Неточные совпадения
Преимущественно же препятствовал недостаток
в материале, сколько-нибудь достоверном и правдоподобном.
Собрав последние усилия и истощив весь запас мусора, жители принялись за строительный
материал и разом двинули
в реку целую массу его.
В 1798 году уже собраны были скоровоспалительные
материалы для сожжения всего города, как вдруг Бородавкина не стало…"Всех расточил он, — говорит по этому случаю летописец, — так, что даже попов для напутствия его не оказалось.
Громадные кучи мусора, навоза и соломы уже были сложены по берегам и ждали только мания, чтобы исчезнуть
в глубинах реки. Нахмуренный идиот бродил между грудами и вел им счет, как бы опасаясь, чтоб кто-нибудь не похитил драгоценного
материала. По временам он с уверенностию бормотал...
Затем толпы с гиком бросились
в воду и стали погружать
материал на дно.
Еще во времена Бородавкина летописец упоминает о некотором Ионке Козыре, который, после продолжительных странствий по теплым морям и кисельным берегам, возвратился
в родной город и привез с собой собственного сочинения книгу под названием:"Письма к другу о водворении на земле добродетели". Но так как биография этого Ионки составляет драгоценный
материал для истории русского либерализма, то читатель, конечно, не посетует, если она будет рассказана здесь с некоторыми подробностями.
— Да, я пишу вторую часть Двух Начал, — сказал Голенищев, вспыхнув от удовольствия при этом вопросе, — то есть, чтобы быть точным, я не пишу еще, но подготовляю, собираю
материалы. Она будет гораздо обширнее и захватит почти все вопросы. У нас,
в России, не хотят понять, что мы наследники Византии, — начал он длинное, горячее объяснение.
Наступит зима — и тут не дремлют работы: первые подвозы
в город, молотьба по всем гумнам, перевозка перемолотого хлеба из риг
в амбары, по лесам рубка и пиленье дров, подвоз кирпичу и
материалу для весенних построек.
— Ну, если так, — даже с некоторым удивлением ответил Свидригайлов, рассматривая Раскольникова, — если так, то вы и сами порядочный циник.
Материал, по крайней мере, заключаете
в себе огромный. Сознавать много можете, много… ну да вы и делать-то много можете. Ну, однако ж, довольно. Искренно жалею, что с вами мало переговорил, да вы от меня не уйдете… Вот подождите только…
Она именно состоит
в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на
материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать
в среде своей новое слово.
Подразделения тут, разумеется, бесконечные, но отличительные черты обоих разрядов довольно резкие: первый разряд, то есть
материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут
в послушании и любят быть послушными.
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили.
В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его
в безвыходности положения страны,› неправильности всех его оценок, всех навыков мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью мысли. Их
материал освещался социальной философией, и это была «система фраз», которую он не
в силах был оспорить.
Две первые раздражали его тяжелым, неуклюжим языком и мелочной, схоластической полемикой с двумя вторыми, Самгину казалось, что эти газетки бессильны, не могут влиять на читателя так, как должны бы, форма их статей компрометирует идейную сущность полемики, дробит и распыляет
материал, пафос гнева заменен
в них мелкой, личной злобой против бывших единомышленников.
— Волнения начались
в деревне Лисичьей и охватили пять уездов Харьковской и Полтавской губернии. Да-с. Там у вас брат, так? Дайте его адрес. Туда едет Татьяна, надобно собрать
материал для заграничников. Два адреса у нас есть, но, вероятно, среди наших аресты.
«
В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной
материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— У нас ухо забито шумом каменных городов, извозчиками, да, да! Истинная, чистая музыка может возникнуть только из совершенной тишины. Бетховен был глух, но ухо Вагнера слышало несравнимо хуже Бетховена, поэтому его музыка только хаотически собранный
материал для музыки. Мусоргский должен был оглушаться вином, чтоб слышать голос своего гения
в глубине души, понимаете?
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были
в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что,
в сущности, все они рассматривают личность только как
материал истории, для всех человек является Исааком, обреченным на заклание.
Зимними вечерами,
в теплой тишине комнаты, он, покуривая, сидел за столом и не спеша заносил на бумагу пережитое и прочитанное —
материал своей будущей книги. Сначала он озаглавил ее: «Русская жизнь и литература
в их отношении к разуму», но этот титул показался ему слишком тяжелым, он заменил его другим...
— Камень — дурак. И дерево — дурак. И всякое произрастание — ни к чему, если нет человека. А ежели до этого глупого
материала коснутся наши руки, — имеем удобные для жилья дома, дороги, мосты и всякие вещи, машины и забавы, вроде шашек или карт и музыкальных труб. Так-то. Я допрежде сектантом был, сютаевцем, а потом стал проникать
в настоящую философию о жизни и — проник насквозь, при помощи неизвестного человека.
