Неточные совпадения
Вернувшись
в свой вагон, он не переставая перебирал все положения,
в которых ее видел, все ея слова, и
в его
воображении, заставляя замирать сердце, носились,
картины возможного будущего.
Затем, при помощи прочитанной еще
в отрочестве по настоянию отца «Истории крестьянских войн
в Германии» и «Политических движений русского народа»,
воображение создало мрачную
картину: лунной ночью, по извилистым дорогам, среди полей, катятся от деревни к деревне густые, темные толпы, окружают усадьбы помещиков, трутся о них; вспыхивают огромные костры огня, а люди кричат, свистят, воют, черной массой катятся дальше, все возрастая, как бы поднимаясь из земли; впереди их мчатся табуны испуганных лошадей, сзади умножаются холмы огня, над ними — тучи дыма, неба — не видно, а земля — пустеет, верхний слой ее как бы скатывается ковром, образуя все новые, живые, черные валы.
Не удалось бы им там видеть какого-нибудь вечера
в швейцарском или шотландском вкусе, когда вся природа — и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы — все горит точно багровым заревом; когда по этому багровому фону резко оттеняется едущая по песчаной извилистой дороге кавалькада мужчин, сопутствующих какой-нибудь леди
в прогулках к угрюмой развалине и поспешающих
в крепкий замок, где их ожидает эпизод о войне двух роз, рассказанный дедом, дикая коза на ужин да пропетая молодою мисс под звуки лютни баллада —
картины, которыми так богато населило наше
воображение перо Вальтера Скотта.
И вот
воображению спящего Ильи Ильича начали так же по очереди, как живые
картины, открываться сначала три главные акта жизни, разыгрывавшиеся как
в его семействе, так у родственников и знакомых: родины, свадьба, похороны.
Она с простотою и добродушием Гомера, с тою же животрепещущею верностью подробностей и рельефностью
картин влагала
в детскую память и
воображение Илиаду русской жизни, созданную нашими гомеридами тех туманных времен, когда человек еще не ладил с опасностями и тайнами природы и жизни, когда он трепетал и перед оборотнем, и перед лешим, и у Алеши Поповича искал защиты от окружавших его бед, когда и
в воздухе, и
в воде, и
в лесу, и
в поле царствовали чудеса.
Дня через три
картина бледнела, и
в воображении теснится уже другая. Хотелось бы нарисовать хоровод, тут же пьяного старика и проезжую тройку. Опять дня два носится он с
картиной: она как живая у него. Он бы нарисовал мужика и баб, да тройку не сумеет: лошадей «не проходили
в классе».
То вдруг случайно
воображение унесет его
в другую сторону, с каким-нибудь Оссианом: там другая жизнь, другие
картины, еще величавее, хотя и суровее тех, и еще необыкновеннее.
Он трепетал от радости, создав
в воображении целую
картину — сцену ее и своего положения, ее смущения, сожалений, которые, может быть, он забросил ей
в сердце и которых она еще теперь не сознает, но сознает, когда его не будет около.
Робкий ум мальчика, родившегося среди материка и не видавшего никогда моря, цепенел перед ужасами и бедами, которыми наполнен путь пловцов. Но с летами ужасы изглаживались из памяти, и
в воображении жили, и пережили молодость, только
картины тропических лесов, синего моря, золотого, радужного неба.
Зато какие награды! Дальнее плавание населит память,
воображение прекрасными
картинами, занимательными эпизодами, обогатит ум наглядным знанием всего того, что знаешь по слуху, — и, кроме того, введет плавателя
в тесное, почти семейное сближение с целым кругом моряков, отличных, своебразных людей и товарищей.
У меня на душе зашевелилось приятное чувство любопытства;
в воображении поднялись из праха забвения
картины и образы католического юга.
Положение Привалова с часу на час делалось все труднее. Он боялся сделаться пристрастным даже к доктору. Собственное душевное настроение слишком было напряжено, так что к действительности начали примешиваться призраки фантазии, и расстроенное
воображение рисовало одну
картину за другой. Привалов даже избегал мысли о том, что Зося могла не любить его совсем, а также и он ее. Для него ясно было только то, что он не нашел
в своей семейной жизни своих самых задушевных идеалов.
