Неточные совпадения
Но как ни исполнен автор благоговения к тем спасительным
пользам, которые приносит французский язык России, как ни исполнен благоговения к похвальному обычаю нашего высшего общества, изъясняющегося на нем во все часы дня, конечно, из глубокого чувства любви к отчизне, но при всем том никак не решается внести фразу какого бы ни было чуждого языка
в сию
русскую свою поэму.
Нужно знать, что
в то же самое время начались строжайшие преследования всяких взяток; преследований он не испугался и обратил их тот же час
в свою
пользу, показав таким образом прямо
русскую изобретательность, являющуюся только во время прижимок.
Как раньше, Любаша начала устраивать вечеринки, лотереи
в пользу ссыльных, шила им белье, вязала носки, шарфы; жила она переводами на
русский язык каких-то романов, пыталась понять стихи декадентов, но говорила, вздыхая...
Бальзаминов. Ну вот всю жизнь и маяться. Потому, маменька, вы рассудите сами,
в нашем деле без счастья ничего не сделаешь. Ничего не нужно, только будь счастье. Вот уж правду-то
русская пословица говорит: «Не родись умен, не родись пригож, а родись счастлив». А все-таки я, маменька, не унываю. Этот сон… хоть я его и не весь видел, — черт возьми эту Матрену! — а все-таки я от него могу ожидать много
пользы для себя. Этот сон, если рассудить, маменька, много значит, ох как много!
— Вы, милостивый государь, войдите
в мое положение… Посудите сами, какую, ну, какую, скажите на милость, какую
пользу мог я извлечь из энциклопедии Гегеля? Что общего, скажите, между этой энциклопедией и
русской жизнью? И как прикажете применить ее к нашему быту, да не ее одну, энциклопедию, а вообще немецкую философию… скажу более — науку?
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество
в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о
пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному
русскому духу.
По соображениям Райнера, самым логическим образом выведенным из слышанных рассказов
русских либералов-туристов, раздумывать было некогда:
в России каждую минуту могла вспыхнуть революция
в пользу дела, которое Райнер считал законнейшим из всех дел человеческих и за которое давно решил положить свою голову.
— Собственно говоря, я никому напрасной смерти не желаю, и если сейчас высказался не
в пользу немца, то лишь потому, что полагал, что таковы требования современной внутренней политики. Но если вашим превосходительствам, по обстоятельствам службы, представляется более удобным, чтоб подох
русский, а немец торжествовал, то я противодействовать предначертаниям начальства даже
в сем крайнем случае не считаю себя вправе.
В 1905 году было приостановлено издание с 22 декабря по 1 января 1906 года за то, что «редакция газеты „
Русские ведомости“ во время мятежного движения, еще не кончившегося
в Москве и
в других городах, явно поддерживала его, собирала открыто значительные пожертвования
в пользу разных забастовочных комитетов, политических ссыльных, борцов за свободу и пр.».
В 1898 году 21 апреля «
Русские ведомости» получили третье предостережение с приостановкой издания на три месяца за «сбор пожертвований
в пользу духоборов с распубликованием о сем
в номере девяносто третьем газеты».
Только Кубышкин, только он один мог с
пользой для себя (по ошибке мы писали:"для государства") одеть
в ситцевые рубахи как
русских подданных, так и персиян, бухарцев, хивинцев, индейцев и прочих иноверцев.
Наконец он повторил мне несколько раз, что какая бы ни была воля бога для будущего, но что его теперь занимает только мысль о выкупе семейства; что он умоляет меня, во имя бога, помочь ему и позволить ему вернуться
в окрестности Чечни, где бы он, через посредство и с дозволения наших начальников, мог иметь сношения с своим семейством, постоянные известия о его настоящем положении и о средствах освободить его; что многие лица и даже некоторые наибы
в этой части неприятельской страны более или менее привязаны к нему; что во всем этом населении, уже покоренном
русскими или нейтральном, ему легко будет иметь, с нашей помощью, сношения, очень полезные для достижения цели, преследовавшей его днем и ночью, исполнение которой так его успокоит и даст ему возможность действовать для нашей
пользы и заслужить наше доверие.
