Неточные совпадения
Можно открыть противоположные свойства в русском
народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее
благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
На святом Афоне знают, что туляки —
народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от русских щедрот и
благочестия.
— Народную нравственность я вполне вам предоставляю, — прервал его губернатор, — утверждайте
народ в правилах
благочестия и преданности, искореняйте из народной среды вредные обычаи, даже от пьянства воздерживайте…
Обойти эти дома без внимания не было возможности, потому что
народ все был крепкий, кондовый, приверженный
благочестию, хотя Колобовы потихоньку и прикержачивали.
При мысли об этом г. Жеребцов приходит даже в не свойственное ему раздражение и сначала поражает последние годы прошлого столетия, называя их злополучными (nefastes), затем говорит, что «напрасно Бурбоны, по возвращении своем, хотели действовать с французами как с
народом, не совсем еще потерявшим чувства веры и
благочестия, и что напрасно хотели вывести французов на дорогу нравственности, бывшей для них противною»…
Не в Москве древлее
благочестие — по далеким захолустьям, середь бедного, простого
народа…
Каждый
народ в соответствии своему умопостигаемому лику, по-своему преломляет луч божественной Плеромы и, предоставленный собственным силам, создает свою религию и
благочестие.
А доходы умалились —
благочестия в
народе стало меньше, подаяния поиссякли.
Но наряду с этим, сохранившимся почти с основания этого векового исторического города «древним
благочестием», нигде также не умел и не умеет погулять
народ, как в той же Москве. В ней во все времена давался простор широкой русской натуре, на ней всецело оправдалось изречение святого князя Владимира: «Руси есть веселие пити».
— Извольте видеть, — начал Анфалов, — в древние еще времена, вскоре после Христова вознесения, когда по всей земле процветало древлее
благочестие, ходил по миру странник. Ходил это он из города в город, из деревни в деревню и поучал
народ на Божие угождение, чтоб жить, значит, no-Божеству, как Бог повелел.