Неточные совпадения
— Разве вы не знаете, что вы для меня вся жизнь; но спокойствия я не знаю и не могу вам дать. Всего себя,
любовь… да. Я не могу думать о вас и о себе отдельно. Вы и я для меня одно. И я не вижу впереди
возможности спокойствия ни для себя, ни для вас. Я вижу
возможность отчаяния, несчастия… или я вижу
возможность счастья, какого счастья!.. Разве оно не возможно? — прибавил он одними губами; но она слышала.
Так она отталкивала мысль, даже
возможность о
любви к старому своему другу.
— Но
возможность, главное —
возможность только предположить вашу
любовь к Катерине Николаевне! Простите, я все еще не выхожу из остолбенения. Я никогда, никогда не дозволял себе говорить с вами на эту или на подобную тему…
Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей
любви; оно не проснулось даже тогда, когда я сидел с ее братом в бессмысленном и тягостном молчании… оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный
возможностью несчастья, я стал искать и звать ее… но уж тогда было поздно.
В женской
любви есть
возможность ее превращения в стихию демоническую.
Вследствие неудачи первой
любви он отказался от «личного счастья» (правда, не без
возможности когда-нибудь неожиданно счастливого поворота судьбы).
Под конец жизни, разочаровавшись в
возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из
любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
С одной стороны — сострадательность, жалостливость; с другой —
возможность жестокости; с одной стороны —
любовь к свободе, с другой стороны — склонность к рабству.
Но постепенно это настроение переливалось в них с большею полнотой и легкостью; уроки хохла не прошли даром, а горячая
любовь матери и чуткое понимание того, что именно захватывало так сильно сердце ребенка, дали ей
возможность так быстро усвоить эти уроки.
Он обращается к Еремке, у которого есть знакомый колдун, и спрашивает: «Может он приворожить девку, чтоб любила, чтоб не она надо мной, а я над ней куражился, как душе угодно?» Вот предмет его стремлений, вот
любовь его:
возможность куражиться над любимой женщиной, как душе угодно!..
Если бы, любя женщину более всего на свете или предвкушая
возможность такой
любви, вдруг увидеть ее на цепи, за железною решеткой, под палкой смотрителя, — то такое впечатление было бы несколько сходно с тем, что ощутил теперь князь.
Надобно было подговорить некоего Разумова, бывшего гимназиста и теперь уже служившего в казенной палате, мальчишку очень бойкого, неглупого, но в корень развращенного, так что и женщин-то играть он брался не по
любви к театру, а скорей из какого-то нахальства, чтобы иметь,
возможность побесстыдничать и сделать несколько неблагопристойных движений.
Минутами, когда он успевал забыть прошлое, он верил в
возможность счастья, в Юлию и в ее
любовь.
Они держатся на своих постах у погоста отживших истин мертвою силою воспоминаний о прошлом и своей болезненной
любовью к страданию, угнетению, но, если отнять у них
возможность страдания, они, опустошенные, исчезают, как облака в свежий ветреный день.
Я решился ехать в Степанчиково, желая не только вразумить и утешить дядю, но даже спасти его по
возможности, то есть выгнать Фому, расстроить ненавистную свадьбу с перезрелой девой и, наконец, — так как, по моему окончательному решению,
любовь дяди была только придирчивой выдумкой Фомы Фомича, — осчастливить несчастную, но, конечно, интересную девушку предложением руки моей и проч. и проч.
Когда она узнала об этом решении, то радости ее не было пределов. Две вещи она ненавидела: представительность и внутреннюю политику — и вот он, ее roi-soleil, [Король-солнце (фр.).] навсегда освобождает ее от них. Отныне она будет иметь
возможность без помехи удовлетворять своим нетребовательным вкусам: своей набожности и
любви к домашнему очагу.
Я буду мужа любить, Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!» Но усилие уже выше ее
возможности; через минуту она чувствует, что ей не отделаться от возникшей
любви: «Разве я хочу о нем думать, — говорит она, — да что делать, коли из головы нейдет?» В этих простых словах очень ясно выражается, как сила естественных стремлений неприметно для самой Катерины одерживает в ней победу над всеми внешними требованиями, предрассудками и искусственными комбинациями, в которых запутана жизнь ее.
Она со страхом и недоумением смотрела на
возможность искать взаимной
любви в ком-нибудь, кроме его.
Во всей этой беседе г-жа Петицкая, как мы видим, не принимала никакого участия и сидела даже вдали от прочих, погруженная в свои собственные невеселые мысли: возвращаясь в Москву, она вряд ли не питала весьма сильной надежды встретить Николя Оглоблина, снова завлечь и женить на себе; но теперь, значит, надежды ее совершенно рушились, а между тем продолжать жить приживалкою, как ни добра была к ней княгиня, у г-жи Петицкой недоставало никакого терпения, во-первых, потому, что г-жа Петицкая жаждала еще
любви, но устроить для себя что-нибудь в этом роде, живя с княгинею в одном доме, она видела, что нет никакой
возможности, в силу того, что княгиня оказалась до такой степени в этом отношении пуристкою, что при ней неловко даже было просто пококетничать с мужчиной.
