Неточные совпадения
По правую
сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся
в вопросительный знак, обращенный к
зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
Сокол, висевший
в золотой клетке под балконом, был также
зрителем: перегнувши набок нос и поднявши лапу, он с своей
стороны рассматривал также внимательно народ.
После Ходынки и случая у манежа Самгин особенно избегал скопления людей, даже публика
в фойе театров была неприятна ему; он инстинктивно держался ближе к дверям, а на улицах, видя толпу
зрителей вокруг какого-то несчастия или скандала, брезгливо обходил людей
стороной.
Пошли не
в ногу, торжественный мотив марша звучал нестройно, его заглушали рукоплескания и крики
зрителей, они торчали
в окнах домов, точно
в ложах театра, смотрели из дверей, из ворот. Самгин покорно и спокойно шагал
в хвосте демонстрации, потому что она направлялась
в сторону его улицы. Эта пестрая толпа молодых людей была
в его глазах так же несерьезна, как манифестация союзников. Но он невольно вздрогнул, когда красный язык знамени исчез за углом улицы и там его встретил свист, вой, рев.
Сцена представляет два сада, разделенные посередине забором: направо от
зрителей сад Пеженовых, а налево — Белотеловой;
в садах скамейки, столики и проч.;
в саду Белотеловой налево две ступеньки и дверь
в беседку; у забора с обеих
сторон кусты.
Ярилина долина: слева (от
зрителей) отлогая покатость, покрытая невысокими кустами; справа сплошной лес;
в глубине озеро, поросшее осокой и водяными растениями с роскошными цветами; по берегам цветущие кусты с повисшими над водой ветвями; с правой
стороны озера голая Ярилина гора, которая оканчивается острою вершиной. Утренняя заря.
Между тем настал день, назначенный для судного поединка. Еще до восхода солнца народ столпился на Красной площади; все окна были заняты
зрителями, все крыши ими усыпаны. Весть о предстоящем бое давно разнеслась по окрестностям. Знаменитые имена
сторон привлекли толпы из разных сел и городов, и даже от самой Москвы приехали люди всех сословий посмотреть, кому господь дарует одоление
в этом деле.
Кедрил любопытно прислушивается, гримасничает, говорит a parte [
в сторону (итал.).] и смешит с каждым словом
зрителей.
Во-первых, толпа
зрителей, сдавленная, сплюснутая, стиснутая со всех
сторон, с терпением и с блаженством
в лице ожидающая начала представления.
— Ого-го-го! Пошли наши, пошли! — радостно гогочет толпа
зрителей, подбодряя свою
сторону, и, вприпрыжку следуя за боем, будто невзначай дают пинки
в бока лежащих на земле слобожан.
Суди же сама: могу ли я оставить это все
в руках другого, могу ли я позволить ему располагать тобою? Ты, ты будешь принадлежать ему, все существо мое, кровь моего сердца будет принадлежать ему — а я сам… где я? что я?
В стороне,
зрителем…
зрителем собственной жизни! Нет, это невозможно, невозможно! Участвовать, украдкой участвовать
в том, без чего незачем, невозможно дышать… это ложь и смерть. Я знаю, какой великой жертвы я требую от тебя, не имея на то никакого права, да и что может дать право на жертву?
Кроме того,
в пьесе Островского замечаем ошибку против первых и основных правил всякого поэтического произведения, непростительную даже начинающему автору. Эта ошибка специально называется
в драме — «двойственностью интриги»: здесь мы видим не одну любовь, а две — любовь Катерины к Борису и любовь Варвары к Кудряшу. Это хорошо только
в легких французских водевилях, а не
в серьезной драме, где внимание
зрителей никак не должно быть развлекаемо по
сторонам.
Поляна
в лесу. Налево небольшой плетеный сарай для сена, у сарая, со
стороны, обращенной к
зрителям, положена доска на двух обрубках
в виде скамьи; на правой
стороне два или три пня и срубленное сухое дерево,
в глубине сплошь деревья, за ними видна дорога, за дорогой поля и вдали деревня. Вечерняя заря.
Зала, меблированная по-старинному; с правой
стороны (от
зрителей) три окна,
в простенках узкие длинные зеркала с подзеркальниками.
Весьма скромная зала, она же и кабинет; по
сторонам окна, на задней стене, направо от
зрителей, дверь
в переднюю, налево — во внутренние комнаты, между дверей изразцовая печь; меблировка бедная: письменный стол, старое фортепьяно.
Бедная, но чистенькая комната.
В глубине дверь
в переднюю; слева от
зрителей дверь во внутренние комнаты; с той же
стороны, ближе к
зрителям, диван; перед ним стол, покрытый цветною скатертью; два кресла. На правой
стороне два окна с чистыми белыми занавесками; на окнах цветы, между окон зеркало; ближе к
зрителям пяльцы.