Можете себе представить, какие
картины рисовало
воображение постылых, покуда происходила процедура сбора фруктов и
в воротах сада показывалась процессия с лотками, горшками и мисками, наполненными массою спелых персиков, вишен и проч.!
С одной стороны, она сознавала зыбкость своих надежд; с другой,
воображение так живо рисовало
картины пыток и истязаний, которые она обещала себе осуществить над мужем, как только случай развяжет ей руки, что она забывала ужасную действительность и всем существом своим переносилась
в вожделенное будущее.
И рисует
воображение дальнейшую
картину: вышел печальный и мрачный поэт из клуба, пошел домой, к Никитским воротам,
в дом Гончаровых, пошел по Тверской, к Страстной площади.
Я пишу не историю своего времени. Я просто всматриваюсь
в туманное прошлое и заношу вереницы образов и
картин, которые сами выступают на свет, задевают, освещают и тянут за собой близкие и родственные воспоминания. Я стараюсь лишь об одном: чтобы ясно и отчетливо облечь
в слово этот непосредственный материал памяти, строго ограничивая лукавую работу
воображения…
Не было также и ярких
картин и образов, захвативших мое
воображение в польском театре.
В сердце Харитины закипела дикая ненависть именно к этой другой, а
в воображении пронеслась страшная
картина убитого Галактиона, любя убитого, вперед оплаканного и еще более дорогого.
Когда проходишь по площади, то
воображение рисует, как на ней шумит веселая ярмарка, раздаются голоса усковских цыган, торгующих лошадьми, как пахнет дегтем, навозом и копченою рыбой, как мычат коровы и визгливые звуки гармоник мешаются с пьяными песнями; но мирная
картина рассеивается
в дым, когда слышишь вдруг опостылевший звон цепей и глухие шаги арестантов и конвойных, идущих через площадь
в тюрьму.
То, что было вчера мрачно и темно и так пугало
воображение, теперь утопало
в блеске раннего утра; толстый, неуклюжий Жонкьер с маяком, «Три брата» и высокие крутые берега, которые видны на десятки верст по обе стороны, прозрачный туман на горах и дым от пожара давали при блеске солнца и моря
картину недурную.
Да, он манит ее уже давно. Она не сознавала этого ранее, но
в тени старого сада, на уединенной скамейке, она нередко просиживала целые часы, отдаваясь небывалым мечтам.
Воображение рисовало ей яркие далекие
картины, и
в них не было места слепому…
Максим Яценко заслушался грустного напева.
В его
воображении, вызванная чудесным мотивом, удивительно сливающимся с содержанием песни, всплыла эта
картина, будто освещенная меланхолическим отблеском заката.
В мирных полях, на горе, беззвучно наклоняясь над нивами, виднеются фигуры жнецов. А внизу бесшумно проходят отряды один за другим, сливаясь с вечерними тенями долины.
Среди будничного и серого настоящего дня
в его
воображении встала вдруг эта
картина, смутная, туманная, подернутая тою особенною грустью, которая веет от исчезнувшей уже родной старины.
Возмущенные соки мыслию стремилися, мне спящу, к голове и, тревожа нежный состав моего мозга, возбудили
в нем
воображение. Несчетные
картины представлялись мне во сне, но исчезали, как легкие
в воздухе пары. Наконец, как то бывает, некоторое мозговое волокно, тронутое сильно восходящими из внутренних сосудов тела парами, задрожало долее других на несколько времени, и вот что я грезил.
В воображении Петра Елисеича рисовались грандиозные
картины, захватывавшие дух своею смелостью.
Прошло два года. На дворе стояла сырая, ненастная осень; серые петербургские дни сменялись темными холодными ночами: столица была неопрятна, и вид ее не способен был пленять ничьего
воображения. Но как ни безотрадны были
в это время
картины людных мест города, они не могли дать и самого слабого понятия о впечатлениях, производимых на свежего человека видами пустырей и бесконечных заборов, огораживающих болотистые улицы одного из печальнейших углов Петербургской стороны.