Горесть ее была так велика, так непритворна, что он даже никогда не решался намекнуть ей о
любви своей, чему еще, надобно сказать, мешал и Савелий, оттолкнуть которого не было никакой
возможности, а между тем Иван Александрыч пересказывал дяде всевозможные сплетни, которые сочинялись в Боярщине насчет его отношений к Анне Павловне.
Тихая, уединенная жизнь в нашей деревенской глуши, с
возможностью делать добро людям, которым так легко делать добро, к которому они не привыкли; потом труд, — труд, который, кажется, что приносит пользу; потом отдых, природа, книга, музыка,
любовь к близкому человеку, — вот мое счастье, выше которого я не мечтал.
Мало этого, чтобы прекратить всякую
возможность для Мари видеться с Хозаровым и в посторонних домах, Катерина Архиповна решилась притвориться на некоторое время больною и никуда не выезжать с семейством. Но что значат человеческие усилия против могущества все преоборающей и над всем торжествующей
любви? Между тем как мать и влюбленный толстяк думали, что они предостерегли себя со всех сторон от опасности, опасность эта им угрожала отовсюду.
За несколько месяцев смела ли она мечтать о таком сближении с матерью, о такой ее
любви, о
возможности доказать ей свою детскую безграничную
любовь и таким доказательством осчастливить обожаемую мать!
После этого смотра прошлому в душе Орловой родилось странное чувство к мужу, — она всё так же любила его, как и раньше, — слепой
любовью самки, но ей стало казаться, как будто Григорий — должник её. Порой она, говоря с ним, принимала тон покровительственный, ибо он часто возбуждал в ней жалость своими беспокойными речами. Но всё-таки иногда её охватывало сомнение в
возможности тихой и мирной жизни с мужем, хотя она верила, что Григорий остепенится и погаснет в нём его тоска.
Но, к сожалению, нашлись такие люди и показали нам
возможность строгого допроса, обращенного к памяти человека, о котором с
любовью и уважением вспоминают все, кто только знал его.
Раз есть
возможность разлюбить — значит,
любовь существует.
Предстоящее изменение устройства жизни людей нашего христианского мира состоит в замене насилия
любовью, в признании
возможности, легкости, блаженства жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на
любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия власти.
Неверно думают и говорят, что для исполнения назначения жизни и для блага нужны здоровье, достаток и вообще благоприятные внешние условия. Это неправда: здоровье, достаток и благоприятные условия не нужны для исполнения назначения и для блага. Нам дана
возможность блага духовной жизни, ничем не могущего быть нарушенным, блага увеличения в себе
любви. Только надо верить в эту духовную жизнь, перенести в нее все свои усилия.
Для людей, смотрящих на плотскую
любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину
возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Таким образом,
возможность зла и греха, как актуализации ничто, была заранее дана в мироздании: благость и
любовь, проявившиеся в творении мира, не остановились и перед тем, чтобы смириться, дав место бунтующему, хаотическому ничто, которое
возможность самоутверждения получает лишь благодаря всему, как тьма и тень получают свое бытие только от света, хотя и стремятся с ним соперничать.
В этом письме она сообщала мнимому опекуну о
любви своей к князю Лимбургу и о намерении вступить с ним в брак, изъявляла сожаление, что тайна, покрывающая доселе ее происхождение, подает повод ко многим про нее рассказам и что сделанные ею незначительные долги преувеличены с целию иметь
возможность поскорее воспользоваться ее сокровищами.
Капитан Петрович при слабом отблеске костра успел разглядеть горящие глаза Иоле, его воодушевленное лицо и молящую улыбку. Неизъяснимое чувство
любви, жалости и сознания своего братского долга захватили этого пожилого офицера. Он понял, чего хотел Иоле, этот молодой орленок, горячий, смелый и отважный, достойный сын своего отца. Он понял, что юноша трепетал при одной мысли о
возможности подобраться к неприятельскому судну и в отчаянном бою заставить замолчать австрийские пушки.
Люди, существование которых состоит в медленном уничтожении личности и приближении к неизбежной смерти этой личности, и которые не могут не знать этого, всё время своего существования всячески стараются, — только тем и заняты, чтобы утверждать эту гибнущую личность, удовлетворять ее похотям и тем лишать себя
возможности единственного блага жизни —
любви.
Так что чем меньше
любви, тем больше человек подвержен мучительности страданий, чем больше
любви, тем меньше мучительности страдания; жизнь же вполне разумная, вся деятельность которой проявляется только в
любви, исключает
возможность всякого страдания.
