Неточные совпадения
В этом, пожалуй, он был сам виноват (снисходительно обвинял Марк себя), усвоив условия и
формы общежития, которые он называл
свободными и разумными, презирая всяким принятым порядком, и которые город этот не признавал такими.
Если революция отрицает
свободное творчество духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая
в своих
формах религия прошлого.
Смысл его тот, что самодурство,
в каких бы умеренных
формах ни выражалось,
в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, — по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой
свободной и разумной деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно совершить какое угодно преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности.
Но я не поступаю
в военную службу или выхожу из нее и, отказываясь таким образом от военной
формы и от надежды быть генералом, считаю себя
свободным от обязательства — прикладывать руку к козырьку при встрече со всяким офицером.
— Он не столько не удовлетворяется, сколько стремится облечь их
в умственную
форму и, так сказать, оправдать их перед мыслию
свободною и самодеятельною.
В естественном праве Гегель требует, чтобы вместо отвлеченного способа созидать государство понимали это государство как нечто рациональное
в самом себе, и отсюда его выводами были: повиновение властям, уважение к праву положительному и отвращение ко всяким насильственным и быстрым переворотам.
По ее соображениям выходило, что князь Борноволоков непременно этот большой, потому что он
в форменной фуражке и с кокардой, а тот вон, без
формы,
в рейт-фрачке и пестренькой шапочке, — Термосесов, человек
свободный, служащий по вольному найму.
Так именно, «куда-то порываясь и дрожа молодыми, красивыми телами», зовут к себе друг друга люди-жеребцы и люди-кобылы
в зверином воображении нынешних жизнеописателей. Но для Толстого любовь человека — нечто неизмеримо высшее, чем такая кобылиная любовь. И при напоминающем свете этой высшей любви «прекрасный и
свободный зверь»
в человеке, как мы это видели на Нехлюдове, принимает у Толстого
формы грязного, поганого гада.
В мире социальной объективации нужно отстаивать более
свободные формы семьи, менее авторитарные и менее иерархические.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и
свободных, они будут создавать все новые
формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые
формы объективации,
в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Приглашение обедать
в клуб есть первая
форма вежливости англичанина, как только вы ему сделали визит или даже оставили карточку с рекомендательным письмом. Если он холостой или не держит открытого дома, он непременно пригласит вас
в свой клуб. Часто он член нескольких, и раз двое моих знакомых завозили меня
в целых три клуба, ища
свободного стола. Это был какой-то особенно бойкий день. И все столовые оказывались битком набитыми.
Вот такой суд — с застывшими
формами и вековой неподвижностью — всего лучше выказывал, до какой степени
в Англии добро и зло переплетены
в деле общей правды и справедливости. Суд —
свободный и независимый; но с варварским нагромождением старых законов, с жестокими наказаниями, с виселицей; а
в гражданских процессах — с возмутительной дороговизной; да и
в уголовных — с такими же адскими ценами стряпчим и адвокатам.
А между тем
в это самое время появился
в Германии кружок образованных, талантливых писателей и поэтов, которые, чувствуя фальшь и холодность французской драмы, стали искать новой, более
свободной драматической
формы.
Прошли целые пять лет с нашей встречи
в Берлине, и мы разговорились. Он немного постарел за это время, но был еще очень бодр и представителен, с той же
свободной, красивой речью. Свою писательскую карьеру он начинал уже считать поконченною, изредка появляясь
в печати с вещами вроде его статьи «Миллион терзаний», где его ум, художнический вкус и благородство помыслов вылились
в такой привлекательной
форме.
Познание
в категории бытия может быть
формой метафизики, не
свободной от натурализма.
Свободного времени у Тани было
в это время больше, нежели прежде, так как княжна Людмила была чаще с матерью, обсуждая на все лады предстоящий визит князя Сергея Сергеевича и
форму приема желанного гостя. Таня, не любившая сидеть
в девичьей, уходила
в сад, из него
в поле и как-то невольно, незаметно для себя оказывалась близ Соломонидиной избушки. Постоянно приглядываясь к ней, она уже перестала находить
в ней что-нибудь страшное.
Не понимают тайны свободы и те, которые видят
в ней лишь особую
форму духовной детерминированности, детерминированности не внешней, а внутренней, т. е. считают
свободным все, что порождается причинами, лежащими внутри человеческого духа.