Кому ты приносишь
пользу?» Я начинаю разбираться
в этих вопросах и вижу, что благодаря моим трудам сотня французских лавочников-рантье и десяток ловких
русских пройдох со временем положат
в карман миллионы.
Это, конечно, не достоинство, если смотреть на дело только со стороны требований жизни гражданственной, но зато это порука
в пользу любви
русского человека к тишине и созерцательному настроению, которое он ограждает своею уступчивостью по изречению: «будь ты мне как мытарь», то есть как чужой, как человек, с которым я ничем не связан, кроме закона человеколюбия.
— Вы думаете? Нет, сударь, скоро наступит последний час владычеству этих морских разбойников; принятая всей Европою континентальная система не выполнялась до сих пор
в России с той непреклонной настойчивостию, какую требуют
пользы Франции и ваши собственные. Но теперь, когда вашему двору известна решительная воля императора, когда никакие дипломатические увертки не могут иметь места, когда нет средины и
русские должны вступить
в бой столь неравный или повиноваться…
Фридрих Фридрихович был и хлебосол и человек не только готовый на всякую послугу, но даже напрашивавшийся на нее; он и патриотизму
русскому льстил, стараясь как нельзя более во всем русить; и за дела его можно было только уважать его, а все-таки он как-то не располагал человека искренно
в свою
пользу.
Потом опять перешел к своему личному положению и отозвался, что хотя он и маленький человек
в служебной иерархии, но что и на маленьком месте можно небольшую
пользу государству принести, как это уже и предусмотрено мудрой
русской пословицей, гласящей: лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.
В пользу этих подозрений были рассказы нескольких вернувшихся
в Россию из-за границы молодых ученых, которые, находясь
в Париже до приезда Бенни
в Петербург, знали его там за поляка и, встречая его потом здесь, между
русскими предпринимателями, удивлялись быстрой перемене
в его симпатиях, потому что
в Париже они знали его одним из пламеннейших приверженцев польской революции.
Так как вся революция, которая считалась иными тогдашними нашими политиками столь необходимою и сбыточною и замышлялась будто бы на
пользу тех великих форм
русской народной жизни,
в которые был сентиментально влюблен и о которых мечтал и грезил Артур Бенни, то он, как боевой конь, ждал только призыва, куда бы ему броситься, чтобы умирать за народную общинную и артельную Россию,
в борьбе ее с Россиею дворянскою и монархическою.
Собственным примером эти писатели доказали, что любовь к общей
пользе доходит
в некоторых представителях
русского общества до самоотвержения; объективная же сторона их деятельности показала, что самоотвержение
русского народа доходит действительно до крайних пределов, даже до глупости.
Впрочем, самое владычество монголов, предохранив Россию от близких столкновений с Западом, принесло ей великую
пользу: оно развило
в русских дух благочестия.
В прошедшей статье мы объяснили обстоятельства, которые могут заинтересовать
русских читателей
в пользу книги г. Жеребцова, прежде чем они успеют узнать ее сущность.
Через 25 лет после него Капнист опять обличал то же, через 40 лет потом Гоголь восстал против того же
в «Ревизоре»; ныне, через 20 лет после «Ревизора», образовалась целая литература приказной казуистики; видно, что мало
пользы принесли сатиры
русских авторов, как они ни были разнообразны и ядовиты.
Пока Шамохин говорил, я заметил, что
русский язык и
русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. Это оттого, вероятно, что за границей он сильно соскучился по родине. Хваля
русских и приписывая им редкий идеализм, он не отзывался дурно об иностранцах, и это располагало
в его
пользу. Было также заметно, что на душе у него неладно и хочется ему говорить больше о себе самом, чем о женщинах, и что не миновать мне выслушать какую-нибудь длинную историю, похожую на исповедь.
