Неточные совпадения
Анна вышла ему навстречу из-за трельяжа, и Левин
увидел в полусвете кабинета ту самую женщину
портрета в темном, разноцветно-синем платье, не в том положении, не с тем выражением, но
на той самой высоте красоты,
на которой она была уловлена художником
на портрете.
Левин поглядел с
портрета на оригинал. Особенный блеск осветил лицо Анны в то время, как она почувствовала
на себе его взгляд. Левин покраснел и, чтобы скрыть свое смущение, хотел спросить, давно ли она
видела Дарью Александровну; но в то же время Анна заговорила...
Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки
на полотно, черные палящие глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и
портрет готов; но вот эти все господа, которых много
на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься,
увидишь много самых неуловимых особенностей, — эти господа страшно трудны для
портретов.
И было забавно
видеть, что Варвара относится к влюбленному Маракуеву с небрежностью, все более явной, несмотря
на то, что Маракуев усердно пополняет коллекцию
портретов знаменитостей, даже вырезал гравюру Марии Стюарт из «Истории» Маколея, рассматривая у знакомых своих великолепное английское издание этой книги.
Невыспавшиеся девицы стояли рядом, взапуски позевывая и вздрагивая от свежести утра. Розоватый парок поднимался с реки, и сквозь него,
на светлой воде, Клим
видел знакомые лица девушек неразличимо похожими; Макаров, в белой рубашке с расстегнутым воротом, с обнаженной шеей и встрепанными волосами, сидел
на песке у ног девиц, напоминая надоевшую репродукцию с
портрета мальчика-итальянца, премию к «Ниве». Самгин впервые заметил, что широкогрудая фигура Макарова так же клинообразна, как фигура бродяги Инокова.
Да и в самом Верхлёве стоит, хотя большую часть года пустой, запертой дом, но туда частенько забирается шаловливый мальчик, и там
видит он длинные залы и галереи, темные
портреты на стенах, не с грубой свежестью, не с жесткими большими руками, —
видит томные голубые глаза, волосы под пудрой, белые, изнеженные лица, полные груди, нежные с синими жилками руки в трепещущих манжетах, гордо положенные
на эфес шпаги;
видит ряд благородно-бесполезно в неге протекших поколений, в парче, бархате и кружевах.
Райский между тем изучал
портрет мужа: там
видел он серые глаза, острый, небольшой нос, иронически сжатые губы и коротко остриженные волосы, рыжеватые бакенбарды. Потом взглянул
на ее роскошную фигуру, полную красоты, и мысленно рисовал того счастливца, который мог бы, по праву сердца, велеть или не велеть этой богине.
Бабушка с княгиней пила кофе, Райский смотрел
на комнаты,
на портреты,
на мебель и
на весело глядевшую в комнаты из сада зелень;
видел расчищенную дорожку, везде чистоту, чопорность, порядок: слушал, как во всех комнатах попеременно пробили с полдюжины столовых, стенных, бронзовых и малахитовых часов; рассматривал
портрет косого князя, в красной ленте, самой княгини, с белой розой в волосах, с румянцем, живыми глазами, и сравнивал с оригиналом.
Он какой-то артист: все рисует, пишет, фантазирует
на фортепиано (и очень мило), бредит искусством, но, кажется, как и мы, грешные, ничего не делает и чуть ли не всю жизнь проводит в том, что «поклоняется красоте», как он говорит: просто влюбчив по-нашему, как, помнишь, Дашенька Семечкина, которая была однажды заочно влюблена в испанского принца,
увидевши портрет его в немецком календаре, и не пропускала никого, даже настройщика Киша.
Он молча, медленно и глубоко погрузился в
портрет. Райский с беспокойством следил за выражением его лица. Кирилов в первое мгновение с изумлением остановил глаза
на лице
портрета и долго покоил, казалось, одобрительный взгляд
на глазах; морщины у него разгладились. Он как будто
видел приятный сон.
Райскому хотелось докончить
портрет Веры, и он отклонил было приглашение. Но
на другой день, проснувшись рано, он услыхал конский топот
на дворе, взглянул в окно и
увидел, что Тушин уезжал со двора
на своем вороном коне. Райского вдруг потянуло за ним.
