Неточные совпадения
— Екатерина Великая скончалась в тысяча семьсот девяносто шестом году, — вспоминал дядя Хрисанф; Самгину было ясно, что москвич верит в возможность каких-то великих событий, и ясно было, что это —
вера многих тысяч людей. Он тоже чувствовал себя способным поверить: завтра явится необыкновенный и, может быть, грозный человек, которого Россия ожидает целое столетие и который, быть может,
окажется в силе сказать духовно растрепанным, распущенным людям...
Потом он шагал в комнату, и за его широкой, сутулой спиной всегда
оказывалась докторша, худенькая, желтолицая, с огромными глазами. Молча поцеловав
Веру Петровну, она кланялась всем людям в комнате, точно иконам в церкви, садилась подальше от них и сидела, как на приеме у дантиста, прикрывая рот платком. Смотрела она в тот угол, где потемнее, и как будто ждала, что вот сейчас из темноты кто-то позовет ее...
Лидия вернулась с прогулки незаметно, а когда сели ужинать,
оказалось, что она уже спит. И на другой день с утра до вечера она все как-то беспокойно мелькала, отвечая на вопросы
Веры Петровны не очень вежливо и так, как будто она хотела поспорить.
— Тимофей Степанович — прав! — решительно заявляла она. — Жизнь
оказалась сложнее, чем думали. Многое, принятое нами на
веру, необходимо пересмотреть.
Прежде
Вера прятала свои тайны, уходила в себя, царствуя безраздельно в своем внутреннем мире, чуждаясь общества, чувствуя себя сильнее всех окружающих. Теперь стало наоборот. Одиночность сил, при первом тяжелом опыте,
оказалась несостоятельною.
Вот тут Райский поверял себя, что улетало из накопившегося в день запаса мыслей, желаний, ощущений, встреч и лиц.
Оказывалось, что улетало все — и с ним оставалась только
Вера. Он с досадой вертелся в постели и засыпал — все с одной мыслью и просыпался с нею же.
Оказалось, что англичанин, кроме одной цели своего путешествия — описания ссылки и мест заключения в Сибири, имел еще другую цель — проповедывание спасения
верою и искуплением.
В самое последнее время стал прислушиваться и вникать в хлыстовщину, на что по соседству
оказался случай, видимо был потрясен, но переходить в новую
веру не заблагорассудил.
Оба вы хорошие люди, но когда ваш характер,
Вера Павловна, созрел, потерял детскую неопределенность, приобрел определенные черты, —
оказалось, что вы и Дмитрий Сергеич не слишком годитесь друг для друга.
После смерти Ивана Фирсанова владетельницей бань, двадцати трех домов в Москве и подмосковного имения «Средниково», где когда-то гащивали великие писатели и поэты,
оказалась его дочь
Вера.
Православие
оказалось русской
верой.
С нашей точки зрения, и знание предполагает
веру,
оказывается формой
веры, но
веры элементарной и неполной,
веры в низшую действительность.
Противоположность между знанием и
верой, на которой основаны рассмотренные нами три типа решений спора,
оказывается поверхностной.
Перед тем как вставать из-за стола,
Вера Николаевна машинально пересчитала гостей.
Оказалось — тринадцать. Она была суеверна и подумала про себя: «Вот это нехорошо! Как мне раньше не пришло в голову посчитать? И Вася виноват — ничего не сказал по телефону».
Впоследствии она
оказалась матерью
Веры и Надежды.
Пленясь этим, я с свободнейшею совестью перешел в православие: но…
оказывается, что этой
веры я уже переменить не могу.
Оказалось, что хотя Владимир Петрович и не был привержен к старой
вере, но выходило как-то так, что Татьяна Власьевна осталась при своей прежней догадке.
План его был таков: сблизившись и подружившись с молодой девушкой, он покажет ей, насколько он выше ее подруги, и вместе с тем даст ей понять, что, при его нравственном развитии, он не может истинно любить такую девушку, какова была
Вера, а потом… потом признаться ей самой в любви, но — увы! — расчет его
оказался слишком неверен.