Ведь всё это требования
любви, и все они переплетены между собою, так что удовлетворение требованиям одних лишает человека
возможности удовлетворять других. Если же я допущу, что озябшего ребенка можно не одеть, потому что моим детям когда-нибудь понадобится то платье, которого у меня просят, то я могу не отдаваться и другим требованиям
любви во имя моих будущих детей.
И такая
любовь возможна только для того человека, у которого между
возможностью жертвы собой и теми существами, которых он любит, не стоит никакой преграды для жертвы.
Любовь по учению Христа есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, но жизнь блаженная и бесконечная. И мы все знаем это.
Любовь не есть вывод разума, не есть последствие известной деятельности; а это есть сама радостная деятельность жизни, которая со всех сторон окружает нас, и которую мы все знаем в себе с самых первых воспоминаний детства до тех пор, пока ложные учения мира не засорили ее в нашей душе и не лишили нас
возможности испытывать ее.
Главный ужас жизни людей, не понимающих жизни, в том, что то, что ими считается наслаждениями (все наслаждения богатой жизни), будучи такими, что они не могут быть равномерно распределены между всеми людьми, должны быть отнимаемы у других, должны быть приобретаемы насилием, злом, уничтожающим
возможность того благоволения к людям, из которого выростает
любовь.
Жизнь понимается не так, как она сознается разумным сознанием — как невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного — закону разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него деятельность
любви, а только как плотское существование в продолжении известного промежутка времени, в определенных и устраиваемых нами, исключающих
возможность благоволения ко всем людям, условиях.
Возможность истинной
любви начинается только тогда, когда человек понял, что нет для него блага его животной личности. Только тогда все соки жизни переходят в один облагороженный черенок истинной
любви, разростающийся уже всеми силами ствола дичка животной личности. Учение Христа и есть прививка этой
любви, как Он и сам сказал это. Он сказал, что Он, Его
любовь, есть та одна лоза, которая может приносить плод, и что всякая ветвь, не приносящая плода, отсекается.
«Когда на другой день я выглянул в окно, то увидел, что метель стала еще больше… Ехать не было никакой
возможности. Пришлось весь день сидеть у управляющего, играть в карты и пить. Вечером я опять был в пустом доме, и ровно в полночь я опять обнимал знакомую талию… Да, барышни, если б не
любовь, околел бы я тогда от скуки. Спился бы, пожалуй».
Такие девушки и женщины могут совершенно искренно увлекаться другими хорошенькими женщинами, почти влюбляться в них. Так произошло и с
Любовь Аркадьевной. Она влюбилась в Мадлен де Межен. Последняя тоже почувствовала к ней необычайную симпатию. Основанием для этого явилась прежде всего
возможность оказать молоденькой женщине покровительство. Красивые и молодые женщины ужасно любят являться в ролях покровительниц своих подруг.
Поруганным злодейскою судьбой, не давшей ему
возможности даже довести о них сведения той, которой всецело принадлежало его бедное, истерзанное безнадежной
любовью сердце.
«Во всей предстоящей борьбе, во всей предстоящей ломке знайте, что останется нетронутой моя
любовь», — вдруг пришли ему на память слова княжны Юлии, сказанные ею в разговоре о предвиденной ими еще летом
возможности отказа со стороны отца.
«Она боялась помешать мне и себе работать, сделаться полезными человечеству. Она испугалась мысли, чтобы время восторгов взаимной
любви не стало для нас второй Капуей. Она принесла, быть может, свое личное чувство,
возможность своего личного счастья на алтарь общего дела».
Она подставила ему свой горячий лоб, и он прикоснулся к нему концом своих усов. Это прикосновение дало ей почувствовать, что ничего не сделано… Душа этого человека не раскрылась перед нею… Ее
любовь не согрела его до
возможности горячих излияний.
Злобною радостью билось сердце Григория Семенова при одной мысли о скором возвращении в Москву и
возможности, при его настоящем положении, наверняка отметить своим «погубителям», а особенно черномазой Татьяне, безумная
любовь к которой, казалось ему, превратилась в его сердце в непримиримую ненависть, тем более, что он был уверен, что красавица принадлежит его сопернику, Якову Потапову.
Он понимал, что при таких отношениях он не может сделать ей серьезного предложения, что это предложение будет бесцельно, потому что княжна и ведет себя так относительно его, чтобы отнять у него
возможность заговорить серьезно о
любви и о браке.
За последнее, впрочем, время
любовь его к княжне Маргарите, приезжавшей в отцовский дом раза три, или четыре, не то чтобы уменьшилась, а как-то притупилась. Мечты о
возможности грядущего счастья хотя и не покидали его, но помимо его воли являлись закутанными в дымку сомнения.
На женщину,
любовь, брак — словом, на все, что, по-модному, называется"феминизмом", — Щелоков смотрел по-своему и в этом"пункте"особенно доволен тем, что ему, по его положению"столовера", не признающего
возможности в настоящее время брака как таинства, не обязательно налагать на себя супружеские узы.