Неточные совпадения
Я
в юности не только не любил
отношений с людьми, которые считали себя выше меня, но такие
отношения были для меня невыносимо мучительны, вследствие постоянного страха оскорбления и напряжения всех
умственных сил на то, чтобы доказать им свою самостоятельность.
Все это, конечно, очень образовало и развило ее
в умственном отношении, но вместе с тем сильно раздражило ее воображение.
Нельзя сказать, чтоб все они были написаны людьми совершенно убогими
в умственном отношении; чем же объяснить то отсутствие прямого взгляда на вещи, которое во всех них поражает беспристрастного читателя?
Во всем, что называется убеждением, он представлял белую страницу, но
в умственном отношении это была машина для выделки софизмов, наподобие специальных машин для шитья или вязанья чулок.
«Надобно или делать добро, — говорит он, — или приготовлять себя к деланию добра, совершенствовать себя в нравственном отношении, и потом, чтобы добрые намерения не остались без плода, совершенствовать себя
в умственном отношении».
Неточные совпадения
Этих слов было достаточно, чтобы расшевелить желчь
в душе Боброва. Его всегда выводил из себя узкий, мещанский словарь Зиненок, с выражениями вроде: «Она его любит, но не уважает», «Она его уважает, но не любит». Этими словами
в их понятиях исчерпывались самые сложные
отношения между мужчиной и женщиной, точно так же, как для определения нравственных,
умственных и физических особенностей любой личности у них существовало только два выражения: «брюнет» и «блондин».
Вообще тогдашняя педагогика была во всех смыслах мрачная: и
в смысле физическом, и
в смысле
умственном.
В первом
отношении молодых людей питали дурно и недостаточно, во втором — просвещали их умы Пепиным свинством. И вдобавок требовали, чтоб школьник не понимал, что свинство есть свинство…
Бегушев принадлежал к тому все более и более начинающему у нас редеть типу людей, про которых, пожалуй, можно сказать, что это «люди не практические, люди слова, а не дела»; но при этом мы все-таки должны сознаться, что это люди очень умные, даровитые и — что дороже всего — люди
в нравственном и
умственном отношении независимые: Бегушев, конечно, тысячекратно промолчал и не высказал того, что думал; но зато ни разу не сказал, чего не чувствовал.
Для полноты воспроизведения устройства школы следует сказать, что ученики первого класса только частию и предварительно оставались
в нашей первой палате, но приближающиеся к экзамену
в Дерптский университет перемещались
в две большие комнаты над нашими дортуарами, так называемом педагогиуме, находившемся и
в умственном и
в нравственном
отношении под руководством Мортимера.
Не буду говорить, что последнего я сделать не могу; но скажу, что если бы мог, то и тогда бы не делал, так как главное значение школы
в моих глазах не те или другие сведения, которые сами по себе большею частью являются совершенно бесполезными
в жизни, а
в привычке к
умственному труду и способности
в разнообразии жизненных явлений останавливаться на самых
в данном
отношении существенных.