Неточные совпадения
Вера Петровна писала Климу, что Робинзон, незадолго до смерти своей, ушел из «Нашего края», поссорившись с редактором, который
отказался напечатать его фельетон «О прокаженных», «грубейший фельетон, в нем этот больной и жалкий человек называл Алину «Силоамской купелью», «целебной грязью» и бог знает как».
Посыпались расспросы, упреки, что не разбудила, предложения — напиться липового цвета и поставить горчичники.
Вера решительно
отказалась, сказав, что чувствует себя теперь совсем здоровою.
Она принимала гостей, ходила между ними, потчевала, но Райский видел, что она, после визита к
Вере, была уже не в себе. Она почти не владела собой,
отказывалась от многих блюд, не обернулась, когда Петрушка уронил и разбил тарелки; останавливалась среди разговора на полуслове, пораженная задумчивостью.
Тема случилась странная: Григорий поутру, забирая в лавке у купца Лукьянова товар, услышал от него об одном русском солдате, что тот, где-то далеко на границе, у азиятов, попав к ним в плен и будучи принуждаем ими под страхом мучительной и немедленной смерти
отказаться от христианства и перейти в ислам, не согласился изменить своей
веры и принял муки, дал содрать с себя кожу и умер, славя и хваля Христа, — о каковом подвиге и было напечатано как раз в полученной в тот день газете.
Они довольно долго не могли понять этого; но потом согласились, что
Вера Павловна
отказывается от особенной доли прибыли не из самолюбия, а потому, что так нужно по сущности дела.
Вера Павловна, — теперь она уже окончательно
Вера Павловна до следующего утра, — хлопочет по хозяйству: ведь у ней одна служанка, молоденькая девочка, которую надобно учить всему; а только выучишь, надобно приучать новую к порядку: служанки не держатся у
Веры Павловны, все выходят замуж — полгода, немного больше, смотришь,
Вера Павловна уж и шьет себе какую-нибудь пелеринку или рукавчики, готовясь быть посаженною матерью; тут уж нельзя
отказаться, — «как же,
Вера Павловна, ведь вы сами все устроили, некому быть, кроме вас».
— Мы вместо дела разводим какую-то мелодекламацию, — сказал Николай Николаевич, надевая шляпу. — Вопрос очень короток: вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно
отказываетесь от преследования княгини
Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение, знакомство и так далее.
Все крестьяне обязаны исполнять полицейские должности сотских, десятских и т. п. Вдруг в Харькове крестьянин
отказывается исполнять эту обязанность, объясняя свой отказ тем, что по тому христианскому закону, который он исповедует, он не может никого связывать, запирать, водить из места в место. То же заявляет крестьянин в Твери, в Тамбове. Крестьян ругают, бьют, сажают в заключение, но они остаются при своем решении и не исполняют противного своей
вере. И их перестают выбирать в сотские, и опять ничего.
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое учение,
отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам, богам, или в Средние века от поклонения иконам, от признания папской власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей
веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.
Если мы
отказались от человеческого заступничества, что же может поддержать нас, как не одна
вера, побеждающая мир?
Юрий стал рассказывать, как он любил ее, не зная, кто она, как несчастный случай открыл ему, что его незнакомка — дочь боярина Кручины; как он, потеряв всю надежду быть ее супругом и связанный присягою, которая препятствовала ему восстать противу врагов отечества, решился
отказаться от света; как произнес обет иночества и, повинуясь воле своего наставника, Авраамия Палицына, отправился из Троицкой лавры сражаться под стенами Москвы за
веру православную; наконец, каким образом он попал в село Кудиново и для чего должен был назвать ее своей супругою.
Особенно досталось Гарусову, когда он наотрез
отказался есть кобылятину. Казаки хоть и считались по старой
вере, а ели конину вместе с «ордой», потому что привыкли в походах ко всему. Арефа хоть и морщился, а тоже ел, утешая себя тем, что «не сквернит входящее в уста, а исходящее из уст». Гарусов даже плюнул на него, когда увидел.
Кроме того, он ни в каком случае не
отказывался помочь другому и протянуть руку помощи бедному художнику; веровал простой, благочестивой
верою предков, и оттого, может быть, на изображенных им лицах являлось само собою то высокое выраженье, до которого не могли докопаться блестящие таланты.
Вера Филипповна. Да я, дружок, только насчет поцелуев-то; а побеседовать с тобой, посоветовать что, потужить вместе я, пожалуй, и вперед не
откажусь.
Не торопи
Меня, царевна. В этом Бог волен.
Учителей я ваших обещал
С благоговеньем выслушать, но только
По убежденью
откажусь от
верыМоих отцов.
Для того, чтобы человеку познать истинную
веру, ему нужно прежде всего на время
отказаться от той
веры, в которую он слепо верил, и проверить разумом всё то, чему его с детства научили.
Если
вера учит тому, что надо
отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная
вера. Нельзя
отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому нельзя, что вечная жизнь уже есть в этой жизни.
Учение Канта о «разумной
вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет
отказаться от своего господства и контроля и в этой чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности идей Канта в вопросе о
вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое познание чистого разума еще не получает прироста.
Как ни блистательно было предложение, сделанное мне богатейшим и могущественнейшим государем Азии, но как я должна бы была, в случае согласия, отречься от Христа и православной
веры, к которой принадлежу с рождения, то и
отказалась от сделанной мне чести.
— Голубушка,
Вера, и женатые
отказывались от мест, — сказал я. — Читали вы в газетах о саратовской истории? Все врачи, как один человек,
отказались. А нужно знать, какие это горькие бедняки были, многие с семьями, — подумать жутко!
— Проклятье вашей революции, которая привлекает к себе только подлецов и хамов и уничтожает всех благородных! И ты, — ты тоже с этими палачами! А ведь раньше ты руку
отказалась подать доктору только за то, что он присутствовал при казни!..
Вера, Верочка! Что же это такое случилось?
Вера Николаевна
отказалась вести переговоры, правильно увидев в предложении лишь попытку одурачить революционеров, чтобы во время коронации обезопасить царя от террористических покушений.
Вера Степановна тоже получила приглашение, но
отказалась по случаю болезни сына, которого и вообще-то, не только больного, не любила доверять нянькам.
Он передал, просто сказать, он перелил эту
веру в нас с полковником, и хотя он просил нас, чтобы мы его обыскали, но и я и полковник от этого
отказались…
Первые, большая часть рабочих, нецивилизованных людей, не могут изменить своего положения, потому что не могут по исповедуемой ими
вере в государственное устройство
отказаться от участия в насилии; не имеющие же никакой
веры нецивилизованные рабочие, следуя только различным политическим учениям, не могут освободиться от насилия, потому что насилием же стараются уничтожить насилие.
И он, похлопав Берга по плечу, встал, желая прекратить разговор. Но Берг, приятно улыбаясь, объяснил, что, ежели он не будет знать верно, что́ будет дано за
Верой, и не получит вперед хотя части того, что́ назначено ей, то он принужден будет
отказаться.