— Пока еще я
видела его в
портрете, и то преувеличенно, а
на словах вы только бранитесь.
— Нет! — пылко возразил Райский, — вас обманули. Не бледнеют и не краснеют, когда хотят кружить головы ваши франты, кузены, prince Pierre, comte Serge: [князь Пьер, граф Серж (фр.).] вот у кого дурное
на уме! А у Ельнина не было никаких намерений, он, как я
вижу из ваших слов, любил вас искренно. А эти, — он, не оборачиваясь, указал назад
на портреты, — женятся
на вас par convenance [выгоды ради (фр.).] и потом меняют
на танцовщицу…
— Вот
видите, — заметил Марк, — однако вас учили, нельзя прямо сесть за фортепиано да заиграть. Плечо у вас
на портрете и криво, голова велика, а все же надо выучиться держать кисть в руке.
Но разговаривать было некогда:
на палубу вошло человек шесть гидальго, но не таких, каких я
видел на балконах и еще
на портретах Веласкеца и других; они были столько же гидальго, сколько и джентльмены: все во фраках, пальто и сюртуках, некоторые в белых куртках.
Обнаженность груди
на портрете напомнила ему другую молодую женщину, которую он
видел на-днях также обнаженной.
В 1851 году я был проездом в Берне. Прямо из почтовой кареты я отправился к Фогтову отцу с письмом сына. Он был в университете. Меня встретила его жена, радушная, веселая, чрезвычайно умная старушка; она меня приняла как друга своего сына и тотчас повела показывать его
портрет. Мужа она не ждала ранее шести часов; мне его очень хотелось
видеть, я возвратился, но он уже уехал
на какую-то консультацию к больному.
Вошли вдруг Ганя и Птицын; Нина Александровна тотчас замолчала. Князь остался
на стуле подле нее, а Варя отошла в сторону;
портрет Настасьи Филипповны лежал
на самом видном месте,
на рабочем столике Нины Александровны, прямо перед нею. Ганя,
увидев его, нахмурился, с досадой взял со стола и отбросил
на свой письменный стол, стоявший в другом конце комнаты.
Начнем с последнего нашего свидания, которое вечно будет в памяти моей. Вы
увидите из нескольких слов, сколько можно быть счастливым и в самом горе. Ах, сколько я вам благодарен, что Annette, что все малютки со мной. [Имеются в виду
портреты родных — сестер, их детей и т. д.] Они меня тешили в моей золотой тюрьме, ибо новый комендант
на чудо отделал наши казематы. Однако я благодарю бога, что из них выбрался, хотя с цепями должен парадировать по всей России.
Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами; я нашел, что он тогда был очень похож
на тот
портрет, который потом
видел в Северных цветахи теперь при издании его сочинений П. В. Анненковым.
…Я с отрадой смотрю
на Аннушку нашу — миловидную наивную болтунью, — в разговоре она милее, нежели
на письме… Велел принести папку — отдал Аннушке две иллюминованные литографии (виды Везувия — Неаполь и Сорренто), которые я купил в Москве. Она рисует изрядно. Буду
видеть и с карандашом в руках. При этом осмотре моих рисунков директриса получила в дар
портреты П. Борисова, Волконского и Одоевского…
— Я сейчас, — продолжал нараспев Калистратов, — раз, два, рукою за дверцу, а она ко мне
на руки. Крохотная такая и вся разодетая, как херувимчик. «Вы, говорит, мой спаситель; я вам жизнью обязана. Примите, говорит, от меня это
на память».
Видишь там ее
портрет?
Раз у отца, в кабинете,
Саша
портрет увидал,
Изображен
на портретеБыл молодой генерал.
«Кто это? — спрашивал Саша. —
Кто?..» — Это дедушка твой. —
И отвернулся папаша,
Низко поник головой.
«Что же не
вижу его я?»
Папа ни слова в ответ.
Внук, перед дедушкой стоя,
Зорко глядит
на портрет:
«Папа, чего ты вздыхаешь?
Умер он… жив? говори!»
— Вырастешь, Саша, узнаешь. —
«То-то… ты скажешь, смотри!..