Когда я лег спать
в мою кроватку, когда задернули занавески моего полога, когда все затихло вокруг,
воображение представило мне поразительную
картину; мертвую императрицу, огромного роста, лежащую под черным балдахином,
в черной церкви (я наслушался толков об этом), и подле нее, на коленях, нового императора, тоже какого-то великана, который плакал, а за ним громко рыдал весь народ, собравшийся такою толпою, что край ее мог достать от Уфы до Зубовки, то есть за десять верст.
Видя мать бледною, худою и слабою, я желал только одного, чтоб она ехала поскорее к доктору; но как только я или оставался один, или хотя и с другими, но не видал перед собою матери, тоска от приближающейся разлуки и страх остаться с дедушкой, бабушкой и тетушкой, которые не были так ласковы к нам, как мне хотелось, не любили или так мало любили нас, что мое сердце к ним не лежало, овладевали мной, и мое
воображение, развитое не по летам, вдруг представляло мне такие страшные
картины, что я бросал все, чем тогда занимался: книжки, камешки, оставлял даже гулянье по саду и прибегал к матери, как безумный,
в тоске и страхе.
Столько увидел и узнал я
в этот день, что детское мое
воображение продолжало представлять мне
в каком-то смешении все
картины и образы, носившиеся предо мною.
Вся
картина, которая рождается при этом
в воображении автора, носит на себе чисто уж исторический характер: от деревянного, во вкусе итальянских вилл, дома остались теперь одни только развалины; вместо сада,
в котором некогда были и подстриженные деревья, и гладко убитые дорожки, вам представляются группы бестолково растущих деревьев;
в левой стороне сада, самой поэтической, где прежде устроен был «Парнас»,
в последнее время один аферист построил винный завод; но и аферист уж этот лопнул, и завод его стоял без окон и без дверей — словом, все, что было делом рук человеческих,
в настоящее время или полуразрушилось, или совершенно было уничтожено, и один только созданный богом вид на подгородное озеро, на самый городок, на идущие по другую сторону озера луга, — на которых, говорят, охотился Шемяка, — оставался по-прежнему прелестен.
— И Неведомова позовите, — продолжал Салов, и у него
в воображении нарисовалась довольно приятная
картина, как Неведомов, человек всегда строгий и откровенный
в своих мнениях, скажет Вихрову: «Что такое, что такое вы написали?» — и как у того при этом лицо вытянется, и как он свернет потом тетрадку и ни слова уж не пикнет об ней; а
в то же время приготовлен для слушателей ужин отличный, и они, упитавшись таким образом вкусно, ни слова не скажут автору об его произведении и разойдутся по домам, — все это очень улыбалось Салову.
— Это что такое еще он выдумал? — произнес полковник, и
в старческом
воображении его начала рисоваться
картина, совершенно извращавшая все составленные им планы: сын теперь хочет уехать
в Москву, бог знает сколько там денег будет проживать — сопьется, пожалуй, заболеет.
С старческою медленностью, беспрестанно вздыхая, закладывал он лохматого мерина
в убогую одноколку, и, быть может,
в это время
в его
воображении особенно ярко рисовалась сравнительная
картина прежнего помещичьего приволья и теперешнего убожества.
Картины, одна другой фантастичнее, рисуются
в моем
воображении.
Эта
картина вышла
в воображении такой живой и яркой, что Ромашов, уже давно шагавший частыми, большими шагами и глубоко дышавший, вдруг задрожал и
в ужасе остановился на месте со сжатыми судорожно кулаками и бьющимся сердцем. Но тотчас же, слабо и виновато улыбнувшись самому себе
в темноте, он съежился и продолжал путь.
Воображение Перебоева, быстро нарисовавшее ему
картину путешествия
в Америку, совещания с местными адвокатами, наконец, целую кучу блестящих долларов, из которых, наверное, добрая треть перейдет к нему (ведь
в подобных случаях и половины не жалеют), начинает столь же быстро потухать.
«Этакий дурак!..» — думал Калинович, наблюдая его
в окошко, и от нечего делать допил бутылку вина. Кровь немного взволновалась: счастливый редактор с его француженкой, танцовщицей и с писательницей начал рисоваться
в его
воображении в различного рода соблазнительных
картинах.
