Неточные совпадения
В коридоре было темно; они стояли возле лампы. С минуту они смотрели друг на друга молча. Разумихин всю жизнь помнил эту минуту. Горевший и пристальный взгляд Раскольникова как будто усиливался с каждым мгновением, проницал
в его душу,
в сознание. Вдруг Разумихин вздрогнул. Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятое с обеих
сторон… Разумихин побледнел как
мертвец.
И когда придет час меры
в злодействах тому человеку, подыми меня, Боже, из того провала на коне на самую высокую гору, и пусть придет он ко мне, и брошу я его с той горы
в самый глубокий провал, и все
мертвецы, его деды и прадеды, где бы ни жили при жизни, чтобы все потянулись от разных
сторон земли грызть его за те муки, что он наносил им, и вечно бы его грызли, и повеселился бы я, глядя на его муки!
И, раздвинув
в обе
стороны волосы на лбу
мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его
в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем.
В призрачном свете, что бросали на землю красные тучи, словно колыхались четыре столба с привязанными
мертвецами. Чернели тенью опущенные лица тех трех, но голова Жегулева была слегка закинута назад, как у коренника, и призрачно светлело лицо, и улыбался слишком большой, разорванный рот с белеющими на
стороне зубами.
Иной раз так настращает, что все только и знают — крестятся да исподлобья на
стороны поглядывают; про девок и говорить нечего:
мертвецы мертвецами сидят — хоть
в гроб клади!
Вначале Егор Тимофеевич читал очень выразительно и хорошо, но потом стал развлекаться свечами, кисеей, венчиком на белом лбу
мертвеца, начал перескакивать со строки на строку и не заметил, как подошла монашенка и тихонько отобрала книгу. Отойдя немного
в сторону, склонив голову набок, он полюбовался покойником, как художник любуется своей картиной, потом похлопал по упрямо топорщившемуся сюртуку и успокоительно сказал Петрову...
Глубокая и таинственная серьезность «живой жизни», форма проявления ее
в том светлом существе, которое называется человеком, счастье
в его отличии от удовольствия, уплощение и омертвение жизни, когда дело ее берется творить живой
мертвец, — все эти
стороны художественного жизнепонимания Толстого особенно ярко и наглядно проявляются
в отношении его к любви между мужчиной и женщиной.
Вокруг гроба пустое, свободное место: Глафира оглядывалась и увидала по ту
сторону гроба Горданова. Он как будто хотел ей что-то сказать глазами, как будто звал ее скорее подходить или, напротив, предостерегал не подходить вовсе — не разберешь. Меж тем
мертвец ждал ее лежа с закрытым лицом и с отпущением
в связанных платком руках. Надо было идти, и Глафира сделала уже шаг, как вдруг ее обогнал пьяный Сид; он подскочил к покойнику со своими «расписками» и начал торопливо совать ему
в руки, приговаривая...
Горданов воспользовался этим моментом; он вскочил на ступень катафалка с тем, чтобы вынуть из рук
мертвеца кощунственное отпущение Сида и тем облегчить прощание Глафире, которая
в эту же минуту поднялась на ступень с другой
стороны гроба. Но лишь только они выровнялись друг против друга, как платок, которым были связаны окоченевшие руки покойника, будучи раздерган Сидом, совсем развязался и
мертвец пред глазами всех собравшихся
в церкви людей раскинул наотмашь руки…
Привидение с
мертвецом от него
в сторону; я все за ним через кочки, пни и кусты, то настигаю его, то от него отстаю.
Араб с своею соотечественницею отошли
в сторону, чтобы потосковать о родине, шепнуть друг другу слово любви и между тем задержать
в коридоре служанку княжны, вышедшую за завтраком. Мариула поспешила закрыть свое безобразие, но, за скоростью и боязнью, сделала это так неловко, что при входе ее
в комнату страшный глаз ее, будто впадина
в черепе
мертвеца, и багровые швы, которыми было исписано полулицо, первые бросились
в глаза княжны.
Комната № 6-й (где найдено два
мертвеца) отделена от предыдущей комнаты № 10-й (где три
мертвеца) лестницею, которая ведет
в нижний этаж; рядом же, только с другой
стороны этой комнаты, находится другая соседняя комната, обозначенная под № 7.