Неточные совпадения
Он презирал дворянство и
считал большинство дворян тайными, от робости только не выражавшимися крепостниками.
Он не
считал себя честолюбивым и не чувствовал обязанным служить людям, он не был мизантропом, но видел
большинство людей ничтожными, а некоторых — чувствовал органически враждебными.
— В общем она — выдуманная фигура, — вдруг сказал Попов, поглаживая, лаская трубку длинными пальцами. — Как
большинство интеллигентов. Не умеем думать по исторически данной прямой и все налево скользим. А если направо повернем, так уж до сочинения книг о религиозном значении социализма и даже вплоть до соединения с церковью… Я
считаю, что прав Плеханов: социал-демократы могут — до определенного пункта — ехать в одном вагоне с либералами. Ленин прокламирует пугачевщину.
Он
считал по головам, оттого что
большинство людей вытянуло шеи в сторону Кутузова. В позах их было явно выраженное напряжение, как будто все нетерпеливо ждали, когда Кутузов кончит говорить.
Были среди них люди, ставшие революционерами потому, что искренно
считали себя обязанными бороться с существующим злом; но были и такие, которые избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных мотивов;
большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей жизнью — чувствами, свойственными самой обыкновенной энергической молодежи.
Если бы его спросили, почему он
считает себя выше
большинства людей, он не мог бы ответить, так как вся его жизнь не являла никаких особенных достоинств.
Одни люди в
большинстве случаев пользуются своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а в поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же,
считая свои мысли главными двигателями всей своей деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Впрочем,
большинство этих новых людей хоть и посещали Варвару Петровну, но
считали себя почему-то обязанными смотреть на нее с презрением и с нескрываемою насмешкой.
Однако ж он не стал дразниться и приставать, как
большинство его соседей, а сразу
счел все прошлое поконченным.
Иначе сказать, — они
считают непреложными, очевидными для всех аксиомами множество таких мнений, которые только им кажутся абсолютными истинами, а для
большинства людей представляют даже противоречие с некоторыми общепринятыми понятиями.
Несчастие
большинства людей в том, что они
считают себя способными на большее, чем могут…
В
большинстве это были нервные, раздраженные, оскорбленные люди; это были люди с подавленным воображением, невежественные, с бедным, тусклым кругозором, всё с одними и теми же мыслями о серой земле, о серых днях, о черном хлебе, люди, которые хитрили, но, как птицы, прятали за дерево только одну голову, — которые не умели
считать.
Сам же себя он, как
большинство ханжей,
считал полным, совершенным христианином и ревнителем веры.
Взирая на эти подвиги человеческой самоотверженности (я совершенно вправе назвать их таковыми, потому что
большинство их все-таки оканчивалось в уголовной палате), никто не восклицал: какое великодушие! но всякий
считал их делом вполне обыкновенным, нимало не выходящим из общего репертуара привилегированных занятий.
Надобно сказать, что его чтение с первого раза поражало и даже увлекало всех, что
большинство людей, его слыхавших,
считало Кокошкина первым, несравненным чтецом.
Другие, и
большинство,
считали его нехорошим человеком, но великим мастером своего дела.
То, что хозяин беседует со мною по ночам, придало мне в глазах крендельщиков особое значение: на меня перестали смотреть одни — как на человека беспокойного и опасного, другие — как на блаженного и чудака; теперь
большинство, неумело скрывая чувство зависти и вражды к моему благополучию, явно
считало меня хитрецом и пройдохой, который сумел ловко добиться своей цели.
Он восстал против победоносного могущества новизны и таланта, всех пленившего, всех увлекшего за собою, восстал, потому что
считал это увлечение вредным, восстал один против несметного полчища поклонников торжествующей новизны, сильных и раздражительных; он был осмеян, унижен, ненавидим, гоним общественным мнением
большинства… но он сделал свое дело.
Глупо, когда один человек
считает себя лучше других людей; но еще глупее, когда целый народ
считает себя лучше других народов. А каждый народ,
большинство каждого народа, живет в этом ужасном, глупом и зловредном суеверии.
Очень удивительно то, что
большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и
считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают то, что если бог открывал истину древним людям, то он всё тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
В последнем убогие фанзы-мазанки, где снова проявляется «русский дух» в виде приютившихся в тех фанзах гостиниц-притонов, если впрочем их содержателей, в
большинстве оборотистых греков и армян, можно
считать за носителей даже этого «русского духа».
— Как один из главных двигателей великого дела, я должен взять с вас, панове, слово не увлекаться горячностью, даже патриотическою, и не
считать для себя оскорблением, если кто из ваших братий будет противного с вами мнения. Я первый даю слово подчиниться этому уговору. Только
большинство голосов решает мнение или предложение, и этому решению покоряются все безусловно.
Об учительском месте он мечтал вслух, как об обетованной земле; подобно
большинству людей, он питал предубеждение к скитальчеству и
считал его чем-то необыкновенным, чуждым и случайным, как болезнь, и искал спасения в обыкновенной будничной жизни.
Большинство людей христианского мира чувствует всё увеличивающуюся и увеличивающуюся бедственность своего положения и употребляет для избавления себя то средство, которое по своему миросозерцанию оно одно
считает действительным.
Другие,
большинство, не любили князя Андрея,
считали его надутым, холодным и неприятным человеком.
Человек 40 улан потонуло в реке, несмотря на высланные на помощь лодки.
Большинство прибилось назад к этому берегу. Полковник и несколько человек переплыли реку и с трудом вылезли на тот берег. Но как только они вылезли в обмокнувшем со стекающими ручьями платье, они закричали: «Виват»! восторженно глядя на то место, где стоял Наполеон, но где его уже не было, и в ту минуту
считали себя счастливыми.
Большинство таких людей,
считая себя нравственными и образованными людьми, будут серьезно говорить и спорить о троичности бога, о божественности Христа, об искуплении, таинствах и т. п., или о том, какая из двух политических партий имеет более шансов на успех, какой союз государств более желателен, чьи предположения более основательны: социал-демократов или социалистов-революционеров, — но и те и другие совершенно согласно убеждены в том, что о непротивлении злу насилием нельзя говорить серьезно.