— Мать твоя правду пишет, — сказал он, — ты живой
портрет покойного брата: я бы узнал тебя
на улице. Но ты лучше его. Ну, я без церемонии буду продолжать бриться, а ты садись вот сюда — напротив, чтобы я мог
видеть тебя, и давай беседовать.
26 мая вместо еженедельного иллюстрированного приложения к газете был выпущен огромный
портрет Пушкина в красках. Потом много лет я
видел его в рамках
на стенах москвичей…
— Поскорей возьмите! — воскликнула она, отдавая
портрет. — Не вешайте теперь, после, не хочу и смотреть
на него. — Она села опять
на диван. — Одна жизнь прошла, началась другая, потом другая прошла — началась третья, и всё без конца. Все концы, точно как ножницами, обрезывает.
Видите, какие я старые вещи рассказываю, а ведь сколько правды!
— Почему мне в этакие минуты всегда становится грустно, разгадайте, ученый человек? Я всю жизнь думала, что и бог знает как буду рада, когда вас
увижу, и всё припомню, и вот совсем как будто не рада, несмотря
на то что вас люблю… Ах, боже, у него висит мой
портрет! Дайте сюда, я его помню, помню!
— Я… — отвечала Сусанна Николаевна, как бы боясь остановить свой взгляд
на чем-нибудь попристальнее. Комната была освещена только горевшей перед образом казанской божьей матери лампадкой. — Я, — повторила Сусанна Николаевна, —
видела вот его… — И она указала при этом рукой
на портрет Егора Егорыча, — и того!..
Главной моей заботой было теперь, чтобы Синкрайт не заметил, куда я смотрю. Узнав девушку, я тотчас опустил взгляд, продолжая
видеть портрет среди меридианов и параллелей, и перестал понимать слова штурмана. Соединить мысли с мыслями Синкрайта хотя бы мгновением
на этом
портрете — казалось мне нестерпимо.
— Это заманчиво, — сказал он, — но… но… но… — Его взгляд одно мгновение задержался
на небольшом
портрете, стоявшем среди бронзовых вещиц письменного стола. Только теперь
увидел и я этот
портрет — фотографию красивой молодой женщины, смотрящей в упор, чуть наклонив голову.
— Никогда. Может быть, вы подумали это потому, что
увидели на его столе
портрет барышни; ну, так это дочь Сениэля.
Хотя я
видел девушку всего раз,
на расстоянии, и не говорил с ней, — это воспоминание стояло в особом порядке.
Увидеть ее
портрет среди вещей Геза было для меня словно живая встреча. Впечатление повторилось, но — теперь — резко и тяжело; оно неестественно соединялось с личностью Геза. В это время Синкрайт сказал...
Легла она в постель рано, а уснула поздно. Снились ей все какие-то
портреты и похоронная процессия, которую она
видела утром; открытый гроб с мертвецом внесли во двор и остановились у двери, потом долго раскачивали гроб
на полотенцах и со всего размаха ударили им в дверь. Юлия проснулась и вскочила в ужасе. В самом деле, внизу стучали в дверь, и проволока от звонка шуршала по стене, но звонка не было слышно.
Потом стал француженкам-кокоткам свой фотографический
портрет рассылать: приедет, мол, ужо милый дружок,
увидит, что
на столе чья-то морда валяется…
А. А. Блока до этого я
видел только раз в «Славянском базаре», в компании с молодыми людьми. Они проходили мимо нас к выходу, и среди них я невольно залюбовался Блоком. Сюртук ловко сидел
на его фигуре, и его свежее лицо показалось мне знакомым: где это я его
видел? Лицо, глаза и рамка курчавых волос, будто с
портрета Байрона, пластические движения стройного тела — все вместе напоминало мне кого-то близкого.
Подозрение, что Кипренский хочет льстить суетности княжны, тревожило бабушку невыносимо: она хотела во что бы то ни стало
видеть портрет прежде, чем он будет готов. Граф должен был уладить это дело. Кипренский сдался
на усиленные просьбы, и княгиня была допущена в его мастерскую.