С привычной и не угасшей еще
верой в то, что можно что-то знать, я думал, что нашел источник своих безумных желаний. Очевидно, желание ползать и другие были результатом самовнушения. Настойчивая мысль о том, что я сумасшедший, вызывала и сумасшедшие желания, а как только я выполнил их,
оказалось, что и желаний-то никаких нет и я не безумный. Рассуждение, как видите, весьма простое и логическое. Но…
Везде, на каждом шагу, приходится быть актером; особенно это необходимо потому, что болезнь излечивается не только лекарствами и назначениями, но и душою самого больного; его бодрая и верящая душа — громадная сила в борьбе с болезнью, и нельзя достаточно высоко оценить эту силу; меня первое время удивляло, насколько успешнее
оказывается мое лечение по отношению к постоянным моим пациентам, горячо верящим в меня и посылающим за мною с другого конца города, чем по отношению к пациентам, обращающимся ко мне в первый раз; я видел в этом довольно комичную игру случая; постепенно только я убедился, что это вовсе не случайность, что мне, действительно, могучую поддержку оказывает завоеванная мною
вера, удивительно поднимающая энергию больного и его окружающих.
— Бог с тобою, — говорит, — я думала, что ты только без одной
веры, а ты святые лики изображаешь, а сам без всех чувств
оказываешься… Оттого я твоим иконам и не могу поклоняться.
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты
веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути
веры [Отсюда следует, между прочим, в какой иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь
оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].
Конечно, остается недоступной человеческому уму тайной боговоплощения, каким образом воплотившийся Бог мог так закрыть Божество человечеством, чтобы
оказаться способным и совершить подвиг
веры в Бога, и испытать человеческое чувство богооставленности, но это показывает именно на глубочайшую человечность
веры, ее исключительное значение и неустранимость подвига
веры для человека.].
Рассуждающие таким образом, под предлогом мистики, совершенно устраняют
веру ради религиозно-эмпирической очевидности; при этом своеобразном мистическом позитивизме (который, впрочем, чаще всего
оказывается, кроме того, и иллюзионизмом) совершенно устраняется подвиг
веры и ее усилия, а поэтому отрицается и самая
вера, а вместе с нею и неразрывно связанные с ней надежда и любовь, место которых занимает откровенное самомнение.
Также
вера в силу зла имеет мифологический характер и
оказывается источником зла.
И когда нет уже
веры, сила
оказывается бессильной.
Когда в 1868 году он уже пристал к бакунинской"
вере", около него была всегда кучка русских барынь и барышень, из которых одна очень красивая, известная под именем"Сони"или"Соньки", — как потом
оказалось, какая-то помещица, убежавшая от мужа или что-то в этом роде.
Однако фактическим обвиняемым на суде
оказался, вместо
Веры Засулич, генерал Трепов.
У нас расхворалась одна из штатных сестер, за нею следом — сверхштатная, жена офицера. В султановском госпитале заболела красавица
Вера Николаевна. У всех трех
оказался брюшной тиф; они захватили его в Мукдене, ухаживая за больными. Заболевших сестер эвакуировали на санитарном поезде в Харбин…
Но день шел за днем, — невероятное
оказывалось верным: грозный флот, который так восхваляли,
веру в который так усиленно старались вселить в армию, — флот этот, словно игрушечный, разлетелся в куски под дальнобойными орудиями Того, не принесши японцам никакого вреда.
Ордынцев чувствовал, что теперь все его уговоры
окажутся бессильными. Он угрюмо смотрел на
Веру Дмитриевну и думал: любила ли она его хоть когда-нибудь, или нет?
Гусман
оказался человек не злой, вместо того, чтобы вызвать против Баранщикова свирепое турецкое зверство за то, что он перекидывается то в христианскую
веру, то в магометанскую, выдумал очень благочестивую штуку, Гусман наказал Баранщикову скрыть, что он уже потурчен, с тем, чтобы еще один раз произвести над ним воссоединение к магометанству, — за что там набожные магометане подавали новосоединенным пособия и награды.
Вера ослабела в русском народе, а цивилизации в нем не
оказалось.
Русская революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей деятельности в направлении и характере русской революции, которая и сама
оказалась выброшенной за борт темными народными массами, слишком долго жила ложной
верой,
верой в идолов, а не в Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с духовными истинами жизни.
Самые широкие круги
оказались захваченными
верой в исключительный демократический и социалистический мессианизм русского народа, в его призвание первым осуществить социальный рай.