Неточные совпадения
Старший брат моего отца, умерший в 1813 году, имея в
виду устроить деревенскую больницу, отдал его мальчиком какому-то знакомому врачу для обучения фельдшерскому
искусству.
С ними научался он чувствовать изящности природы; с ними научался познавать все уловки
искусства, крыющегося всегда в одушевленных стихотворством
видах, с ними научался изъявлять чувствия свои, давать тело мысли и душу бездыханному.
Подпоручик слегка изумился при
виде старика… О, что бы он сказал, если б кто шепнул ему в это мгновение, что представленный ему «артист» занимается также и поваренным
искусством!.. Но Панталеоне принял такой
вид, как будто участвовать в устройстве поединков было для него самым обычным делом: вероятно, ему в этом случае помогали воспоминания его театральной карьеры — и он разыгрывал роль секунданта именно как роль. И он и подпоручик, оба помолчали немного.
Мы так привыкли смешивать
искусство с природою, что очень часто те явления природы, которые никогда не встречали в живописи, нам кажутся неестественными, как будто природа ненатуральна, и наоборот: те явления, которые слишком часто повторялись в живописи, кажутся нам избитыми, некоторые же
виды, слишком проникнутые одной мыслью и чувством, встречающиеся нам в действительности, кажутся вычурными.
— Постой, постой, — возразил Берсенев. — Это парадокс. Если ты не будешь сочувствовать красоте, любить ее всюду, где бы ты ее ни встретил, так она тебе и в твоем
искусстве не дастся. Если прекрасный
вид, прекрасная музыка ничего не говорят твоей душе, я хочу сказать, если ты им не сочувствуешь…
В
видах осторожности Татьяна Власьевна перевела Зотушку из флигелька в батюшкин дом и поместила его рядом с своими горенками; «источник» перетащил за собой все свои художества и разложил их по разным полкам и полочкам, которые умел прилаживать с величайшим
искусством.
Например, нужны: ловкость в руках и
искусство сохранять натуральный
вид червяка, рака и насекомых, насаживаемых на крючок; острое зрение для наблюдения за движениями наплавка, иногда едва приметными и вовсе непонятными для непосвященного в таинство уженья; нужно неразвлекаемое внимание, ибо клев рыбы, смотря по временам года и по насадке, бесконечно разнообразен; нужны сметливость и догадка…
Нам скажут, что мы впадаем в отрицание всякого творчества и не признаем
искусства иначе, как в
виде дагерротипа.
Когда он, балансируя крыльями и шеей, укрепился на щетинистой спине, Федор Тимофеич вяло и лениво, с явным пренебрежением и с таким
видом, как будто он презирает и ставит ни в грош свое
искусство, полез на спину свиньи, потом нехотя взобрался на гуся и стал на задние лапы.
Выражается это очень странно, в
виде страстности; но это не страстность, заставляющая современного человека хоть на минуту перенестись в эпоху нибелунгов, олимпийских богов и вообще в эпохи великих образов и грандиозного проявления гигантских страстей: это в жизни прихоть, оправдываемая преданиями; в творчестве — служение чувственности и неуменье понять круглым счетом ровно никаких задач
искусства, кроме задач сухо политических, мелких, или конфортативных, разрешаемых в угоду своей субъективности.
Г-н Устрялов полагает, что «главною виною нерешительности Петра в этом случае было намерение его прежде всего изучить военное
искусство во всех
видах его, чтобы тем надежнее вступить с врагами в борьбу на море и на суше» (том II, стр. 190).
Мы видим причину того, что из всех практических деятельностей одна строительная обыкновенно удостаивается имени изящного
искусства не в существе ее, а в том, что другие отрасли деятельности, возвышающиеся до степени
искусства, забываются по «маловажности» своих произведений, между тем как произведения архитектуры-, не могут быть упущены из
виду по своей важности, дороговизне и, наконец, просто по своей массивности, прежде всего и больше всего остального, производимого человеком, бросаясь в глаза.
