Неточные совпадения
«Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это
в детстве, и я радостно
поверил, потому что мне сказали то, что было у меня
в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за
существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно».
Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы
верили возможности
существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете
в действительность Печорина?
А между тем шашни с фельдшером, за которые Маслова была изгнана из больницы и
в существование которых
поверил Нехлюдов, состояли только
в том, что, по распоряжению фельдшерицы, придя за грудным чаем
в аптеку, помещавшуюся
в конце коридора, и застав там одного фельдшера, высокого с угреватым лицом Устинова, который уже давно надоедал ей своим приставанием, Маслова, вырываясь от него, так сильно оттолкнула его, что он ткнулся о полку, с которой упали и разбились две склянки.
Та сторона движения, которую комитет представлял, то есть восстановление угнетенных национальностей, не была так сильна
в 1851 году, чтоб иметь явно свою юнту.
Существование такого комитета доказывало только терпимость английского законодательства и отчасти то, что министерство не
верило в его силу, иначе оно прихлопнуло бы его или alien биллем, [законом об иностранцах (англ.).] или предложением приостановить habeas corpus.
Я столько видел
в то время чудес, что не мог, не имел права быть скептиком. Я знал губернатора, который был до того либерален, что не
верил даже
в существование тверди небесной.
— Вот-вот-вот. Был я, как вам известно, старшим учителем латинского языка
в гимназии — и вдруг это наболело во мне… Всё страсти да страсти видишь… Один пропал, другой исчез… Начитался, знаете, Тацита, да и задал детям, для перевода с русского на латинский, период:"Время, нами переживаемое, столь бесполезно-жестоко, что потомки с трудом
поверят существованию такой человеческой расы, которая могла оное переносить!"7
— Это не по тебе, Петр Иваныч, — заметила Лизавета Александровна, — ты не хочешь
верить существованию такой любви и
в других…
Все эти слухи и вести проникают
в училище. Юнкера сами не знают, чему
верить и чему не
верить. Как-то нелепо странна, как-то уродливо неправдоподобна мысль, что государю, вершинной, единственной точке той великой пирамиды, которая зовется Россией, может угрожать опасность и даже самая смерть от случайного крушения поезда. Значит, выходит, что и все
существование такой необъятно большой, такой неизмеримо могучей России может зависеть от одного развинтившегося дорожного болта.
О господине Ставрогине вся главная речь впереди; но теперь отмечу, ради курьеза, что из всех впечатлений его, за всё время, проведенное им
в нашем городе, всего резче отпечаталась
в его памяти невзрачная и чуть не подленькая фигурка губернского чиновничишка, ревнивца и семейного грубого деспота, скряги и процентщика, запиравшего остатки от обеда и огарки на ключ, и
в то же время яростного сектатора бог знает какой будущей «социальной гармонии», упивавшегося по ночам восторгами пред фантастическими картинами будущей фаланстеры,
в ближайшее осуществление которой
в России и
в нашей губернии он
верил как
в свое собственное
существование.
И даже самый конкурс, на который он сейчас ссылался, разве есть возможность
верить в его
существование?
Человек древнего мира мог считать себя вправе пользоваться благами мира сего
в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он
верил, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали
существование рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом обществе будущего, утопии, не могли представить себе его без рабов.
Но есть люди, которые
верят в это, занимаются конгрессами мира, читают речи, пишут книжки, и правительства, разумеется, выражают этому сочувствие, делают вид, что поддерживают это, так же, как они делают вид, что они поддерживают общества трезвости, тогда как большею частью живут пьянством народа; так же, как делают вид, что поддерживают образование, тогда как сила их держится только на невежестве; так же, как делают вид, что поддерживают свободу конституции, тогда как их сила держится только на отсутствии свободы; делают вид, что заботятся об улучшении быта рабочих, тогда как на подавленности рабочего основано их
существование; делают вид, что поддерживают христианство, тогда как христианство разрушает всякое правительство.
Львов. А кто вас уполномочивал оскорблять во мне мою правду? Вы измучили и отравили мою душу. Пока я не попал
в этот уезд, я допускал
существование людей глупых, сумасшедших, увлекающихся, но никогда я не
верил, что есть люди преступные осмысленно, сознательно направляющие свою волю
в сторону зла… Я уважал и любил людей, но, когда увидел вас…
Лишь от одних девушек веяло нравственною чистотой; у большинства из них были высокие стремления, честные, чистые души; но они не понимали жизни и
верили, что взятки даются из уважения к душевным качествам, и, выйдя замуж, скоро старились, опускались и безнадежно тонули
в тине пошлого, мещанского
существования.