Написавши предыдущее, я получил последние два фельетона вашей легенды. Прочитавши их, первым моим движением было бросить
в огонь написанное мною. Ваше теплое благородное сердце не дождалось, чтобы кто-нибудь другой поднял голос
в пользу непризнанного
русского народа. Ваша любящая душа взяла верх над принятою вами ролей неумолимого судьи, мстителя за измученный польский народ. Вы впали
в противоречие, но такие противоречия благородны.
С тех пор с лишком полвека нужно было, чтобы
русская литература и
в особенности сатира — могли убедить «знатных господ», как выражался «Живописец»,
в своей благонамеренности, правдивости и
пользе.
Граф Маржецкий
в течение целого вечера служил предметом внимания, разговоров и замечаний, из которых почти все были
в его
пользу.
Русское общество, видимо, желало показать ему радушие и привет, и притом так, чтобы он, высланец на чужбину, почувствовал это. Но главное, всем очень хотелось постоянно заявлять, что они не варвары, а очень цивилизованные люди.
И вслед за тем, выразив сожаление, что
русский матрос употребил напитков более, чем следовало, приговорил Ефремова к трем долларам штрафа
в пользу потерпевшего.
Сами
в Астрахани сидели, ровно ни
в чем не бывало, медали, кресты, чины за усердие к общей
пользе да за пожертвования получали, а, отправляя пятаки к кизильбашам, нагревали свои руки вокруг
русской казны.
И дело говорил он, на
пользу речь вел. И
в больших городах и на ярманках так у нас повелось, что чуть не на каждом шагу нестерпимо гудят захожие немцы
в свои волынки, наигрывают на шарманках итальянцы, бренчат на цимбалах жиды, но раздайся громко
русская песня —
в кутузку певцов.
Призванные ею немцы во сто лет не принесли России ни малейшей государственной
пользы, но возбудили
в окрестном
русском населении мысль, что правительство явно покровительствует чужим
в ущерб интересам коренных
русских подданных.
Еще находясь
в Берлине, Пугачев, по рассказам принцессы, действовал, насколько было ему возможно,
в пользу своей сестры, законной наследницы
русского престола, скрывавшейся под разными именами сначала
в Персии, а потом
в разных государствах Европы.
Орлов узнает из этого письма, что некоторые государи европейские поддерживают искательницу
русской короны, что Пугачев действует
в ее
пользу, что он не простой казак, а Разумовский.
А между тем железная воля Пекторалиса, приносившая свою серьезную
пользу там, где нужна была с его стороны настойчивость, и обещавшая ему самому иметь такое серьезное значение
в его жизни, у нас по нашей
русской простоте все как-то смахивала на шутку и потешение. И что всего удивительней, надо было сознаться, что это никак не могло быть иначе; так уже это складывалось.
— Упоминание об оперетте Р. Планкетта, очевидно, связано со скандальным событием театральной хроники:
в «
Русском календаре на 1885 год А. Суворина»,
в отделе «
Русская летопись», под 7 января 1884 г. напечатано: «Известный антрепренер Лентовский, за постановку 6-ти опереток без разрешения авторов, приговорен Московским окружным судом к заключению
в смирительном доме».]
в пользу раненных
в битве Б. Маркевича с Театрально-литературным комитетом 1 руб.
А от сажи не только никакая мелкая гадь
в стене не водится, но эта сажа имеет очень важные врачебные свойства, и «наши добрые мужички с великою
пользою могут пить ее, смешивая с нашим простым, добрым
русским вином».
Александр Яковлевич Шкот — сын «старого Шкота» (Джемса), после которого у Перовского служили Веригин и известный «аболиционист» Журавский, — многократно рассказывал, какие хлопоты перенес его отец, желая научить
русских мужиков пахать землю как следует, и от каких, по-видимому, неважных и пустых причин все эти хлопоты не только пропали без всякой
пользы, но еще едва не сделали его виноватым
в преступлении, о котором он никогда не думал.