Так мыслил князь, и очаровательные
картины рисовались
в его
воображении, но чувство чести, на миг уснувшее, внезапно пробудилось.
Напоминание было лишне. Девушка слушала с затаенным дыханием, и
в ее
воображении, под влиянием этого выразительного грудного голоса, рисовалась
картина: на таких же широких полях,
в темноте, перед рассветом, стоят кучки людей и ждут чего-то. Она еще не знает чего, но чувствует, что ждут они какой-то правды, которая не имеет ничего общего с миром ее мечтаний…
А то начнешь мечтать, вспоминать прошедшее, рисуются широкие и яркие
картины в воображении; припоминаются такие подробности, которых
в другое время и не припомнил бы и не прочувствовал бы так, как теперь.
Бесчисленные
картины неприятного, серенького будущего проносились
в эти мгновенья
в его
воображении.
Но это был еще только один угол
картины, которая проносилась
в воображении помпадура
в то время, когда он взволнованным голосом благодарил за участие и пожелания. Дальше
картина развертывалась мрачнее и мрачнее и уже прямо ставила его лицом к лицу с самим таинственным будущим.
Такие противоположные мысли, взгляды и
картины роились, мешались, теснились
в воображении молодой девушки.
И все, что училось и читалось о бедуинах и об арабах, и о верблюдах, которые питаются после глотающих финики арабов косточками, и самум, и Сахара — все при этой вывеске мелькнуло
в памяти, и одна
картина ярче другой засверкали
в воображении.
Захар веселел с каждым новым глотком. Прошел какой-нибудь получас с тех пор, как ушли женщины, но времени этого было достаточно ему, чтобы спеть несколько дюжин самых разнообразнейших песен. Песни эти, правда, редко кончались и становились нескладнее; но зато голос певца раздавался все звончее и размашистее. Изредка прерывался он, когда нужно было вставить
в светец новую лучину. Он совсем уже как будто запамятовал происшествие ночи; самые приятные
картины рисовались
в его
воображении…
Главное же наслаждение доставляла ему усиленная деятельность
воображения, бессвязно и отрывисто, но с поразительною ясностью представлявшего ему
в это время самые разнообразные, перемешанные и нелепые образы и
картины из прошедшего и будущего То представляется ему пухлая фигура Давыдки-Белого, испуганно-мигающего белыми ресницами при виде черного, жилистого кулака своей матери, его круглая спина и огромные руки, покрытые белыми волосами, одним терпением и преданностью судьбе отвечающие на истязания и лишения.
Болтаясь по колена
в холодной грязи, надсаживая грудь, я хотел заглушить воспоминания и точно мстил себе за все те сыры и консервы, которыми меня угощали у инженера; но все же, едва я ложился
в постель, голодный и мокрый, как мое грешное
воображение тотчас же начинало рисовать мне чудные, обольстительные
картины, и я с изумлением сознавался себе, что я люблю, страстно люблю, и засыпал крепко и здорово, чувствуя, что от этой каторжной жизни мое тело становится только сильнее и моложе.
— Возьму вами ж подсказанный пример… — продолжал он, устремляя вдаль свои голубые глаза и как бы приготовляясь списывать с умственной
картины, нарисовавшейся
в его
воображении.
И Нагибин так свирепо погрозил кому-то
в воздухе, что
в воображении моем вдруг совершенно отчетливо нарисовалась целая
картина: почтовая дорога с березовой аллеей, бегущей по сторонам, тройка, увлекающая двоих пассажиров (одного — везущего, другого — везомого)
в безвестную даль, и наконец тихое пристанище,
в виде уединенного городка,
в котором нет ни настоящего приюта, ни настоящей еды, а есть сырость, угар, слякоть и вонь…
Оттого ли, что, сев
в вагон, я живо представил себя уже приехавшим, или оттого, что железная дорога так возбуждающе действует на людей, но только с тех пор, как я сел
в вагон, я уже не мог владеть своим
воображением, и оно не переставая с необычайной яркостью начало рисовать мне разжигающие мою ревность
картины, одну за другой и одну циничнее другой, и всё о том же, о том, что происходило там, без меня, как она изменяла мне.