Неточные совпадения
Русская народная жизнь с ее
мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и
в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая
в своей стихийности,
в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Нельзя осмыслить мирового процесса, если не допустить
мистической диалектики бытия, предвечно совершающейся и завершающейся вне времени и вне всех категорий нашего мира и
в одном из своих моментов принявшей
форму временного бытия, скованного всеми этими категориями.
Мы достаточно уже имеем чистых
форм истины
в религиях и мифологиях,
в гностических и
мистических системах философии, как древних, так и новейших.
— Во-первых, своим пониманием
в такой грубой, чувственной
форме мистических экстазов и, наконец, своими беснующимися экстазиками, что, по-моему, требует полного подавления!
Половецкий сидел на обрубке дерева и долго смотрел на огонь,
в котором для него всегда было что-то
мистическое, как символ жизни. Ведь и человек так же сгорает, как горели сейчас дрова. И жизнь, и обновление, и перемена только
формы существования.
Система Беме, как и Гегеля, есть особая
форма мистического рационализма,
в котором преодолеваются все антиномии и царит закон «непрерывности мышления».
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена
в различных
мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие
формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита
в Каббале [
В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также
в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении мира и об участии
в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите
в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Даже непримиримость к «звериному» началу государственности у Л. Н. Толстого, у которого все положительные идеи облекаются
в отрицания, принимают
форму «нетовщины», говорит о том же, как и
мистическая революционность интеллигенции с ее исканиями невидимого грядущего града [К этому стану
в последние годы литературно примкнул и Д. С. Мережковский.
Великие
мистические учения о человеке
в наше время осознаются и возрождаются
в слишком наукообразной
форме Р. Штейнером, основателем антропософического общества.
Мистическая философия
в преобладающей своей
форме была пассивно-созерцательной.
Мистические откровения внутреннего человека всегда учили
в разных
формах о микрокосмичности человека.
В народничестве есть что-то очень русское, очень национальное даже
в самом своем отрицании национальности, и оно принимало самые разнообразные
формы, от самых религиозных и
мистических до самых материалистических, от самых правых до самых левых.