Неточные совпадения
«Ты бо изначала создал еси мужеский пол и женский, — читал священник вслед за переменой колец, — и от Тебе сочетавается мужу жена,
в помощь и
в восприятие рода человеча. Сам убо, Господи Боже наш, пославый истину на наследие Твое и обетование Твое, на рабы Твоя отцы наша,
в коемждо роде и роде, избранныя Твоя: призри на раба Твоего Константина и на рабу Твою Екатерину и утверди обручение их
в вере, и единомыслии, и истине, и любви»….
Мы ведь очень легко принимаем наше творческое эстетическое
восприятие природы за жизнь самой природы и с трудом видим зло и неволю, заложенные
в природной жизни.
Универсализм
в самом
восприятии есть явление очень редкое.
В восприятии этого пути развития мы подвержены эстетическому обману.
Повторяю: подобные сцены возобновляются изо дня
в день.
В этой заглохшей среде, где и смолоду люди не особенно ясно сознают, что нравственно и что безнравственно,
в зрелых летах совсем утрачивается всякая чуткость на этот счет. «Житейское дело» — вот ответ, которым определяются и оправдываются все действия, все речи, все помышления. Язык во рту свой, не купленный, а мозги настолько прокоптились, что сделались уже неспособными для
восприятия иных впечатлений, кроме неопрятных…
Я не могу пассивно воспринимать красоту,
в творческом
восприятии,
в воспоминании,
в воображении я ее творю.
Я думаю, что люди изначального «спиритуализма», никогда не прошедшие через материализм, представляют тип не благоприятный для
восприятия в чистом виде какой-либо религиозной ортодоксии.
Была большая острота
в восприятии жизни.
Как объяснить это долгое отсутствие просвещения
в России, у народа очень одаренного и способного к
восприятию высшей культуры, как объяснить эту культурную отсталость и даже безграмотность, это отсутствие органических связей с великими культурами прошлого?
Вселенское чувство церкви,
восприятие церкви изнутри должно вести к хомяковскому пониманию свободы
в церкви.
То же и
в нашем
восприятии и познании мира.
Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется
в восприятии ввиду того, что наличный объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и объекта P, и для обнаружения этой связи
в чистой форме нужен только анализ
восприятия».
Лосский полагает, что всякое
восприятие — мистическое, что всякое знание заключает
в себе бытие вневременное и внепространственное, и этим ослабляет свою позицию, не может сознать и осмыслить нашей болезненной ограниченности.
Но если бы Лосский строил сознательно онтологическую гносеологию, он не впал бы
в тот гносеологический оптимизм, который составляет основной дефект его книги, он дал бы верное освещение проблемы лжи
в восприятии мира и познании мира, что составляет для него главный камень преткновения.
В познавательном
восприятии видимых вещей,
в доказательствах,
в дискурсивном мышлении как бы теряется свобода человека, она не нужна уже.
Очевидно,
в механизме
восприятия есть какой-то дефект, который мучил всех философов и отражался
в ошибках рационализма, эмпиризма и критицизма.
Не должна ли открыть философия будущего, что
в основе знания и
в основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное
восприятие вещей, «обличение вещей невидимых»?
Только
в глубоких наших связях с универсальным бытием,
в лежащей
в нас точке пересечения двух миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего
восприятия мира и самого процесса знания.
Это непосредственное присутствие шара
в моем
восприятии отрицают и рационалисты, и эмпирики, и критицисты.
Эта незыблемая, непоколебимая вера
в то, что истина дана
в мистическом
восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет характер изложения этой книги.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да,
в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что
в ней есть душа мира, та душа мира, которая
в язычестве раскрывалась для
восприятия Логоса.
Истина христианства, преломленная
в папизме, воспринимается принудительно, насильственно, и
в этом принудительном
восприятии истины нет уже подвига свободного избрания того, что любишь, подвига свободного отречения от того, что принуждает.
Всякий акт знания, начиная с элементарного
восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает
в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает свободу выбора.
Он признает наличность бытия
в познании, непосредственность
восприятия мира и этим порывает с традициями рационалистов, эмпириков и критицистов.
И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое
восприятие мира есть
в высшем смысле этого слова эротическое
восприятие.
В механизме нашего
восприятия мира есть какой-то дефект, который смущал всех философов, есть застарелая болезнь.
Новая теория
восприятия и суждения, новое истолкование механизма познания
в духе мистического эмпиризма представляют старое знание
в новом освещении.
В принудительном
восприятии всегда дан лишь мир видимых вещей, лишь мир чувственный, природный.
Гюисманс не выходит из себя, переходит за грани своей индивидуальности лишь
в восприятии красоты.
В вере индивидуальный малый разум отрекается от себя во имя разума божественного и дается универсальное, благодатное
восприятие.
Только религиозное
восприятие в силах решить вопрос, кто Христос и
в чем «сущность» христианства; историческое исследование и философское умозрение само по себе бессильно установить религиозный факт.
Священное предание, как и вся жизнь церкви, дано лишь
в мистическом
восприятии, а мистическое
восприятие тем и отличается от чувственного, от
восприятия порядка природы, что оно свободно, а не принудительно,
в нем есть избрание любви.