Итак, справедливо, что фраза: «
искусство есть воспроизведение действительности», должна быть дополнена для того, чтобы быть всесторонним определением; не исчерпывая в этом
виде все содержание определяемого понятия, определение, однако, верно, и возражения против него пока могут быть основаны только на затаенном требовании, чтобы
искусство являлось по своему определению выше, совершеннее действительности; объективную неосновательность этого предположения мы старались доказать и потом обнаружили его субъективные основания.
Все, что высказывается наукою и
искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем
виде, со всеми живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и
искусством, еще чаще не могут быть ими обняты; в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех творений ученых и поэтов.
Не так говорят очень многие люди, посвятившие свою жизнь изучению
искусства и опустившие из
виду природу.
Здесь же считаю не излишним заметить, что в определении красоты как единства идеи и образа, — в этом определении, имеющем в
виду не прекрасное живой природы, а прекрасные произведения
искусств, уже скрывается зародыш или результат того направления, по которому эстетика обыкновенно отдает предпочтение прекрасному в
искусстве перед прекрасным в живой действительности.
Mon oncle поручился за другую сторону воспитания, то есть за хорошие манеры и
искусство побеждать, сохраняя
вид побежденного.
С особенным
искусством обходит он многие неправедные деяния князей или старается придать им
вид законности не только по понятиям того времени, но и пред судом новых воззрений.
Этот художник был один из прежних его товарищей, который от ранних лет носил в себе страсть к
искусству, с пламенной душой труженика погрузился в него всей душою своей, оторвался от друзей, от родных, от милых привычек и помчался туда, где в
виду прекрасных небес спеет величавый рассадник
искусств, — в тот чудный Рим, при имени которого так полно и сильно бьется пламенное сердце художника.
Екатерина прибавила как другие языки (особливож совершенное знание Российского), так и все необходимые для государственного просвещения науки, которые, смягчая сердце, умножая понятия человека, нужны и для самого благовоспитанного Офицера: ибо мы живем уже не в те мрачные, варварские времена, когда от воина требовалось только
искусство убивать людей; когда
вид свирепый, голос грозный и дикая наружность считались некоторою принадлежностию сего состояния.
Монархиня повелела — и Россия, дотоль не соразмерная в частях своих, подобно дикому произведению Натуры или слепого случая, прияла
вид гармонического размера, подобно творению совершенного
Искусства; части сравнялись между собою, и каждая Губерния ограничилась удобнейшим для нее пространством.
Этого акробата любили в цирке все, начиная с директора и кончая конюхами. Артист он был исключительный и всесторонний: одинаково хорошо жонглировал, работал на трапеции и на турнике, подготовлял лошадей высшей школы, ставил пантомимы и, главное, был неистощим в изобретении новых «номеров», что особенно ценится в цирковом мире, где
искусство, по самым своим свойствам, почти не двигается вперед, оставаясь и теперь чуть ли не в таком
виде, в каком оно было при римских цезарях.
Он великолепно изучил
искусство болтать в светском обществе, то есть
искусство казаться совершенно простодушным и показывать в то же время
вид, что и слушателей своих считает за таких же простодушных, как сам, людей.
Если со временем какому-нибудь толковому историку
искусств попадутся на глаза шкап Бутыги и мой мост, то он скажет: «Это два в своем роде замечательных человека: Бутыга любил людей и не допускал мысли, что они могут умирать и разрушаться, и потому, делая свою мебель, имел в
виду бессмертного человека, инженер же Асорин не любил ни людей, ни жизни; даже в счастливые минуты творчества ему не были противны мысли о смерти, разрушении и конечности, и потому, посмотрите, как у него ничтожны, конечны, робки и жалки эти линии»…
Это был истинный бог циркового
искусства, владевший в совершенстве всеми его
видами, родами и отраслями, за исключением клоунады.
