Неточные совпадения
Он
видел, что Россия имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в
большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в духе народа.
Более всего его при этом изумляло и расстраивало то, что
большинство людей его круга и возраста, заменив, как и он, прежние верования такими же, как и он, новыми убеждениями, не
видели в этом никакой беды и были совершенно довольны и спокойны.
— А знаете, — сказал он, усевшись в пролетку, —
большинство задохнувшихся, растоптанных — из так называемой чистой публики… Городские и — молодежь. Да. Мне это один полицейский врач сказал, родственник мой. Коллеги, медики, то же говорят. Да я и сам
видел. В борьбе за жизнь одолевают те, которые попроще. Действующие инстинктивно…
Он
видел вокруг себя людей, в
большинстве беспартийных,
видел, что эти люди так же, как он, гордились своей независимостью, подчеркивали свою непричастность политике и широко пользовались правом критиковать ее.
Он не считал себя честолюбивым и не чувствовал обязанным служить людям, он не был мизантропом, но
видел большинство людей ничтожными, а некоторых — чувствовал органически враждебными.
Самгин
видел, что
большинство людей стоит и сидит молча, они смотрят на кричащих угрюмо или уныло и почти у всех лица измяты, как будто люди эти давно страдают бессонницей. Все, что слышал Самгин, уже несколько поколебало его настроение. Он с досадой подумал: зачем Туробоев направил его сюда? Благообразный старик говорил...
Видит студентов на коленях пред его дворцом, недавно этих студентов сдавали в солдаты; он знает, что из среды студенчества рекрутируется
большинство революционеров.
Он
видел, что
большинство людей примолкло, лишь некоторые укрощенно ворчат да иронически похохатывает бритоголовый. Кутузов говорит, как профессор со своими учениками.
—
Видишь ли, мы все — Исааки. Да. Например: дядя Яков, который сослан, Мария Романовна и вообще — наши знакомые. Ну, не совсем все, но
большинство интеллигентов обязано приносить силы свои в жертву народу…
Взмахнув руками, он сбросил с себя шубу и начал бить кулаками по голове своей; Самгин
видел, что по лицу парня обильно текут слезы,
видел, что
большинство толпы любуется парнем, как фокусником, и слышал восторженно злые крики человека в опорках...
В гостином дворе, который в самом деле есть двор, потому что большая часть лавок открывается внутрь, я
видел много входящих и выходящих якутов: они, говорят, составляют
большинство потребителей. Прочие горожане закупают все, что им нужно, раз в год на здешней ярмарке.
Нашлись, конечно, сейчас же такие люди, которые или что-нибудь
видели своими глазами, или что-нибудь слышали собственными ушами; другим стоило только порыться в своей памяти и припомнить, что было сказано кем-то и когда-то;
большинство ссылалось без зазрения совести на самых достоверных людей, отличных знакомых и близких родных, которые никогда не согласятся лгать и придумывать от себя, а имеют прекрасное обыкновение говорить только одну правду.
Показавши приятелям любовницу своей фантазии, он
увидел, что любовница гораздо лучше, что всякое другое достоинство,
большинство людей оценивает с точностью только по общему отзыву.
Первых меньше почти в три раза; в
большинстве они прибыли на остров уже в тех возрастах, когда дети сознают: они помнят и любят родину; вторые же, сахалинские уроженцы, никогда не
видели ничего лучше Сахалина и должны тяготеть к нему, как к своей настоящей родине.
В сравнении с Александровским округом в
большинстве селений Тымовского, как
увидит читатель, очень много совладельцев или половинщиков, мало женщин и очень мало законных семей.
Мне случалось
видеть арестантов, уже немолодых, которые при посторонних прикрывали кандалы полами халатов; у меня есть фотография, где изображена толпа дуйских и воеводских каторжных на раскомандировке, и
большинство закованных постаралось стать так, чтобы кандалы на фотографии не вышли.
Талантливы ли финны — сказать не умею. Кажется, скорее, что нет, потому что у громадного
большинства их вы
видите в золотушных глазах только недоумение. Да и о выдающихся людях не слыхать. Если бы что-нибудь было в запасе, все-таки кто-нибудь да создал бы себе известность.
— Простил — это не то слово, Верочка. Первое время был как бешеный. Если бы тогда
увидел их, конечно, убил бы обоих. А потом понемногу отошло и отошло, и ничего не осталось, кроме презрения. И хорошо. Избавил Бог от лишнего пролития крови. И кроме того, избежал я общей участи
большинства мужей. Что бы я был такое, если бы не этот мерзкий случай? Вьючный верблюд, позорный потатчик, укрыватель, дойная корова, ширма, какая-то домашняя необходимая вещь… Нет! Все к лучшему, Верочка.
