приобретения,
в нравственном
отношении на степень низшую, чем животные, и, главное, по той сложности установившейся лжи, которая всё более и более скрывает от людей всю бедственность и жестокость их жизни.