Войдя в свой номер, я взглянул
на портрет Фохта… «Наше время ниспровергло разницу между вещественным и нравственным и не признает более такого деления»… Ну, вот. И они не признают такого деления… Только они этому радуются. Они не
видели того «вещественного», что так неожиданно явилось мне там,
на рельсах. Ну, да. Разделения нет! И вещественное, и нравственное лежало там в грязном черепке… Они этого не чувствуют, а я чувствую в себе, в них, во всей жизни…
— Да! Вот эта madame Мерова, а потом наша общая с вами знакомая. Домна Осиповна Олухова,
портрет которой я, кажется, и
вижу у вас!.. — объяснил Янсутский, показывая глазами
на портрет.
Когда я, впервые, пришел в лавку, Деренков, занятый с покупателями, кивнул мне
на дверь в комнату, я вошел туда и
вижу: в сумраке, в углу, стоит
на коленях, умиленно молясь, маленький старичок, похожий
на портрет Серафима Саровского. Что-то неладное, противоречивое почувствовал я, глядя
на старичка.
А, вон, наконец,
вижу вашу работу! — сказала дама, побежав к супротивной стене и наводя лорнет
на стоявшие
на полу его этюды, программы, перспективы и
портреты.
Он
увидел в легоньком своем оригинале много такого, что, быв уловлено и передано
на полотно, могло придать высокое достоинство
портрету;
увидел, что можно сделать кое-что особенное, если выполнить всё в такой окончательности, в какой теперь представлялась ему натура.
Сквозь щелки в ширмах он
видел освещенную месяцем свою комнату и
видел прямо висевший
на стене
портрет.
И только с тех пор, как отдал
портрет племяннику, который напросился
на него, почувствовал, что с меня вдруг будто какой-то камень свалился с плеч: вдруг почувствовал себя веселым, как
видишь.
— Как ни странны вам покажутся слова мои, — продолжал он,
видя устремившееся
на себя всеобщее внимание, — но если вы решитесь выслушать небольшую историю, может быть вы
увидите, что я был вправе произнести их. Всё меня уверяет, что
портрет есть тот самый, которого я ищу.
И сколько Иван Ильич ни наводил после шурина
на разговор о его внешнем виде, шурин отмалчивался. Приехала Прасковья Федоровна, шурин пошел к ней. Иван Ильич запер дверь
на ключ и стал смотреться в зеркало — прямо, потом сбоку. Взял свой
портрет с женою и сличил
портрет с тем, что он
видел в зеркале. Перемена была огромная. Потом он оголил руки до локтя, посмотрел, опустил рукава, сел
на отоманку и стал чернее ночи.
Глаза, устремленные вперед, блистали тем страшным блеском, которым иногда блещут живые глаза сквозь прорези черной маски; испытующий и укоризненный луч их, казалось, следовал за вами во все углы комнаты, и улыбка, растягивая узкие и сжатые губы, была более презрительная, чем насмешливая; всякий раз, когда Жорж смотрел
на эту голову, он
видел в ней новое выражение; — она сделалась его собеседником в минуты одиночества и мечтания — и он, как партизан Байрона, назвал ее
портретом Лары.
Принимаясь за письмо, Анна Акимовна
увидела перед собой
на столе
портрет отца и свой
портрет. Это ее удивило.
Он населил маленькое здание мертвецкой десятками и сотнями давно умерших людей и пристально вглядывался в оконце, выходившее из ее подвала в уголок сада,
видя в неровном отражении света в старом радужном и грязном стекле знакомые черты, виденные им когда-то в жизни или
на портретах.
Господин Кругликов встал, вошел в свою каморку, снял со стены какой-то
портрет в вычурной рамке, сделанной с очевидно нарочитым старанием каким-нибудь искусным поселенцем, и принес его к нам.
На портрете, значительно уже выцветшем от времени, я
увидел группу: красивая молодая женщина, мужчина с резкими, характерными чертами лица, с умным взглядом серых глаз, в очках, и двое детей.
Шервинский. Ты победил, Галилеянин! Лена! (Поет.) И будешь ты царицей ми-и-и-ра… «Соль» чистое! (Указывает
на портрет Тальберга.) Я требую выбросить его вон! Я его
видеть не могу!