Но мало того, что, рассуждая теоретически, всякий человек не может не
видеть, что жертвы, требуемые государством, не имеют никакого основания; даже рассуждая практически, т. е. взвешивая все те тяжелые условия, в которые поставлен человек государством, всякий не может не
видеть, что для себя лично исполнение требований государства и подчинение себя воинской повинности для него в
большинстве случаев невыгоднее, чем отказ от нее.
Ведь если так, то жить нельзя»; хотя и есть такие искренние люди, которые, хотя и не могут избавиться от него,
видят свой грех, огромное
большинство людей нашего времени так вошло в свою роль лицемерия, что уж смело отрицает то, что режет глаза всякому зрячему.
Если римлянин, средневековый, наш русский человек, каким я помню его за 50 лет тому назад, был несомненно убежден в том, что существующее насилие власти необходимо нужно для избавления его от зла, что подати, поборы, крепостное право, тюрьмы, плети, кнуты, каторги, казни, солдатство, войны так и должны быть, — то ведь теперь редко уже найдешь человека, который бы не только верил, что все совершающиеся насилия избавляют кого-нибудь от какого-нибудь зла, но который не
видел бы ясно, что
большинство тех насилий, которым он подлежит и в которых отчасти принимает участие, суть сами по себе большое и бесполезное зло.
Контора Брауна «Арматор и Груз», как
большинство контор такого типа, помещалась на набережной, очень недалеко, так что не стоило брать автомобиль. Я отпустил шофера и, едва вышел в гавань, бросил тревожный взгляд к молу, где
видел вчера «Бегущую по волнам». Хотя она была теперь сравнительно далеко от меня, я немедленно
увидел ее мачты и бугшприт на том же месте, где они были ночью. Я испытал полное облегчение.
Но мы
видим, что Катерина — не убила в себе человеческую природу и что она находится только внешним образом, по положению своему, под гнетом самодурной жизни; внутренно же, сердцем и смыслом, сознает всю ее нелепость, которая теперь еще увеличивается тем, что Дикие и Кабановы, встречая себе противоречие и не будучи в силах победить его, но желая поставить на своем, прямо объявляют себя против логики, то есть ставя себя дураками перед
большинством людей.
В действительной жизни пробуждающегося общества мы
видели лишь намеки на решение наших вопросов, в литературе — слабое повторение этих намеков; но в «Грозе» составлено из них целое, уже с довольно ясными очертаниями; здесь является перед нами лицо, взятое прямо из жизни, но выясненное в сознании художника и поставленное в такие положения, которые дают ему обнаружиться полнее и решительнее, нежели как бывает в
большинстве случаев обыкновенной жизни.
Бывает так: стоит узник перед узоналагателем и вопиет: пощади! А между тем, все нутро у него в это время трепещет от гнева и прочих тому подобных чувств, и настолько явно трепещет, что сам узоналагатель это
видит и понимает. Эта формула испрошения прощения, конечно, самая искренняя, но я не могу ее одобрить, потому что редко подобная искренность оценивается, как бы она того заслуживала, а в
большинстве случаев даже устраняется в самом зародыше.
— Но позвольте, — сказал адвокат, — факт противоречит тому, чтò вы говорите. Мы
видим, что супружества существуют, что всё человечество или
большинство его живет брачной жизнью, и многие честно проживают продолжительную брачную жизнь.
Студент, настроение которого в
большинстве создается обстановкой, на каждом шагу, там, где он учится, должен
видеть перед собою только высокое, сильное и изящное…
Лотохин. Так вот, изволите
видеть, много у меня родственниц. Рассеяны они по разным местам Российской империи,
большинство, конечно, в столицах. Объезжаю я их часто, я человек сердобольный, к родне чувствительный… Приедешь к одной, например, навестить, о здоровье узнать, о делах; а она прямо начинает, как вы думаете, с чего?
Через час всей Балаклаве стало известно все, что
видел водолаз на дне моря, у Белых камней.
Большинство кораблей было так занесено илом и всяким сором, что не было надежды на их поднятие, а от трехмачтового фрегата с золотом, засосанного дном, торчит наружу только кусочек кормы с остатком медной позеленевшей надписи: «…ck Pr…».
С появления этой трагедии слава Яковлева вдруг выросла опять до тех размеров, каких она начинала достигать после первых трех его дебютов, и утвердилась прочным образом, что ты
видишь и теперь: а я опять начал испытывать холодность
большинства публики.
Семенов открыл отяжелевшие веки, и в сизом тумане душной камеры перед ним обрисовалось красное лицо с горящими глазами. Кто-то сидел на нарах, обнявшись с пьяной простоволосой арестанткой, которая покачивалась и, нагло ухмыляясь по временам, заводила пьяную песню.
Большинство арестантов спало, но в центре камеры шла попойка.
Увидев все это, Семенов тотчас же опять сомкнул глаза, и двоившееся сознание затуманилось. «Это был только сон», — думалось ему во сне об этой картине из действительности.
