Неточные совпадения
Эти основоположные
в жизни
общества ценности располагают географически: Советская Россия за социальную справедливость, Америка за свободу.
Остается вечной истиной, что человек
в том лишь случае сохраняет свою высшую
ценность, свою свободу и независимость от власти природы и
общества, если есть Бог и Богочеловечество.
Красота и величие действительной жизни редко являются нам патентованными, а про что не трубит молва, то немногие
в состоянии заметить и оценить; явления действительности — золотой слиток без клейма: очень многие откажутся уже по этому одному взять его, очень многие не отличат от куска меди; произведение искусства — банковый билет,
в котором очень мало внутренней
ценности, но за условную
ценность которого ручается все
общество, которым поэтому дорожит всякий и относительно которого немногие даже сознают ясно, что вся его
ценность заимствована только от того, что он представитель золотого куска.
Применение евангельской морали к человеческим
обществам есть персонализм, постановка
в центре человеческой личности, признание её верховной
ценностью.
Реальность
общества раскрывается, как
ценность,
в личном существовании, которое может раздвигаться до универсальности.
В революциях поднимаются вверх новые социальные слои, раньше не допущенные к активности и угнетенные, и
в борьбе за своё новое положение
в обществе они не могут проявлять свободолюбия и не могут бережно относиться к духовным
ценностям.
Персонализм не может примириться с тем извращением иерархии
ценностей, на которой покоится капиталистический мир, с оценкой человека по тому, что у него есть и какое положение он
в обществе занимает.
Этому противопоставить можно только реальные молекулярные процессы
в человеческом
обществе, основанные на
ценностях персонализма и персоналистического братства людей.
Утопия совершенного
общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной
ценностью личности, с личной совестью и личным достоинством, со свободой духа и совести.
В иерархии духовных
ценностей первое место принадлежит личности, второе место
обществу и лишь третье место государству.
Поразительно, что
в XIX и XX веках человек позволил убедить себя
в том, что он получил свою нравственную жизнь, свое различение между добром и злом, свою
ценность целиком от
общества.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной
ценности;
ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена
ценностями хозяйственно-экономических благ,
ценностями хозяйственной мощи
общества или справедливым распределением
в нем хозяйственных благ.
Переход от символических
ценностей к
ценностям реальным есть вместе с тем победа достоинства и качества человека над достоинством и качеством чина, положения
в обществе, победа личного достоинства над достоинством родовым, победа человеческой иерархии над иерархией родовой, иерархией социальных положений, победа того, что человек есть, над тем, что у человека есть.
Торжество духа
в обществе означало бы торжество персонализма, личного общения, отношения личности к личности
в человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей
ценностью.