Имение Сурмина было близко от местности, из которой витебские заговорщики должны были выступить на помощь могилевцам, а Сурмин во время пребывания своего среди белорусского населения, доставшегося ему по наследству, успел разными льготами по оброкам, наделу земли и разными гуманными мерами склонить это население
в пользу всех, кто носил имя
русское.
Они послужили мне, однако ж,
в пользу, потому что, упражняясь
в литературной гимнастике, наблюдая и соображая законы
русского языка, я изучил их лучше, чем по всем грамматическим курсам, которые зазубрил.
Надо оговориться, что Жучок, желая угодить и нашим и вашим, дал знать Волку через доверенного человека о женитьбе Стабровского. «От этого для
русской стороны беды никакой не будет, — думал он, — по крайней мере, на случай, задобрю сильного поляка
в свою
пользу».
Вы — сила
в здешнем крае, — прибавила я, желая польстить его самолюбию, — употребите ее на
пользу русского дела.
— Чудные вещи слышу я!.. Чему и кому верить?.. — произнесла Анна Иоанновна, качая головой; потом взяла бумаги из рук Эйхлера, читала их про себя, перечитывала и долее всего останавливалась на мнении Волынского, которое состояло
в следующих выражениях: «Один вассал Польши может изъявить свое согласие на вознаграждение, но
русский, храня
пользы и честь своего отечества, как долг велит истинному сыну его, не даст на сие своего голоса».
Одновременно с делом Левенвольдта шло дело о заговоре бывшего австрийского посла при
русском дворе маркиза Ботта д’Адорна и Лопухиных против императрицы Елизаветы Петровны
в пользу младенца Иоанна. Концом процесса было присуждение Лопухиных: Степана, Наталью и Ивана бить кнутом, вырезать языки, сослать
в Сибирь и все имущество конфисковать.
Зная силу Бирона, любимца ее и вместе главы немецкой партии, опиравшейся на престол, посох новгородского архипастыря и ужас целого народа, хитрый министр тайно действовал
в пользу этой стороны, но явно не грубил
русской партии, которой предводителем был Волынской, имевший за собою личные заслуги, отважный и благородный дух, дружбу нескольких патриотов, готовых умереть с ним
в правом деле,
русское имя и внимание императрицы, до тех пор, однако ж, надежное, пока не нужно было решать между двумя соперниками.
Одержав, как ему казалось, нравственную победу над графом, он возомнил о своем уме и способностях и даже решился вступить
в борьбу с всесильным графом Аракчеевым на почве излюбленной последним заветной идеи будущей несомненной и неисчислимой
пользы организуемых им военных поселений, долженствовавших покрыть своею сетью всю Россию, на страх, на самом деле, встрепенувшейся при известии о преобразовании
в этом смысле
русского военного быта, Европе.
Русский народ охотно перенимал все полезные нововведения, но не мог видеть
пользы ни
в бритье бород, ни
в табаке, ни
в парике, ни
в других подобного рода нововведениях.
Присмотритесь к делу, откинув всякие предвзятости
в пользу «простодушных поселян» или не
в пользу «культуристов», прислушайтесь к общему почти голосу педагогов и хозяев — и вы от них не услышите похвалы семье
русской.
Я говорю не о той интеллигенции, которая бесстыдно эксплуатирует революционную стихию
в свою
пользу и на этом наживается, я говорю об интеллигенции, которая создает и поддерживает
русскую культуру.
Но врачи раскола, с половины XVII века, смотря на все разномыслия
русского народа с одной точки зрения, не замечая между ними существенного различия, естественно должны были впадать
в такие ошибки, которые не могли принести
пользы.
Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать
в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели всё навыворот, и всё, чтò они делали для
пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие
русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых и т. п.