Шлегели изучали Восток по книгам, которых в ту эпоху было немного. Современные нам знатоки Азии не
видят в них залежей энтузиазма и энергии,
большинство из них склонно думать, что возбудителем событий, совершающихся на Востоке в наши дни, является энергия европейской культуры.
У
большинства людей есть свои занятия, и если им любопытно подчас
видеть проявление силы, то уж не такой же.
Нравы
большинства помещиков того времени были грубы и невежественны, как мы уже
видели из множества примеров; следовательно, нечего было опасаться, чтобы какое-нибудь жесткое выражение или грубый поступок не оскорбил нравственного чувства господина.
В общем, Блондель пробыл в клетке четверть часа, на пять минут дольше условленного. Выходил он из нее не спиною, как это делают из осторожности
большинство укротителей, а прямо лицом к дверям. Таким образом он не мог заметить того, что заметила публика: одна нервная и злая тигрица,
увидев уход укротителя, вдруг стала эластичными беззвучными шагами подкрадываться к нему. Но тот же азиатский лев стал ей поперек дороги и угрожающе забил хвостом.
Между тем я
видел, что стою ничуть не ниже моих товарищей; напротив, я стоял выше
большинства…
Но
вижу в этом только то, что люди,
большинство их, к сожалению, несмотря на то, что закон их высшей человеческой природы открыт им, всё еще продолжая жить по закону животной природы, этим лишают себя самого действительного средства самозащиты: воздаяния добром за зло, которым они могли бы пользоваться, если бы следовали не животному закону насилия, а человеческому закону любви.
Первушин
видел со всех сторон несочувственные взгляды,
видел, что
большинство офицеров на стороне Ашанина, и примолк, усиленно занявшись едой.
Большинство совпадающих маршрутов мы
видим: 1) в районе реки Суйфуна и около города Никольска-Уссурийского, [Ныне — Ворошилов.] 2) по восточному берегу озера Ханка, по реке Сунгаче и по реке Уссури, 3) по рекам Даубихе, Улахе, Фудзину и далее через Сихотэ-Алинь к морю, 4) по нижнему течению рек Бикина, Имана и Баку.
Католичество и весь склад романтизма, проникающего их чувство к родине (что мы
видим и теперь в таких писателях, как Сенкевич) не позволяют этому
большинству радикально освободить свои идеи, принципы и упования от такой примеси, которая более трезвому великороссу кажется"неприемлемой".
Мережковский был первый писатель, которого я
видел вблизи. И
видел: такой же он, как
большинство, даже неказистее. Если он может, — то почему я не могу? Я шел домой по Среднему проспекту и старался сочинить стихи, чтоб были не хуже стихов Мережковского.
Но кроме тех людей, которые понимали и понимают определения жизни, открытые людям великими просветителями человечества, и живут ими, всегда было и есть огромное
большинство людей, которые в известный период жизни, а иногда во всю свою жизнь, жили и живут одной животной жизнью, не только не понимая тех определений, которые служат разрешением противоречия человеческой жизни, но не
видя даже и того противоречия ее, которое они разрешают.
Если внимательно вглядеться, из-за чего так безобразно, злостно и бесчестно разрушается семейная жизнь, то
увидишь, что в громадном
большинстве случаев это происходит из-за сезонной шляпки, из-за модного платья, выезда на бал, вообще, из-за мелочей и пустяков.
Конечно, были люди, которые находили странным, что семейный человек живет вдали от жены и дочери, но
большинство, более снисходительное, не
видело в этом ничего особенного, это так часто случается в наше время.
— Но это в сторону, добавил он, — я не хотел идти против желания
большинства и продолжал читать, хотя
видел, что наш общий друг Николай Герасимович принес нам известие, куда интереснее моей повестушки…
Большинство исторических источников, враждебно относящихся к деятельности графа Аракчеева во время царствования императора Александра Павловича,
видят в этой заботе о здоровье графа и советах ему ехать за границу лишь предлог деликатно удалить его от управления государственными делами, так как император Николай Павлович признал-де его деятельность вредною для России.
Он слишком хорошо знал императора Павла Петровича, чтобы не
видеть в его заключительных вопросах, обращенных к графу Литте о необходимости изменить титул великого магистра, почти созревшее в уме его величества решение принять этот титул, а следовательно, официально стать во главе католического учреждения,
большинство членов которого, как мы знаем, принадлежали вместе с тем и к обществу Иисуса.
Видя отчаяние вдовы Олениной, многие из державшегося упомянутого нами мнения
большинства поколебались и стали склонять свои симпатии на сторону «несчастной убитой внезапным горем женщины».
Пусть всякий искренний человек вспомнит хорошенько всю свою жизнь, и он
увидит, что никогда, ни одного раза он не пострадал от исполнения учения Христа; но
большинство несчастий его жизни произошли только оттого, что он в противность своему влечению, следовал связывавшему его учению мира.
Переберите в своей памяти тех богачей и их жен, которых вы знаете и знали, и вы
увидите, что
большинство больные.