Они берутся всё это доставлять рабочему народу, но, к сожалению, то, что они доставляют народу под
видом религии, науки и
искусства, бывает и ложная религия, и ложная наука, и ложное
искусство.
После обеда, в котором денщик Голембик показывал свое кулинарное
искусство, пан грабя Слопчицький, развалясь в кресле и ковыряя в зубах с таким сибаритским
видом, как будто он только что встал из-за Лукуллового пиршества, снова завел с поручиком разговор насчет прелестной вдовушки.
Если же он сознательно или бессознательно, но изменяет верховной задаче
искусства, — просветлять материю красотой, являя ее в свете Преображения, и начинает искать опоры в этом мире, тогда и
искусство принимает черты хозяйства, хотя и особого, утонченного типа; оно становится художественною магией, в него все более врывается магизм, — в
виде ли преднамеренных оркестровых звучностей, или красочных сочетаний, или словесных созвучий и под.
Когда такому келейно-общественному
искусству противопоставляется идеал
искусства «соборного», то при этом имеется в
виду отнюдь не новая форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации
искусства, но совсем иное понимание его природы и задач.
Чисто духовные интересы — наука, философия,
искусство — волновали меньше, потому что они не стояли на
виду, так, как в Париже, хотя бы и Второй империи.
Другой, Иван Васильевич Марин, был актер казенной сцены и преподаватель драматического
искусства в находящемся под начальством Николая Егоровича учреждении. Он не уступал последнему в наклонностях ловеласа, но в
виду преклонности лет, ухаживания его были чисто эстетического характера.
Молодая хозяйка повела своего гостя в сад, и отсюда указала ему на лучшие
виды. Слова ее придавали каждому предмету тот художественный или поэтический образ, который только избранные натуры могут угадывать и уловить в созданиях природы и
искусства, в наружности и душе человека. Волгин восхищался садом, восхищался местностью, но более увлекательной, живописной речью своего прекрасного чичероне.
— По моим семейным делам, — продолжала она, сделав сконфуженный
вид и опуская глазки, — мне необходимо жить здесь, в городе. Так неловко… Я желаю получить у вас в обществе место первой драматической ingenue. Я решила посвятить себя
искусству и сцене…
Когда же я стал доказывать то, что сами торговцы этим умственным товаром обличают беспрестанно друг друга в обмане; когда я напомнил то, что во все времена под именем науки и
искусства предлагалось людям много вредного и плохого и что потому и в наше время предстоит та же опасность, что дело это не шуточное, что отрава духовная во много раз опаснее отравы телесной и что поэтому надо с величайшим вниманием исследовать те духовные продукты, которые предлагаются нам в
виде пищи, и старательно откидывать все поддельное и вредное, — когда я стал говорить это, никто, никто, ни один человек ни в одной статье или книге не возразил мне на эти доводы, а изо всех лавок закричали, как на ту женщину: «Он безумец! он хочет уничтожить науку и
искусство, то, чем мы живем.
И вот, когда я попробовал той пищи, которая стала продаваться в наше время на умственном базаре под
видом науки и
искусства, и попробовал питать ею любимых людей, я увидел, что большая часть этой пищи не настоящая.
Стр. 39.…покойник Тимофей Николаевич… — Имеется в
виду Грановский Тимофей Николаевич (1813–1855), русский историк, общественный деятель западнической ориентации; с 1839 г. профессор всеобщей истории Московского университета, славившийся своим ораторским
искусством.
Дух их окрыляют имя воинов Карла, везде победителя, народная и личная честь, чувство преимущества выгодной позиции и воинского
искусства, мщение за смерть братьев, зарезанных на розенгофском форпосте, и
вид родных жилищ, откуда дети, отцы, жены просят не выдавать их мечу или плену татарскому.
Обычно, когда говорят о творчестве, то имеют в
виду процветание «наук и
искусств».
Дьявол
искусства объяснил, что он, под
видом утешения и возбуждения возвышенных чувств в людях, потворствует их порокам, изображая их в привлекательном
виде.