Неточные совпадения
— Вот явились люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей
внутренней жизни, они обогащают
мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
— Я в это не верю, — сказал Самгин, избрав самый простой ответ, но он знал, что все слухи, которые приносит Дронов, обычно оправдываются, — о переговорах министра
внутренних дел Протопопова с представителем Германии о сепаратном
мире Иван сообщил раньше, чем об этом заговорила Дума и пресса.
Русский народ не захотел выполнить своей миссии в
мире, не нашел в себе сил для ее выполнения, совершил
внутреннее предательство.
Внутренняя война была прикрыта лишь поверхностным покровом мирной буржуазной жизни, и ложь этого буржуазного
мира, который многим казался вечным, должна была быть разоблачена.
Вопрос ставится о двух состояниях
мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и необходимости,
внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Славянофилы и Достоевский всегда противополагали
внутреннюю свободу русского народа, его органическую, религиозную свободу, которую он не уступит ни за какие блага
мира,
внутренней несвободе западных народов, их порабощенности внешним.
Но не имеет никакого
внутреннего смысла желать внешнего
мира и отрицать всякое внешнее насилие, оставляя внутренно
мир в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде.
Именно в это время у меня начался
внутренний переворот, который я определил бы как раскрытие для меня новых
миров, как усложнение душевной жизни и обогащение новой эмоциональностью.
Я постигал
мир «не-я», приобщался к нему, лишь открывая его как
внутреннюю составную часть моего
мира «я».
Меня интересовало выразить себя и крикнуть
миру то, что мне открывает
внутренний голос, как истину.
Ценными и подлинными, первородными мне представлялись лишь творческие подъемы и прорывы, лишь мой
внутренний творческий
мир.
Разрыв с окружающей средой, выход из
мира аристократического в
мир революционный — основной факт моей биографии, не только внешней, но и
внутренней.
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему субъективному
миру, вошел внутрь; обнажился
мир внутреннего человека, придавленный ложным объективизмом природы и общества.
Если
мир не-я переживается в опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной
внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в опыте.
Такую
внутреннюю тревогу знала, быть может, лишь эпоха гибели античного
мира и явления христианства в
мир.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел человека в
мир внутренней субъективности и тем породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Непосредственное восприятие
мира я,
мира внутреннего, признают многие философы, и потому Лосский менее этим озабочен.
Ему доставили полное спокойствие и
мир, и теперь самая тишина, царившая в его душе, способствовала тому, что
внутренняя неудовлетворенность слышалась яснее.
Ей-богу, я хотел бы на несколько дней сделаться лошадью, растением или рыбой или побыть женщиной и испытать роды; я бы хотел пожить
внутренней жизнью и посмотреть на
мир глазами каждого человека, которого встречаю.
Это свойство не могло происходить из моей природы, весьма сообщительной и слишком откровенной, как оказалось в юношеских годах; это происходило, вероятно, от долговременной болезни, с которою неразлучно отчужденье и уединенье, заставляющие сосредоточиваться и малое дитя, заставляющие его уходить в глубину
внутреннего своего
мира, которым трудно делиться с посторонними людьми.
Источники изобретения, милостивые государи, — это
внутренний нравственный
мир человека и окружающая его среда: вот что дает вдохновение и материал художнику!»
Знаете, я все добиваюсь, нельзя ли как-нибудь до такого состояния дойти, чтоб внутри меня все вконец успокоилось, чтоб и кровь не волновалась, и душа чтоб переваривала только те милые образы, те кроткие ощущения, которые она самодеятельно выработала… вы понимаете? — чтоб этого внешнего
мира с его прискорбием не существовало вовсе, чтоб я сам был автором всех своих радостей, всей своей
внутренней жизни…
Любовь, душа всея природы,
Теки сердца в нас воспалить,
Из плена в царствие свободы
Одна ты можешь возвратить.
Когда твой ясный луч сияет,
Масон и видит, и внимает.
Ты жизнь всего, что существует;
Ты
внутренний, сокрытый свет;
Но тот, кто в
мире слепотствует,
Твердит: «Любви правдивой нет...
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и
внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного
мира.
Не довлело любящему божеству быть связанным с возлюбленною им натурою
мира одною внешнею связью естественного закона и порядка; оно желало иметь с нею
внутренний союз свободной любви, для коего твари являлись неспособными.
Так, например, плевать у нас можно, а"иметь дерзкий вид" — нельзя; митирологией заниматься — можно, а касаться
внутренней политики или рассуждать о происхождении
миров — нельзя.
Какой страшный
внутренний разрыв человека с людьми, с
миром!
Эта
внутренняя работа смущалась особенно тем фактом, что в среде знакомых было несколько таких неравных браков и никто не находил в этом чего-нибудь нехорошего: про специально раскольничий
мир, державшийся старозаветных уставов, и говорить нечего — там сплошь и рядом шестнадцатилетние девушки выходили за шестидесятилетних стариков.
Нарушаемый извне
мир своего
внутреннего Я он не умел врачевать молитвой, как его мать, но он и сам ничего не отстаивал, ни за что не бился крепко.
— Шекспир всеобъемлющ, — лупил, не слушая своего оппонента, Долгов, — как бог творил
мир, так и Шекспир писал; у него все
внутренние силы нашей планеты введены в объект: у него есть короли — власть!.. У него есть тени, ведьмы — фатум!.. У него есть народ — сила!
