Неточные совпадения
Возражения против изложенного выше, впрочем, очень возможны. Мне скажут, например, что я обличаю такие явления, на которых лежит обязательная печать фатализма. Нельзя же, в самом деле, вооружить ведением детей, коль скоро их
возраст самою природою осужден на неведение. Нельзя возложить на них заботу об устройстве будущих их судеб, коль скоро они не обладают необходимым для этого умственным
развитием.
Психологически я себе объясняю, почему я всегда был неспособным учеником, несмотря на очень раннее мое умственное
развитие и на чтение книг, которых в моем
возрасте никто не читал.
Точно так же и теперь христианское учение представляется людям общественного или языческого миросозерцания в виде сверхъестественной религии, тогда как в действительности в нем нет ничего ни таинственного, ни мистического, ни сверхъестественного; а оно есть только учение о жизни, соответствующее той степени материального
развития, тому
возрасту, в котором находится человечество и которое поэтому неизбежно должно быть принято им.
Горожане посматривали на Сашу с поганым любопытством. Вдова генерала Полуянова, богатая дама из купчих, справлялась о его
возрасте и нашла, что он еще слишком мал, но что года через два можно будет его позвать и заняться его
развитием.
В действительности лесной вопрос для Урала является в настоящую минуту самым больным местом: леса везде истреблены самым хищническим образом, а между тем запрос на них, с
развитием горнозаводского дела и промышленности, все
возрастает.
Все это большею частию баснословие Крекшина; в самом же деле, по признанию г. Устрялова, «до пятнадцатилетнего
возраста Петра мы не имеем никаких средств следить за постепенным
развитием его душевных способностей и можем только догадываться, какое влияние на его юность могли иметь люди и события» (том I, стр. 10).
Из этого г. Устрялов выводит заключение, что «на первоначальное
развитие душевных способностей Петра, на его думы, планы, занятия, по крайней мере до семнадцатилетнего
возраста, прославленный женевец не имел ни малейшего влияния» (том II, стр. 21).
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем
возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на
развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Проявления подобного патриотизма замечаются уже и в детском
возрасте, если дети получают ложное
развитие.
Их уважают, как старых наставников; но редко кто, вошедши в свой разум, расположен выслушивать опять те уроки, которые с такою жадностью принимались прежде, в
возрасте детства и первоначального
развития.
В постепенном ходе
развития является юношеский
возраст.
У меня всегда бывает множество замеченных грибов, преимущественно белых, и я беру их в таком
возрасте, какой мне понадобится, или оставляю достигать полного своего
развития и красоты.
В России началось
развитие капиталистической индустрии, хотя и в слабой степени,
возрастала буржуазия.