Неточные совпадения
Его особенно смущал взгляд глаз ее скрытого лица, именно он превращал ее
в чужую. Взгляд этот, острый и зоркий, чего-то ожидал, искал, даже требовал и вдруг, становясь пренебрежительным, холодно отталкивал. Было странно, что она разогнала всех своих кошек и что вообще
в ее отношении к животным явилась какая-то болезненная брезгливость. Слыша ржанье лошади, она вздрагивала и морщилась, туго кутая грудь шалью; собаки
вызывали у нее
отвращение; даже петухи, голуби были явно неприятны ей.
Во мне
вызывало отвращение, когда говорили, что кто-нибудь занял положение
в обществе.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения людей
в обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и
вызывает во мне брезгливое
отвращение.
Прошло много пустого времени, и меня снова переселили к матери
в подвальный этаж каменного дома, мать тотчас же сунула меня
в школу; с первого же дня школа
вызвала во мне
отвращение.
Результаты либерального и демократического прогресса
вызывают в нем прежде всего эстетическое
отвращение, он видит
в них гибель красоты.
Наказание розгами от слишком частого употребления
в высшей степени опошлилось на Сахалине, так что уже не
вызывает во многих ни
отвращения, ни страха, и говорят, что между арестантами уже немало таких, которые во время экзекуции не чувствуют даже боли.
Вот я, например, видала бои быков
в Севилье, Мадриде и Марсели — представление, которое, кроме
отвращения, ничего не
вызывает.
Я брезгливо не любил несчастий, болезней, жалоб; когда я видел жестокое — кровь, побои, даже словесное издевательство над человеком, — это
вызывало у меня органическое
отвращение; оно быстро перерождалось
в какое-то холодное бешенство, и я сам дрался, как зверь, после чего мне становилось стыдно до боли.
Эти разговоры под плачущий плеск воды, шлепанье мокрых тряпок, на дне оврага,
в грязной щели, которую даже зимний снег не мог прикрыть своим чистым покровом, эти бесстыдные, злые беседы о тайном, о том, откуда все племена и народы,
вызывали у меня пугливое
отвращение, отталкивая мысль и чувство
в сторону от «романов», назойливо окружавших меня; с понятием о «романе» у меня прочно связалось представление о грязной, распутной истории.
Мерзость доброты на чужой счет и эта дрянная ловушка мне — все вместе
вызывало у меня чувство негодования,
отвращения к себе и ко всем. Несколько дней я жестоко мучился, ожидая, когда придут короба с книгами; наконец они пришли, я разбираю их
в кладовой, ко мне подходит приказчик соседа и просит дать ему псалтырь.
С того дня, как Илья познакомился с Олимпиадой, ему казалось, что дом Филимонова стал ещё грязнее и тесней. Эта теснота и грязь
вызывали у него чувство физического
отвращения, как будто тела его касались холодные, скользкие руки. Сегодня это чувство особенно угнетало его, он не мог найти себе места
в доме, пошёл к Матице и увидал бабу сидящей у своей широкой постели на стуле. Она взглянула на него и, грозя пальцем, громко прошептала, точно ветер подул...
Ещё
в деревне он знал грубую правду отношений между мужчиной и женщиной; город раскрасил эту правду грязью, но она не пачкала мальчика, — боязливый, он не смел верить тому, что говорилось о женщинах, и речи эти
вызывали у него не соблазн, а жуткое
отвращение.
И новою предстала жизнь. Он не пытался, как прежде, запечатлеть словами увиденное, да и не было таких слов на все еще бедном, все еще скудном человеческом языке. То маленькое, грязное и злое, что будило
в нем презрение к людям и порою
вызывало даже
отвращение к виду человеческого лица, исчезло совершенно: так для человека, поднявшегося на воздушном шаре, исчезают сор и грязь тесных улиц покинутого городка, и красотою становится безобразное.
Спокойные рассказы «экономки» и злые жалобы девушек на студентов, чиновников, и вообще на «чистую публику»,
вызывали в товарищах моих не только
отвращение и вражду, но почти радость, она выражалась словами...
А
в Маше
отвращение от барской работы дошло до какого-то ожесточения,
вызывало ее на бессознательный, безумный героизм.
Надо уважать всякого человека, какой бы он ни был жалкий и смешной. Надо помнить, что во всяком человеке живет тот же дух, какой и
в нас. Даже тогда, когда человек отвратителен и душой и телом, надо думать так: «Да, на свете должны быть и такие уроды, и надо терпеть их». Если же мы показываем таким людям наше
отвращение, то, во-первых, мы несправедливы, а во-вторых,
вызываем таких людей на войну не на живот, а на смерть.
«Смысл добра», который они вкладывают
в жизнь, так наглядно мертвен, так уродлив, что
вызывает только раздражение, почти
отвращение.
Но Заратустра только с ненавистью и
отвращением относится к человеку, поскольку он является «диссонансом»: наличный человек
вызывает в нем такой же «смех и болезненный стыд», какой
в человеке
вызывает обезьяна.
Цельность, великая, гармоническая цельность человека — по ней жаждет и тоскует Ницше сильнее, чем странник
в пустыне тоскует по воде. Отсутствие этой цельности, вялость
в ощущении жизни, растерзанность и противоречивость инстинктов
вызывают в нем гадливое
отвращение. И особенно
в области морали.
Но чего он совершенно не выносит, что
вызывает в нем тоску,
отвращение, почти ужас, это — отсутствие все той же жизни, все той же силы жизни.
«Объективное» или целиком поглощает и порабощает человеческую субъективность, или
вызывает отталкивание и
отвращение, изолируя и замыкая
в себе человеческую субъективность.
Один из источников человеческого страдания заложен
в том, что человек не нравится себе,
вызывает к себе
отвращение, не может полюбить себя.
Подставить щеку обидчику есть духовный подвиг, предполагающий смирение
в себе и преодоление древних родовых инстинктов, но этот подвиг
вызывает отвращение в человеке, находящемся во власти родовых понятий о чести и руководящемся этикой воина.
Всякому человеку нашего времени, если бы он не находился под внушением того, что драма эта есть верх совершенства, достаточно бы было прочесть ее до конца, если бы только у него достало на это терпения, чтобы убедиться
в том, что это не только не верх совершенства, но очень плохое, неряшливо составленное произведение, которое если и могло быть для кого-нибудь интересно, для известной публики,
в свое время, то среди нас не может
вызывать ничего, кроме
отвращения и скуки.
Этот мир
вызывал в них брезгливое
отвращение [Андре Жид
в статье о Вилье де Лиль-Адане не без недоброжелательства говорит о якобы религиозном нежелании знать жизнь у Вилье де Лиль-Адана и других «католических писателей»: «Baudelaire, Barbey d’Aurevilly, Helo, Bloy, Huysmans, c’est là leur trait commun: méconnaissance de la vie, et même haine de la vie — mépris, honte, peur, dédain, il y a toutes les nuances, — une sorte de religieuse rancune contre la vie. L’ironie de Villiers s’y ramène» («Prétextes», с. 186).
И она была
в одной только смятой рубашке, и среди одетых
в шинели людей оба они, полуголый мужчина и такая же женщина,
вызывали стыд,
отвращение, брезгливую жалость. Обыскали его одежду, обшарили кровать, заглянули
в углы,
в комод и не нашли ничего.