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения человека к предметам и существам объективного
мира, но и
внутренняя жизнь человека; иногда человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще чаще человек живет в
мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Мир открытий и изобретений, в глазах Митрофанов, есть
мир подробностей, существующий an sich und fur sich в себе и для себя. и не имеющий
внутренней связи с общим строем жизни.
Никакая блестящая всеобщность, с своей стороны, не составит полного, наукообразного знания, если, заключенная в ледяную область отвлечений, она не имеет силы воплотиться, раскрыться из рода в вид, из всеобщего в личное, если необходимость индивидуализации, если переход в
мир событий и действий не заключен во
внутренней потребности ее, с которой она не может совладеть.
Древний
мир поставил внешнее на одну доску с
внутренним — так оно и есть в природе, но не так в истине — дух господствует над формой.
Пока классицизм и романтизм воевали, один, обращая
мир в античную форму, другой — в рыцарство, возрастало более и более нечто сильное, могучее; оно прошло между ними, и они не узнали властителя по царственному виду его; оно оперлось одним локтем на классиков, другим на романтиков и стало выше их — как «власть имущее»; признало тех и других и отреклось от них обоих: это была
внутренняя мысль, живая Психея современного нам
мира.
Едва только кончилась беспримерная в летописях
мира борьба, в которой русская доблесть и верность стояла против соединенных усилий могущественных держав Запада, вспомоществуемых наукою, искусством, богатством средств, опытностию на морях и всею их военного и гражданскою организацией, — едва кончилась эта внешняя борьба под русскою Троею — Севастополем, как началась новая борьба —
внутренняя — с пороками и злоупотреблениями, скрывавшимися доселе под покровом тайны в стенах канцелярий и во мраке судейских архивов.
Способность эта заключается в восприимчивости к внешним впечатлениям, и, таким образом, нравственное развитие человека совершенно зависит от того, как устроятся отношения между его
внутренней восприимчивостью и впечатлениями внешнего
мира.
Когда человечество, еще не сознавая своих
внутренних сил, находилось совершенно под влиянием внешнего
мира и, под влиянием неопытного воображения, во всем видело какие-то таинственные силы, добрые и злые, и олицетворяло их в чудовищных размерах, тогда и в поэзии являлись те же чудовищные формы и та же подавленность человека страшными силами природы.
Как ни досадовал он на себя поутру за свою одичалость, но в инстинкте его было бежать от всего, что могло развлечь, поразить и потрясти его во внешнем, не
внутреннем, художественном
мире его.
Круг интересов маленького Сережи долгое время был ограничен только
миром внутреннего чувства, и из внешнего
мира он обращал внимание только на то, какое ощущение — приятное или неприятное — производили на него предметы.
Не мудрено, что живой, восприимчивый мальчик обратился исключительно к природе и своему
внутреннему чувству и стал жить в этом
мире, в котором не встречал столько противоречий, как в окружающих его житейских явлениях.
Внезапно она почувствовала такую глубокую
внутреннюю тоску, такое щемящее сознание своего вечного одиночества, что ей захотелось плакать. Она вспомнила свою мать, братьев, меньшую сестру. Разве и они не так же чужды ей, как чужд этот красивый брюнет с нежной улыбкой и ласковыми глазами, который называется ее мужем? Разве сможет она когда-нибудь так взглянуть на
мир, как они глядят, увидеть то, что они видят, почувствовать, что они чувствуют?..
Это работа зародыша, готового развиться, работа любви, которая снимет грех с
мира, оживит слабеющую жизнь, утешит огорченных, разобьет оковы заключенных, откроет народам новый путь жизни,
внутренний закон которой будет уже не насилие, а любовь людей друг к другу.
Все те дни он жил какою-то усиленною напряженною и одурманенною жизнью, среди какого-то фантастического
мира затаенно страстных
внутренних ощущений, под царящим обаянием необыкновенной и могучей, как казалось ему, женщины.
Эта
внутренняя форма, осуществляющаяся в духовном теле, остается недоступной нашему теперешнему опыту, скованному реальной пространственностью
мира.
При данном состоянии
мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души
мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но
внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Такое объяснение происхождения
мира напоминает учения философов пессимизма Шопенгауэра и Гартмана о слепом, иррациональном движении воли, без всякого
внутреннего смысла Породившем
мир.
Как сила непрестанного устремления всего сущего к своему Логосу, к жизни вечной, Красота есть
внутренний закон
мира, сила мирообразующая, космоургическая; она держит
мир, связывает его в его статике и динамике, и она в полноту времен окончательной победой своей «спасет
мир».
Бог, как Трансцендентное, бесконечно, абсолютно далек и чужд
миру, к Нему нет и не может быть никаких закономерных, методических путей, но именно поэтому Он в снисхождении Своем становится бесконечно близок нам, есть самое близкое, самое интимное, самое
внутреннее, самое имманентное в нас, находится ближе к нам, чем мы сами [Эту мысль с особенной яркостью в мистической литературе из восточных церковных писателей выражает Николай Кавасила (XIV век), из западных Фома Кемпийский (О подражании Христу).
Не нужно до конца предаваться заботам и интересам
мира сего, каковы бы они ни были, нужно соблюдать по отношению к ним известную
внутреннюю дистанцию, сохранять духовную свободу.