Неточные совпадения
Одни люди в
большинстве случаев пользуются своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а в поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то
после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Речь Жадаева попала в газеты, насмешила Москву, и тут принялись за очистку Охотного ряда. Первым делом было приказано иметь во всех лавках кошек. Но кошки и так были в
большинстве лавок. Это был род спорта — у кого кот толще. Сытые, огромные коты сидели на прилавках, но крысы обращали на них мало внимания. В надворные сараи котов на ночь не пускали
после того, как одного из них в сарае ночью крысы сожрали.
Таким образом, появление князя произошло даже кстати. Возвещение о нем произвело недоумение и несколько странных улыбок, особенно когда по удивленному виду Настасьи Филипповны узнали, что она вовсе и не думала приглашать его. Но
после удивления Настасья Филипповна выказала вдруг столько удовольствия, что
большинство тотчас же приготовилось встретить нечаянного гостя и смехом, и весельем.
Конечно, все мужчины испытывали эту первоначальную tristia post coitus, но это великая нравственная боль, очень серьезная по своему значению и глубине, весьма быстро проходит, оставаясь, однако, у
большинства надолго, иногда на всю жизнь, в виде скуки и неловкости
после известных моментов. В скором времени Коля свыкся с нею, осмелел, освоился с женщиной и очень радовался тому, что когда он приходил в заведение, то все девушки, а раньше всех Верка, кричат...
Это именно она достигла того, что квартира Лихонина очень скоро стала милым, тихим центром, где чувствовали себя как-то просто, по-семейному, и отдыхали душою
после тяжелых мытарств, нужды и голодания все товарищи Лихонина, которым, как и
большинству студентов того времени, приходилось выдерживать ожесточенную борьбу с суровыми условиями жизни.
Так что, как сведения, полученные мною
после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение в его прямом и истинном смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа в прямом смысле, убедили меня в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для
большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии.
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и
после этого познания продолжает в
большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Но мало этого, в Германии, там, откуда и взялась общая воинская повинность, Каприви высказал то, что старательно скрывалось прежде, то, что люди, которых надо будет убивать, не одни иноземцы, но свои, те самые рабочие, из которых взято
большинство солдат. И это признание не открыло глаза людям, не ужаснуло их. И
после этого, как и прежде, они продолжают идти, как бараны, в ставку и подчиняться всему тому, что от них требуют.
Учение это было принято тогда только самым малым числом учеников,
большинство же людей, в особенности все те, которые властвовали над людьми, и
после номинального принятия христианства продолжало для себя держаться правила противления насилием тому, что ими считалось злом. Так шло это при римских и византийских императорах, так продолжалось это и
после.
Все жили в недорогих квартирах местных обывателей,
большинство столовалось в театральном буфете, где все вместе обедали
после репетиции и потом уже расходились по квартирам.
Само собою разумеется, вам не победить окружающей вас темной массы; в течение нашей жизни мало-помалу вы должны будете уступить и затеряться в стотысячной толпе, вас заглушит жизнь, но все же вы не исчезнете, не останетесь без влияния; таких, как вы,
после вас явится уже, быть может, шесть, потом двенадцать и так далее, пока наконец такие, как вы, не станут
большинством.
Во время их молодости только что издан был «Свод законов» и все надеялись, что
после его издания уже невозможны будут судебные проволочки и взятки: Фаддей Булгарин юморист en vogue тогдашнего времени, сочинил даже «Плач подьячего Взяткина по издании Свода законов» и «Плач» его был встречен с восторгом
большинством читающей публики.
Некоторые из них продолжали действовать и
после, даже еще в больших размерах, чем прежде; но для
большинства русской публики труды их оставались неизвестными в эти года.
С появления этой трагедии слава Яковлева вдруг выросла опять до тех размеров, каких она начинала достигать
после первых трех его дебютов, и утвердилась прочным образом, что ты видишь и теперь: а я опять начал испытывать холодность
большинства публики.
На место арестованных явились новые руководители, и вот,
после долгих прений, был принят
большинством голосов адрес министру.
Эти немногие слова были чем-то вроде ушата холодной воды, внезапно пролитого на головы горячих и самолюбивых спорщиков:
большинство сконфузилось и примолкло, кое-кто пытался защититься и отстоять свое мнение, но Чарыковский,
после своей речи не принимавший до этой самой минуты никакого участия в прениях, стал теперь хотя и косвенно, но очень ловко руководить выборами.
— Но
после этого мало-мальски самостоятельному человеку просто жить нельзя! Чуть высказал мнение, несогласное с
большинством, — сейчас шпион, сейчас подлец! Да это хуже всякого рабства!
Но факт остается во всей непонятности: проповедь Евангелия до сих пор фактически не обошла земного шара, и чрез 19 веков
после Христа
большинство человечества принадлежит еще как бы к дохристианской эпохе.
Выкупные свидетельства
после 1861 года зудели в руках дворян-помещиков. Где же легче, быстрее и приятнее можно было их спустить, как не за границей,"дан летранже" — как выражалась несравненная"дама Курдюкова". Та ездила по немецким курортам еще в 40-х годах, но, право, между нею и
большинством наших соотечественников, бросившихся"а л'етранже"в 60-х годах, разница была малая — более количественная, чем качественная.
После 1 марта
большинство было схвачено, казнено или заключено в казематы самых страшных крепостей.
Заседание открылось в половине девятого часа выбором председателя и секретаря съезда, где
большинством голосов и при громе рукоплесканий публики и были избраны в председатели съезда уполномоченный от бывшего Апраксина двора отставной приказчик Касьян Яманов и в секретари к нему — дьячок Ижеесишенский,
после чего новоизбранным секретарем съезда было прочтено письмо члена Василия Носовертова, приказчика из лабаза Никольского рынка, по непредвиденным обстоятельствам не могшего присутствовать при занятиях съезда.
На дворе стоял январь в начале нового 1826 года. Год этот,
после рокового декабря 1825 года, канувшего в вечность, был встречен благоразумным
большинством в России с облегченным вздохом.
После обеда
большинство гостей отправилось отдыхать в отведенные им комнаты, иные ушли гулять, а Авраам Петрович удалился с хозяином в кабинет Василия Ивановича. Там уселись они в покойные кресла.
По мне же, для человека должно быть более чем безразлично, что
после его смерти, или даже при жизни, люди, совершенно незнакомые, живущие часто очень далеко, зачастую совершенно равнодушно будут повторять на его счет похвалы, которые в
большинстве случаев не приносят никакой осязательной пользы, или, в крайнем случае, — гроши.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали
после смотра Ростов и
большинство офицеров.
Доказательствами тому служит то, что
большинство голосов на совете было подано в этом смысле и, главное, известный разговор
после совета главнокомандующего с Ланским, заведывавшим провиантскою частью.
Я, как разбойник, знал, что жил и живу скверно, видел, что
большинство людей вокруг меня живет так же. Я так же, как разбойник, знал, что я несчастлив и страдаю и что вокруг меня люди также несчастливы и страдают, и не видал никакого выхода, кроме смерти, из этого положения. Я так же, как разбойник к кресту, был пригвожден какой-то силой к этой жизни страданий и зла. И как разбойника ожидал страшный мрак смерти
после бессмысленных страданий и зла жизни, так и меня ожидало то же.