В изображении Дронова город был населен людями, которые, единодушно творя всяческую скверну, так же единодушно следят друг за другом
в целях взаимного предательства, а Иван Дронов подсматривает за всеми, собирая бесконечный
материал для доноса кому-то на всех людей.
— Вот тебе подарок. Это при Елизавете Петровне сделано,
в Устюге. Не плохо? Я там собрал кое-какой
материал для статьи об этом искусстве. Айно — ковш целовальничий подарил, Алексея Михайловича…
— Между тем поверенный этот управлял большим имением, — продолжал он, — да помещик отослал его именно потому, что заикается. Я дам ему доверенность, передам планы: он распорядится закупкой
материалов для постройки дома, соберет оброк, продаст хлеб, привезет деньги, и тогда… Как я рад, милая Ольга, — сказал он, целуя у ней руку, — что мне не нужно покидать тебя! Я бы не вынес разлуки; без тебя
в деревне, одному… это ужас! Но только теперь нам надо быть очень осторожными.
Поверенный распорядился и насчет постройки дома: определив, вместе с губернским архитектором, количество нужных
материалов, он оставил старосте приказ с открытием весны возить лес и велел построить сарай для кирпича, так что Обломову оставалось только приехать весной и, благословясь, начать стройку при себе. К тому времени предполагалось собрать оброк и, кроме того, было
в виду заложить деревню, следовательно, расходы было из чего покрыть.
И молчание их было — иногда задумчивое счастье, о котором одном мечтал, бывало, Обломов, или мыслительная работа
в одиночку над нескончаемым, задаваемым друг другу
материалом…
Но там еще шаги ее были нерешительны, воля шатка; она только что вглядывалась и вдумывалась
в жизнь, только приводила
в сознание стихии своего ума и характера и собирала
материалы; дело создания еще не начиналось, пути жизни угаданы не были.
«Где же тут роман? — печально думал он, — нет его! Из всего этого
материала может выйти разве пролог к роману! а самый роман — впереди, или вовсе не будет его! Какой роман найду я там,
в глуши,
в деревне! Идиллию, пожалуй, между курами и петухами, а не роман у живых людей, с огнем, движением, страстью!»
Райский пришел к себе и начал с того, что списал письмо Веры слово
в слово
в свою программу, как
материал для характеристики. Потом он погрузился
в глубокое раздумье, не о том, что она писала о нем самом: он не обиделся ее строгими отзывами и сравнением его с какой-то влюбчивой Дашенькой. «Что она смыслит
в художественной натуре!» — подумал он.
Однако он прежде всего погрузил на дно чемодана весь свой литературный
материал, потом
в особый ящик поместил эскизы карандашом и кистью пейзажей, портретов и т. п., захватил краски, кисти, палитру, чтобы устроить
в деревне небольшую мастерскую, на случай если роман не пойдет на лад.
Накануне отъезда,
в комнате у Райского, развешано и разложено было платье, белье, обувь и другие вещи, а стол загроможден был портфелями, рисунками, тетрадями, которые он готовился взять с собой.
В два-три последние дня перед отъездом он собрал и пересмотрел опять все свои литературные
материалы и, между прочим, отобранные им из программы романа те листки, где набросаны были заметки о Вере.
Он медленно, машинально шел по улицам, мысленно разрабатывая свой новый
материал. Все фигуры становились отчетливо у него
в голове, всех он видел их там, как живыми.
Через неделю после того он шел с поникшей головой за гробом Наташи, то читая себе проклятия за то, что разлюбил ее скоро, забывал подолгу и почасту, не берег, то утешаясь тем, что он не властен был
в своей любви, что сознательно он никогда не огорчил ее, был с нею нежен, внимателен, что, наконец, не
в нем, а
в ней недоставало
материала, чтоб поддержать неугасимое пламя, что она уснула
в своей любви и уже никогда не выходила из тихого сна, не будила и его, что
в ней не было признака страсти, этого бича, которым подгоняется жизнь, от которой рождается благотворная сила, производительный труд…
Сведения об этой, столь рано его оставившей, супруге довольно у меня неполны и теряются
в моих
материалах; да и много из частных обстоятельств жизни Версилова от меня ускользнуло, до того он был всегда со мною горд, высокомерен, замкнут и небрежен, несмотря, минутами, на поражающее как бы смирение его передо мною.
Римляне не прожили и полутора тысяч лет
в живом виде и обратились тоже
в материал.
