Неточные совпадения
Там была до невозможного обнаженная красавица Лиди, жена Корсунского; там была хозяйка, там сиял своею лысиной Кривин, всегда бывший там, где цвет
общества; туда смотрели
юноши, не смея подойти; и там она нашла глазами Стиву и потом увидала прелестную фигуру и голову Анны
в черном бархатном платье.
Поступок этот ошеломил пиетистическое
общество в Швейцарии; оно с негодованием и ужасом взглянуло на этот антецедент, сделанный не горячим
юношей, не бездомным изгнанником, а старцем безукоризненным и уважаемым всеми.
Последние
юноши Франции были сен-симонисты и фаланга. Несколько исключений не могут изменить прозаически плоский характер французской молодежи. Деку и Лебра застрелились оттого, что они были юны
в обществе стариков. Другие бились, как рыба, выкинутая из воды на грязном берегу, пока одни не попались на баррикаду, другие — на иезуитскую уду.
Представьте себе оранжерейного
юношу, хоть того, который описал себя
в «The Dream»; [«Сон» (англ.).] представьте его себе лицом к лицу с самым скучным, с самым тяжелым
обществом, лицом к лицу с уродливым минотавром английской жизни, неловко спаянным из двух животных: одного дряхлого, другого по колена
в топком болоте, раздавленного, как Кариатида, постоянно натянутые мышцы которой не дают ни капли крови мозгу.
Когда поднялась
в обществе волна «народолюбия», заставшая
юношей в высших классах гимназии, они обратились к изучению родного народа, но начали это изучение с книжек.
Не выпуская из очей своих вожделенного предмета,
юноша собирает познание вещей
в слабейших ручьях протекшего наук источника до нижайших степеней
общества.
Но если
в благоучрежденном
обществе нужно, чтобы
юноши почитали старцев и неопытность — совершенство, то нет, кажется, нужды власть родительскую делать беспредельною.
Люди, мой милый, разделяются на два разряда: на человечество дюжинное, чернорабочее, которому самим богом назначено родиться, вырасти и запречься потом с тупым терпением
в какую-нибудь узкую деятельность, — вот этим
юношам я даже советую жениться; они народят десятки такого же дюжинного человечества и, посредством благодетелей, покровителей, взяток, вскормят и воспитают эти десятки,
в чем состоит их главная польза, которую они приносят
обществу, все-таки нуждающемуся, по своим экономическим целям,
в чернорабочих по всем сословиям.
— Напротив, профессора поддерживают это, что, по-моему, до некоторой степени основательно; во-первых, это открывает клапан молодечеству, столь свойственному
юношам, развивает
в них потом храбрость, а главнее всего, этот обычай — по крайней мере так это было
в мое время — до того сильно коренится
в нравах всего немецкого
общества, что иногда молодые девицы отказывают
в руке тем студентам, у которых нет на лице шрама.
Оленин был
юноша, нигде не кончивший курса, нигде не служивший (только числившийся
в каком-то присутственном месте), промотавший половину своего состояния и до двадцати четырех лет не избравший еще себе никакой карьеры и никогда ничего не делавший. Он был то, чтò называется «молодой человек»
в московском
обществе.
(64) Статья «Собеседника» заимствована, конечно, из «Письмовника», первое издание которого, под именем «Универсальной грамматики», вышло еще
в 1769 году. Там статья эта носит название: «Повесть о том, как некоего
юношу друзья его уверили, что он ослеп». Помещена она (см. пятое издание, 1793) там под № 234, тотчас после знаменитой
в свое время «Потешной повести о педанте», которая одна даже могла бы дать понятие о нравах того
общества,
в котором печатались и имели успех подобные вещи.
Мы слышали суждение о книге, изданной г. Анненковым, выраженное
в таком тоне: «Прочитавши ее до конца, надобно опять воротиться к первой странице и спросить, вместе с биографом Станкевича: чем же имя этого
юноши заслужило право на внимание
общества и на снисходительное любопытство его?» Выражавшие такое суждение не видели
в Станкевиче ничего, кроме того, что он был добрый человек, получивший хорошее воспитание и имевший знакомство с хорошими людьми, которым умел нравиться: что же за невидаль подобная личность?
Князь Сапово-Неплохово являл из себя тощего, длинного, безбородого
юношу, с пошленькой физиономией и
в безукоризненном костюме по последней модной картинке. Этот князь, по-видимому, весьма гордился тем, что находится
в обществе Малгоржана, Фрумкина, Затц и Благоприобретова, к которым охотно относился со знаками искреннего почтения. Он был здесь всех моложе и всех глупее, о чем красноречиво свидетельствовала его физиономия! Более сего сказать о нем нечего.
Подробности этой встречи я описал
в очерке, помещенном
в одном сборнике, и повторять здесь не буду. Для меня,
юноши из провинции, воспитанного
в барской среде, да и для всех москвичей и иногородных из сколько-нибудь образованных сфер, Щепкин был национальной славой. Несмотря на сословно-чиновный уклад тогдашнего
общества, на даровитых артистов, так же как и на известных писателей, смотрели вовсе не сверху вниз, а, напротив, снизу вверх.
И она сдержала это обещание. Ежедневно уводила она Федю к себе, где
юноша, постепенно отвыкал от прежней компании и проводил время
в обществе серьезных и милых братьев Сани и их матери, к которой, кстати сказать, привязывался каждый, кто узнавал эту добрую и отзывчивую душу.
Она рукой указала
в другую сторону небольшого пруда, где за росшими кустарниками слышались веселые голоса, а затем отступила и жестом пригласила его последовать за ней. Одно мгновение
юноша колебался. Каким образом эта незнакомка, судя по одежде, принадлежавшая к высшему кругу
общества, очутилась здесь, около уединенного лесного пруда? И что означает это «ты»
в устах особы, которую он видел первый раз? Однако таинственность этой встречи показалась молодому человеку заманчивой. Он последовал за дамой.
Любя науки и природу, как страстный
юноша, с чувствами свежими, как жизнь, развернувшаяся
в первый день творения, он чуждался большого света,
в котором не находил наук, природы и себя, и потому создал для себя свой, особенный, мир, окружил себя своим
обществом греков и римлян, которых был страстный поклонник.