— Не льстить пороку. Мы проклинаем порок только за глаза, а это похоже на кукиш
в кармане. Я зоолог, или социолог, что одно и то же, ты — врач; общество нам
верит; мы обязаны указывать ему на тот страшный вред, каким угрожает ему и будущим поколениям
существование госпож вроде этой Надежды Ивановны.
Но он тотчас же гордо отверг это невольное признание
в своей слабости пред нею. Было бы нечестно действовать силой,
в существование которой не
веришь.
«Неправы те, которые говорят — вот истина, но неправы и те, которые возражают им — это ложь, а прав только Саваоф и только Сатана,
в существование которых я не
верю, но которые где-нибудь должны быть, ибо это они устроили жизнь такой двойственной и это она создала их.
Белинской. Разве ты не
веришь в провидение? Разве отвергаешь
существование бога, который всё знает и всем управляет?
— Проанализируем, господа, его ответ. Он великолепен; из него мы видим, что Прошка
верит, во-первых,
в существование чорта; во-вторых, вы видите, что он не отрицает своей профессии, не негодует, не лжет. Он просто посылает нас к чорту, разумея довольно резонно, что мы суемся не
в свое дело. Однако
в интересах научного исследования продолжим. Прохор! Пункт второй: понимаешь ли ты, что твое ремесло не вполне одобрительно?
[Точно так же нельзя
верить и
существованию овец, которые бы за честь считали попасть на зубы к льву, или людей, от природы имеющих наклонность к тому, чтобы их таскали за нос и плевали им
в физиономию.
Равным образом вовсе не находится
в моей власти
верить или же отрицать
существование лица, написавшего это несимпатичное для меня сочинение.
Она подлежит всей принудительности этой действительности, железной ее необходимости; от моей воли, от моей личности нисколько не зависит «
верить» или «не
верить»
в существование этого стола: довольно мне его пощупать или об него стукнуться, чтобы стол предстал предо мной во всей непререкаемой действительности.
Цельный, самим собою сильный инстинкт жизни говорить так не может. Ему нет нужды «надувать себя», он
верит в свои силы, не рассчитывает их на определенный срок. Прежде же и главнее всего — для него вполне несомненна святая законность своего
существования. Жизненный же инстинкт, который сам стыдится себя, который сам спешит признать себя «подлым» и «неприличным», — это не жизненный инстинкт, а только жалкий его обрывок. Он не способен осиять душу жизнью, — способен только ярко осветить ее умирание.
Трудно
поверить, чтобы де-Марин не искренно
верил в действительность происхождения этой женщины от Владимирских государей и
в существование персидских ее богатств, иначе вряд ли он дошел бы до такого унижения.
Я
верю в подлинный аристократизм личности,
в существование гениев и великих людей, которые всегда сознают долг служения, чувствуют потребность не только
в восхождении, но и
в нисхождении.
Буржуа не
верит серьезно
в существование иного мира, не
верит даже
в том случае, если он формально исповедует какую-нибудь религиозную веру.
Этика может быть совершенно равнодушной к проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она остается замкнутой и самодовольной
в своих законах и нормах и
верит, что «добро» всегда право по отношению к самому факту
существования «зла».
Да и Ленин не
верил в реальное
существование демократических свобод, они лишь прикрывают интересы буржуазии и ее господство.
Только редкий человек, не имеющий сношений с людьми других образов жизни, и только человек, постоянно занятый напряженной борьбой с природой для поддержания своего телесного
существования, может
верить в то, что исполнение тех бессмысленных дел, которые он называет своим долгом, может быть свойственным ему долгом его жизни.
Человеку, понимающему свою жизнь, как известное особенное отношение к миру, с которым он вступил
в существование и которое росло
в его жизни увеличением любви,
верить в свое уничтожение всё равно, что человеку, знающему внешние видимые законы мира,
верить в то, что его нашла мать под капустным листом и что тело его вдруг куда-то улетит, так что ничего не останется.
Человек хочет определять свою жизнь временем, как он определяет видимое им
существование вне себя, и вдруг
в нем пробуждается жизнь, не совпадающая с временем его плотского рождения, и он не хочет
верить тому, что то, что не определяется временем, может быть жизнью. Но сколько бы ни искал человек во времени той точки, с которой бы он мог считать начало своей разумной жизни, он никогда не найдет ее.
Требования животной личности всегда удовлетворимы. Не может человек говорить, что я буду есть или во что оденусь? Все эти потребности обеспечены человеку так же, как птице и цветку, если он живет разумною жизнью. И
в действительности, кто, думающий человек, может
верить, чтобы он мог уменьшить бедственность своего
существования обеспечением своей личности?
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что
верят в то, чему не
верят и не могут
верить, либо,
в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за
существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.