–…второстепенный, которому предназначено послужить лишь
материалом для более благородного племени, а не иметь своей самостоятельной роли
в судьбах человечества. Ввиду этого, может быть и справедливого, своего вывода господин Крафт пришел к заключению, что всякая дальнейшая деятельность всякого русского человека должна быть этой идеей парализована, так сказать, у всех должны опуститься руки и…
В материалах недостатка нет: настоящий момент — самый любопытный
в жизни колонии.
Кажется, честность, справедливость, сострадание добываются как каменный уголь, так что
в статистических таблицах можно, рядом с итогом стальных вещей, бумажных тканей, показывать, что вот таким-то законом для той провинции или колонии добыто столько-то правосудия или для такого дела подбавлено
в общественную массу
материала для выработки тишины, смягчения нравов и т. п.
Только
в якутском областном архиве хранятся
материалы, драгоценные для будущего историка Якутской области.
Решились искать помощи
в самих себе — и для этого, ни больше ни меньше, положил адмирал построить судно собственными руками с помощью, конечно, японских услуг, особенно по снабжению всем необходимым
материалом: деревом, железом и проч. Плотники, столяры, кузнецы были свои:
в команду всегда выбираются люди, знающие все необходимые
в корабельном деле мастерства. Так и сделали. Через четыре месяца уже готова была шкуна, названная
в память бухты, приютившей разбившихся плавателей, «Хеда».
Все находило почетное место
в моей фантазии, все поступало
в капитал тех
материалов, из которых слагается нежная, высокая, артистическая сторона жизни.
Не касаюсь предмета нагасакских конференций адмирала с полномочными: переговоры эти могут послужить со временем
материалом для описаний другого рода, важнее, а не этих скромных писем, где я, как
в панораме, взялся представить вам только внешнюю сторону нашего путешествия.
Автор
в предисловии скромно называет записки
материалами для будущей истории наших американских колоний; но прочтя эти
материалы, не пожелаешь никакой другой истории молодого и малоизвестного края.
Председательствующий Никитин был совершенно искренно уверен, что суждения о разных чиновниках первых двух классов, с которыми он входил
в сношения во время своей службы, составляют очень важный исторический
материал.
Привалов действительно
в это время успел познакомиться с прасолом Нагибиным, которого ему рекомендовал Василий Назарыч. С ним Привалов по первопутку исколесил почти все Зауралье, пока не остановился на деревне Гарчиках, где заарендовал место под мельницу, и сейчас же приступил к ее постройке, то есть сначала принялся за подготовку необходимых
материалов, наем рабочих и т. д. Время незаметно катилось
в этой суете, точно Привалов хотел себя вознаградить самой усиленной работой за полгода бездействия.
Появление Половодова
в театре взволновало Привалова так, что он снова опьянел. Все, что происходило дальше, было покрыто каким-то туманом. Он машинально смотрел на сцену, где актеры казались куклами, на партер, на ложи, на раек. К чему? зачем он здесь? Куда ему бежать от всей этой ужасающей человеческой нескладицы, бежать от самого себя? Он сознавал себя именно той жалкой единицей, которая служит только
материалом в какой-то сильной творческой руке.
Из предыдущих занятий он вынес самое смутное представление о действительном положении дел, да и трудно было разобраться
в этой массе
материала.
Это был очень смелый план, но Хиония Алексеевна не унывала, принимая во внимание то, что Привалов остановился
в рублевом номере, а также некоторые другие
материалы, собранные Матрешкой с разных концов.
Башкир несколько дней поили и кормили
в господской кухне. Привалов и Бахарев надрывались над работой, разыскивая
в заводском архиве
материалы по этому делу. Несколько отрывочных бумаг явилось плодом этих благородных усилий — и только. Впрочем, на одной из этих бумаг можно было прочитать фамилию межевого чиновника, который производил последнее размежевание. Оказалось, что этот межевой чиновник был Виктор Николаич Заплатин.
— Вот и отлично, — обрадовался Привалов. — Это хозяин моей квартиры
в Узле, — объяснял он Бахареву, — следовательно, от него я могу получить все необходимые указания и, может быть, даже
материалы.
Несколько дней Привалов и Бахарев специально были заняты разными заводскими делами, причем пришлось пересмотреть кипы всевозможных бумаг, смет, отчетов и соображений. Сначала эта работа не понравилась Привалову, но потом он незаметно втянулся
в нее, по мере того как из-за этих бумаг выступала действительность. Но, работая над одним
материалом, часто за одним столом, друзья детства видели каждый свое.
Наши максималисты
в революционные годы тоже были старыми, не возрожденными людьми, плохим человеческим
материалом для дела освобождения, — клетки их душ были не подготовлены для выполнения исторической задачи.