Неточные совпадения
Эта незыблемая, непоколебимая вера
в то, что истина дана
в мистическом
восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет характер изложения этой книги.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да,
в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что
в ней есть душа мира, та душа мира, которая
в язычестве раскрывалась для
восприятия Логоса.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила
в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается
восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Само собою разумеется, что слово «видимый» и «невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не
в смысле зрительного
восприятия и не
в смысле внешнего
восприятия, а
в смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности.
Всякий акт знания, начиная с элементарного
восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает
в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает свободу выбора.
В познавательном
восприятии видимых вещей,
в доказательствах,
в дискурсивном мышлении как бы теряется свобода человека, она не нужна уже.
В вере индивидуальный малый разум отрекается от себя во имя разума божественного и дается универсальное, благодатное
восприятие.
Полнота живого опыта дана лишь
в мистическом
восприятии; без религиозного питания, без непосредственной интуиции философия чахнет и превращается
в паразита.
В философском и религиозном сознании Греции дано вековечное утверждение бытия, дано реальное
восприятие души мира.
Он признает наличность бытия
в познании, непосредственность
восприятия мира и этим порывает с традициями рационалистов, эмпириков и критицистов.
Это непосредственное присутствие шара
в моем
восприятии отрицают и рационалисты, и эмпирики, и критицисты.
Очевидно,
в механизме
восприятия есть какой-то дефект, который мучил всех философов и отражался
в ошибках рационализма, эмпиризма и критицизма.
Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется
в восприятии ввиду того, что наличный объект S без всякого содействия со стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и объекта P, и для обнаружения этой связи
в чистой форме нужен только анализ
восприятия».
Но если бы Лосский строил сознательно онтологическую гносеологию, он не впал бы
в тот гносеологический оптимизм, который составляет основной дефект его книги, он дал бы верное освещение проблемы лжи
в восприятии мира и познании мира, что составляет для него главный камень преткновения.
В механизме нашего
восприятия мира есть какой-то дефект, который смущал всех философов, есть застарелая болезнь.
Лосский не видит дефектов
в нашем познании, так как задается целью строить пропедевтическую гносеологию и отрицает, чтобы дефекты лежали
в самом механизме познания,
в гносеологической природе
восприятия.
Только
в глубоких наших связях с универсальным бытием,
в лежащей
в нас точке пересечения двух миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего
восприятия мира и самого процесса знания.
То же и
в нашем
восприятии и познании мира.
Лосский полагает, что всякое
восприятие — мистическое, что всякое знание заключает
в себе бытие вневременное и внепространственное, и этим ослабляет свою позицию, не может сознать и осмыслить нашей болезненной ограниченности.
Новая теория
восприятия и суждения, новое истолкование механизма познания
в духе мистического эмпиризма представляют старое знание
в новом освещении.
Непосредственное сознание и знание Бога дано
в умственном созерцании, интеллектуальной интуиции, которая качественно различествует от всякого другого
восприятия вещей.
Не должна ли открыть философия будущего, что
в основе знания и
в основе веры лежит одна и та же интуиция, непосредственное
восприятие вещей, «обличение вещей невидимых»?
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность
в восприятии абсолютной истины, предел ветхого сознания
в восприятии откровения абсолютной реальности.
Только религиозное
восприятие в силах решить вопрос, кто Христос и
в чем «сущность» христианства; историческое исследование и философское умозрение само по себе бессильно установить религиозный факт.
Вселенское чувство церкви,
восприятие церкви изнутри должно вести к хомяковскому пониманию свободы
в церкви.
Истина христианства, преломленная
в папизме, воспринимается принудительно, насильственно, и
в этом принудительном
восприятии истины нет уже подвига свободного избрания того, что любишь, подвига свободного отречения от того, что принуждает.
Священное предание, как и вся жизнь церкви, дано лишь
в мистическом
восприятии, а мистическое
восприятие тем и отличается от чувственного, от
восприятия порядка природы, что оно свободно, а не принудительно,
в нем есть избрание любви.
В принудительном
восприятии всегда дан лишь мир видимых вещей, лишь мир чувственный, природный.
И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое
восприятие мира есть
в высшем смысле этого слова эротическое
восприятие.
Гюисманс не выходит из себя, переходит за грани своей индивидуальности лишь
в восприятии красоты.
Неточные совпадения
«Ты бо изначала создал еси мужеский пол и женский, — читал священник вслед за переменой колец, — и от Тебе сочетавается мужу жена,
в помощь и
в восприятие рода человеча. Сам убо, Господи Боже наш, пославый истину на наследие Твое и обетование Твое, на рабы Твоя отцы наша,
в коемждо роде и роде, избранныя Твоя: призри на раба Твоего Константина и на рабу Твою Екатерину и утверди обручение их
в вере, и единомыслии, и истине, и любви»….
Мы ведь очень легко принимаем наше творческое эстетическое
восприятие природы за жизнь самой природы и с трудом видим зло и неволю, заложенные
в природной жизни.
Универсализм
в самом
восприятии есть явление очень редкое.
В восприятии этого пути развития мы подвержены эстетическому обману.
Повторяю: подобные сцены возобновляются изо дня
в день.
В этой заглохшей среде, где и смолоду люди не особенно ясно сознают, что нравственно и что безнравственно,
в зрелых летах совсем утрачивается всякая чуткость на этот счет. «Житейское дело» — вот ответ, которым определяются и оправдываются все действия, все речи, все помышления. Язык во рту свой, не купленный, а мозги настолько прокоптились, что сделались уже неспособными для
восприятия иных впечатлений, кроме неопрятных…