Лосский не видит дефектов
в нашем познании, так как задается целью строить пропедевтическую гносеологию и отрицает, чтобы дефекты лежали
в самом механизме познания,
в гносеологической природе
восприятия.
Непосредственное сознание и знание Бога дано
в умственном созерцании, интеллектуальной интуиции, которая качественно различествует от всякого другого
восприятия вещей.
В философском и религиозном сознании Греции дано вековечное утверждение бытия, дано реальное
восприятие души мира.
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность
в восприятии абсолютной истины, предел ветхого сознания
в восприятии откровения абсолютной реальности.
Само собою разумеется, что слово «видимый» и «невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не
в смысле зрительного
восприятия и не
в смысле внешнего
восприятия, а
в смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила
в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается
восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Полнота живого опыта дана лишь
в мистическом
восприятии; без религиозного питания, без непосредственной интуиции философия чахнет и превращается
в паразита.
Мы перешли
в кабинет Балалайкина, и хотя он умолял нас прежде всего просмотреть приобретенную им
в Париже коллекцию фотографических картинок, но мы переломили себя и отложили это благонамеренное занятие до более благоприятного времени. Усевшись кругом стола, покуривая удивительнейшие"non plus ultra"[Высшего качества.] и имея перед собой рюмки с душистым ликером des iles [С островов.], мы были совершенно готовы к
восприятию исповеди вольнонаемного редактора газеты «Краса Демидрона».
Эти кишки сперва промываются, потом наливаются водой и, таким образом, сохраняются
в первоначальной влажности и растяжимости, чтобы со временем быть удобными к
восприятию водки.
Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети. Вершина рассказала все быстро и однообразно, словно высыпала, — как она всегда говорила, — и разом замолчала, сидела и улыбалась краем рта, и оттого все ее смуглое и сухое лицо пошло
в складки, и черноватые от курева зубы слегка приоткрылись. Передонов подумал и вдруг захохотал. Он всегда не сразу отзывался на то, что казалось ему смешным, — медленны и тупы были его
восприятия.
Пешеход даже часто останавливается здесь, перед окнами Шульцевой залы, и иногда
в темный вечер их столкнется здесь и двое и трое: тот — из Уфы, другой — из Киева, а третий — из дальней Тюмени, и каждый, стоя здесь, на этом тротуаре, переживает хотя одну из тех минут, когда собственная душа его была младенчески чиста и раскрывалась для
восприятия благого слова, как чашечка ландыша раскрывается зарею для принятия капли питающей росы.
Шафиров говорит, что Петр «побужден был острым и от натуры просвещенным своим разумом и новожелательством видеть европейские политизованные государства, которых ни он, ни предки его, ради необыкновения
в том по прежним обычаям, не видали, дабы притом, получа искусство очевидное, потом, по прикладу оных, свои пространные государства как
в политических, так и
в воинских и прочих поведениях учредить мог, також и своим прикладом подданных своих к путешествию
в чужие крап и
восприятию добрых нравов и к обучению потребных к тому языков возбудить».
Но благоприятность случая не только редка и мимолетна, — она вообще должна считаться благоприятностью только относительною: вредная, искажающая случайность всегда оказывается
в природе не вполне побежденною, если мы отбросим светлую маску, накидываемую отдаленностью места и времени на
восприятие (Wahrnehm ng) прекрасного
в природе, и строже всмотримся
в предмет; искажающая случайность вносит
в прекрасную, по-видимому, группировку нескольких предметов много такого, что вредит ее полной красоте; мало того, эта вредящая случайность вторгается и
в отдельный предмет, который казался нам сначала вполне прекрасен, и мы видим, что ничто не изъято от ее владычества.
— Эй ты, севильский цирюльник, — отнесся он к официанту, — подай-ка сюда господина квартирмейстера — ромашки, — и затем, объяснив, что ром он называет квартирмейстером, потому что он
в желудке приготовляет квартиру к
восприятию дальнейшего, выпил залпом стакан квартирмейстера, крякнул и съел кусок хлеба.
Таким образом, можно полагать, что и
в деятельности мозга совершается
восприятие одних впечатлений преимущественно пред другими, и что те впечатления, которые проходят как бы незаметно через чувственные органы одного человека, производят сильное действие на другого.
Человек, привыкший постоянно получать похвалы, не рад и даже досадует, когда его хвалят меньше обыкновенного; тот, кто привык к праздной жизни и мало испытывал сильных впечатлений, пугается ничтожного труда, как неисполнимого; человек, издетства привыкший к
восприятиям сцен грязных и грубых, наслаждается даже и
в пошлом кругу, который хоть немножечко поопрятнее его прежнего общества.
Как после сильного звука мы уже не слышим посредственного, но довольно слышного звука, или как мы ничего не видим; внезапно перейдя от яркого освещения
в место, слабо освещенное, но всё же довольно светлое; так точно бывают подобные неправильные
восприятия, а вследствие того и чувства, и
в предметах, прямо относящихся, к нашей духовной деятельности.
Это мы видим не только
в физическом, но и
в нравственном развитии: при начале ученья дети очень неохотно принимаются за всякий урок, где им нужно много соображать и добиваться толку; они предпочитают, чтоб им все было растолковано и чтоб, с их стороны, требовалось только пассивное
восприятие.