Гостиная, с левой
стороны (от актеров) окно, далее дверь
в залу. С правой — дверь
в спальню Зои. Ближе к
зрителям — камин с экраном, большие щипцы для угля и прочие каминные принадлежности; недалеко от камина небольшой диванчик; мебель мягкая.
Он всё чаще испытывал толчки маленьких обид и удивлений. Они отодвигали его куда то
в сторону, утверждая
в роли
зрителя, который должен всё видеть, обо всём думать, А всё вокруг незаметно, но быстро изменялось, всюду,
в словах и делах, навязчиво кричало новое, беспокойное. Как-то, за чаем, Ольга сказала...
Генерал, Полина, Де-Грие и m-lle Blanche тоже поместились
в стороне, между
зрителями.
Отворив дверь, Эдвардс вошел к крошечную низкую комнату, расположенную под первой галереей для
зрителей; нестерпимо было
в ней от духоты и жары; к конюшенному воздуху, разогретому газом, присоединялся запах табачного дыма, помады и пива; с одной
стороны красовалось зеркальце
в деревянной раме, обсыпанной пудрой; подле, на стене, оклеенной обоями, лопнувшими по всем щелям, висело трико, имевшее вид содранной человеческой кожи; дальше, на деревянном гвозде, торчала остроконечная войлоковая шапка с павлиньим пером на боку; несколько цветных камзолов, шитых блестками, и часть мужской обыденной одежды громоздились
в углу на столе.
Само собою разумеется, что занавесь будет не подниматься кверху, а раздергиваться на две
стороны; на ней я прикажу нарисовать ту самую деревеньку
в перспективе, которую
зрители увидят на сцене; занавесь же
в аллее будет представлять дремучий лес.
Действие происходит
в подмосковной местности, занятой дачами. С правой
стороны (от
зрителей) садовая решетка и калитка, за решеткой сад; с левой
стороны дача Бедонеговой, на сцену выходит деревянная терраса, покрытая парусиной;
в глубине роща.
Это — тонкая, умная, изящная и страстная комедия,
в тесном, техническом смысле, — верная
в мелких психологических деталях, — но для
зрителя почти неуловимая, потому что она замаскирована типичными лицами героев, гениальной рисовкой, колоритом места, эпохи, прелестью языка, всеми поэтическими силами, так обильно разлитыми
в пьесе. Действие, то есть собственно интрига
в ней, перед этими капитальными
сторонами кажется бледным, лишним, почти ненужным.
Вырвутся два-три стиха явственно, другие два произносятся актером как будто только для себя —
в сторону от
зрителя.
Сидят
в следующем порядке: справа, ближе к
зрителям, на стуле Неуеденов; с правой
стороны стола Ничкина и Бальзаминова; за столом Юша; слева, у стола, Капочка и Устинька; слева, ближе к
зрителям, на стуле Бальзаминов.
На правой
стороне (от
зрителей) две узкие однопольные двери: ближайшая
в комнату Людмилы, а следующая
в комнату Шабловой; между дверями изразчатое зеркало голландской печи с топкой.
Он не вынимал рук из карманов и, пропев без всякого выражения свою реплику, отворачивался
в сторону, сплевывал и со скучающим видом обводил
зрителей наглыми, воловьими глазами.
Один растерявшийся квартальный гонит
в одну
сторону, другой, неведомо зачем, оттирает
в другую, городовые валяют шапки с голов зазевавшихся
зрителей и прут на толпу
в третий конец; но новые массы, как волны, валят и валят одна за другой, и все вперед, все на огонь, и давят и опрокидывают все встречное, несутся с ревом через груды вещей и ломают все, что ни попало.
Сбежавшиеся из села крестьяне с ведрами, бочками, баграми и топорами, метались
в разные
стороны, но поневоле должны были оставаться безучастными
зрителями. К горевшему зданию подступиться было нельзя.
Зато, когда артисты, окончив представление, обходили
зрителей с тарелкой
в руках, со всех
сторон сыпались на нее щедрые дары мелкою и крупной серебряной монетой, между которою попадалась иногда и золотая.
Вечер
в доме откупщика Гусынина. Авансцена представляет гостиную, наполненную богатою мебелью, расставленною
в модном беспорядке. Посреди комнаты, ближе к левой
стороне, мраморный камин,
в виде пьедестала, на котором стоит из мрамора изваянная группа Психеи и Амура; крутом цветы
в горшках. Сквозь широкую арку, с богатою драпри, видна зала. Во время танцев, звуки музыки слабо долетают до
зрителей; сквозь анфиладу комнат видно танцующих, а иногда полькирующие показываются на авансцене,
в гостиной.
Сергей Петрович (Гориславской, провожая ее через гостиную до дивана, с правой
стороны от
зрителей, на который она и садится. Медовицына с досадою садится
в некотором расстоянии; Сергей Петрович становится за Гориславской). Посмотрите, с каким восторгом все здесь вас встречает; послушайте, как общий голос называет вас царицею нынешнего вечера.